Автоматизированную систему взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон", вызвавшую негативную реакцию у российских дальнобойщиков, в том числе и в Приморье, должен заблокировать президент РФ Владимир Путин. Дальнобойщики не должны давать деньги из своего кармана на содержание дорог неким "заинтересованным лицам". Такое мнение в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia высказал депутат Законодательного собрания Приморского края Юрий Корнеев.
— Юрий Александрович, этой осенью дальнобойщики по всей России, в том числе и в Приморье, были крайне недовольны началом работы "Платона". Каково ваше отношение к этой системе?
— К сожалению, этот закон не проходил через Приморье, равно как и через другие субъекты федерации, в 2013 году его приняла Госдума. Если бы он проходил через нас, мы бы его отбили, как мы отбили в свое время социальную норму на свет. Здесь получается, что, несмотря на то, что в прошлогоднем обращении президент заявил, что налоги подниматься не будут, с нового года на 40% поднимается акциз на топливо, и плюс взносы по "Платону". Сначала заплатят дальнобойщики, а потом – мы с вами в магазине.
— Дальнобойщики отреагировали на "покилометровый" сбор акциями протеста.
— Дальнобойщики – народ дружный, наверное, самый дружный в России. Поэтому, думаю, зря их тронули. Я дальнобойщиков поддерживаю, считаю, что они должны бороться до конца. Речь идет о том, чтобы отстоять интересы народа и государства, и я считаю, что в эту ситуацию должен вмешаться президент и просто заблокировать "Платон". Потому что, по моему мнению, в этой системе и этом законе просматриваются интересы олигархов и интересы Росавтодора.
— А вы не обращались к президенту с просьбой заблокировать "Платон"?
— Обращался с официальным письмом, однако ответа пока не получил.
— Как, по вашему мнению, можно было бы улучшить ситуацию с качеством дорог?
— Во-первых, именно компании Росавтодор не должно быть, она должна быть полностью расформирована, деньги федеральные должны приходить именно по субъектам, чтобы краевая власть могла контролировать все работы. Они там сами разберутся, и дороги будут еще лучше.
Во-вторых, нужно сломать устоявшуюся систему – на строительство дорог не должны проводиться аукционы, не должно быть всех этих схем, которые приводят к многократному удорожанию строительства. Глава поселения, города лучше знает, что и как строить, и какая компания будет лучше и качественнее это делать. Хочешь дороги строить? Пожалуйста, строй. Вот тебе деньги. То есть первое – не должно быть никаких непонятных проектировщиков, должна быть единая цена строительства метра или километра дороги. А дальше, чтобы у нас качество было, 10 лет гарантии. Если дорога сломается в следующем году, твое предприятие должно ее за собственный счет отремонтировать, а директор предприятия – как в Белоруссии – сядет.
— То есть дороги должны восстанавливаться за счет компаний, которые их строили, а не дальнобойщиков?
— Конечно, развалился асфальт раньше гарантированного срока – компания восстанавливает за свой счет. И тогда не надо с дальнобойщиков деньги брать. Более того, мы тогда сможем уменьшить в два раза стоимость дорог. Просто нужно ввести за качество дорог уголовную и финансовую ответственность.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Глава Приморья попросил отсрочить на год сбор с большегрузов в систему "Платон"
Обложенные "Платоном" дальнобойщики Приморья готовятся ударить по ценам
Колонна большегрузов на "аварийках" движется к Владивостоку – очевидцы