Ровно год прошел с тех пор, как автомобилисты в Приморье получили первые "Письма счастья" с прибора автоматической фиксации нарушений, установленного на Золотом мосту во Владивостоке. С тех пор подобные приборы заработали уже на нескольких участках по всему краю. И в ГИБДД с удовлетворением отметили, что на этих участках аварийность снизилась примерно на треть. А к концу года система камер и радаров на дорогах Приморья должна заработать в полную силу. О том, как будет работать эта система, РИА PrimaMedia рассказал и.о. директора департамента по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Дмитрий Леонов.
Всего планируется установка 93 автоматических стационарных фото-радарных комплекса фиксации нарушения ПДД системы "Кордон" и "Крис" стационарный на 64 рубежах. Где приборы уже приняты в эксплуатацию – Золотой и низководный мост, трасса к аэропорту, 118 км трассы Находка-Владивосток – отмечается снижение аварийности на более чем 31%.
– Автомобилисты отмечают, что камеры установлены уже практически на всех рубежах. А почему они еще не введены в эксплуатацию.
– В настоящий момент ведется подключение к электросетям, прокладка оптоволоконной связи, установка соответствующих знаков. Это процесс не быстрый, но не переживайте. Все работы по контракту планируется завершить 31 декабря 2015 года. Работа ведется, причин сомневаться, что строители успеют вовремя, нет.
К тому же даже неработающие приборы уже "работают" на безопасность. Водители автоматически снижают скорость, увидев камеры.
– А сколько стоит этот контракт, о котором вы говорите?
– Два года назад мы заключили договор на создание единой информационной системы профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений ПДД во Владивостоке и Приморском крае на сумму около 400 млн рублей. Но нужно понимать, что это не только фоторадары. Мы объединили систему профилактического видеонаблюдения и систему автоматической фиксации нарушений в рамках единого проекта, чтобы избежать дублирования и распыления средств краевого бюджета.
При этом фоторадары помимо главной цели – снижение аварийности – еще и приносят дополнительные средства в бюджет, окупая затраты. Только за половину 2015 года радары оштрафовали нарушителей сумму почти 28 млн рублей.
– А где будет находиться "штаб" этой единой системы и кто сможет получать доступ к информации?
– Центр обработки данных системы видеонаблюдения, в том числе система хранения данных и серверы, уже создан. Он находится в здании краевой администрации на Светланской. Конечно, полученная с помощью видеокамер информация является предметом регламентированного доступа. Получить доступ к системе смогут все заинтересованные органы государственной власти – полиция, ФСБ, ГО и ЧС, а также Ситуационный центр губернатора Приморского края.
– Как можно использовать записи с камер наблюдения? Розыск преступников, угнанных авто?
– Программное обеспечение системы видеонаблюдения "Безопасный город" построено на комплексной программной платформе безопасности "Интеллект", в том числе использовании таких специализированных модулей, как "Face-Интеллект" – для распознавания лиц и автоматической идентификации личности по видеоизображению и "Авто-Интеллект" – для решения широкого спектра задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и контроля проезда транспортных средств. Тут и распознавание автомобильных номеров, и розыск транспортных средств, и автоматическая фотовидеофиксация нарушений, конечно.
Система "Безопасный город" нужна в первую очередь для контроля оперативной обстановки в реальном времени. Внедрение в деятельность органов внутренних дел систем видеонаблюдения дает возможность постоянного контроля за оперативной обстановкой в местах массового пребывания граждан и принятия оперативных мер по пресечению правонарушений и раскрытию преступлений.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сеть фоторадаров "накрывает" дороги Приморья