До матча осталось

Бизнес. 23 декабря 2015, 14:40

Бизнес Приморья сыграл на опережение при входе в Свободный порт Владивосток

Три действующих компании стали, по сути, резидентами льготного режима, создав новые дочерние структуры

23 декабря 2015, PrimaMedia. Представители приморского бизнеса, судя по всему, решили не дожидаться обещанных Минвостокразвития изменений в Бюджетном кодексе РФ и законе о Свободном порте Владивосток, которые позволят действующим предприятиям получать статус резидентов СПВ. Сразу три действующих компании — Владивостокский морской рыбный порт, ПЛК "Янковский" и СТК "Приморское кольцо" — стали участниками нового "порто-франко", зарегистрировав для этого новые юридические лица. Их проекты, а также "гринфилд"-проекты еще пяти новых компаний получили одобрение Наблюдательного совета СПВ на получение статуса резидентов порта на прошедшем во вторник, 22 декабря, втором заседании совещательного органа Свободного порта Владивосток, сообщает РИА PrimaMedia.

Новыми резидентами Свободного порта Владивосток станут еще восемь компаний с совокупным объемом инвестиций 28 млрд рублей. Примечательно, что в число без пяти минут резидентов вошли сразу три проекта, реализуемых действующими компаниями Приморья. Обойти установленный законом "фильтр", позволяющий получать статус резидента только новым компаниям, им удалось путем создания новых юридических лиц.

Заседание Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток

Заседание Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток. Фото: пресс-служба КРДВ

Преференциями свободного порта будут пользоваться проекты туристско-рекреационного комплекса (ТРК) "Приморское кольцо" на базе одноименного спортивно-технического комплекса в Артемовском городском округе, проект частного промышленного парка "Авиаполис Янковский", реализуемый на базе производственно-логистического комплекса "Янковский" также в АГО, и проект строительства холодильно-складского комплекса по перевалке и хранению рыбной продукции, осуществляемого ОАО "Владморрыбпорт".

Стоит отметить, что механизмы вхождения в Свободный порт Владивосток действующих предприятий и критерии оценки бизнес-плана для отбора резидентов как раз обсуждались на заседании Наблюдательного совета, который проходил в режиме телемоста с Москвой. Кроме того, ранее Минвостокразвития подготовило и опубликовало поправки в Бюджетный кодекс и федеральный закон "О Свободном порте Владивостока", позволяющие получать статус резидента действующим предприятиям, признанным "социально значимыми" для региона.

Заседание Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток

Заседание Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток. Фото: пресс-служба КРДВ

Однако три вышеуказанные компании решили не дожидаться изменений в законодательстве, пойдя по пути создания новых юрлиц.

— На сегодня мы создаем новую компанию, так как критерии для действующих предприятий еще не утверждены и вступят в силу только в марте следующего года или ближе к лету. Изначально мы планировали зайти в Свободный порт всем портом, но пока можем реализовать свои замыслы только в рамках отдельного инвестиционного проекта, — пояснил корр. РИА PrimaMedia член совета директоров "Владморрыбпорта" Денис Сарана.

Денис Сарана

Денис Сарана. Фото: РИА PrimaMedia

По его словам, проекты модернизации инфраструктуры "много лет обсуждаются, стоят на повестке дня, но экономические реалии сделали их нерентабельными".

— С вводом в действие закона о Свободном порте Владивосток с его льготами такой проект может быть реализован. Мы это просчитали и решили подать заявку. В сентябре мы подписали соглашение с Фондом развития Дальнего Востока о финансировании проекта и приняли для себя решение, что этот проект стоит реализовывать в рамках СПВ, — сообщил господин Сарана.

Аналогичные мотивы привел и инициатор проекта ТРК "Приморское кольцо", генеральный директор ГК "Сумотори" Виталий Веркеенко.

— Мы пошли по пути создания нового юридического лица и будем двигаться по нему, — сообщил гендиректор "Сумотори".

Он также отметил, что проект ТРК "Приморское кольцо" будет реализовываться в четыре очереди, первая очередь уже реализована — как СТК "Приморское кольцо". По его словам, вторая очередь проекта будет реализована за счет собственных средств и инвестиций Фонда развития Дальнего Востока, а третья и четвертая — за счет иностранных инвесторов.

— В случае принятия проекта в резиденты свободного порта, что значительно улучшает финансовую модель, в проект готова инвестировать крупная китайская инвестиционная компания, с которой у нас уже есть письменные договоренности, — сообщил Виталий Веркеенко.

Виталий Веркеенко

Виталий Веркеенко. Фото: РИА PrimaMedia

Остальные пять компаний, получивших одобрение Наблюдательного совета на вхождение в СПВ действующими мощностями в Приморье еще не располагают, поэтому вписываются в требования действующего закона.

— Наш проект транспортно-логистического комплекса "Юнион"в Артемовском городском округе мы пытались реализовать еще до принятия закона о Свободном порте, но не очень удачно. Но закон о свободном порте дает нам новые возможности для его реализации. При этом новое юрлицо создавать не придется, — отметил руководитель проекта транспортно-логистического комплекса ООО "ДЮК Авеста" Сергей Ходов.

Еще один логистический проект — комплекс по перевалке грузов с различным классом опасности — будет создаваться на базе действующего предприятия в Находке. Но его реализацией займется новая компания "Каскад" совместно с китайскими инвесторами, которые, по утверждению ее генерального директора Дмитрия Лисицина, готовы вложить не менее 2 млн долларов после получения "Каскадом" статуса резидента Свободного порта.

Кроме указанных компаний, Наблюдательный совет одобрил предоставление статуса резидента компаниям с проектами: по производству энергоэффективного оборудования LED-освещения "ТЕРРА", по производству сельскохозяйственных культур – предприятия "Ментор" и инновационного предприятия по переработке автомобильных покрышек компании "ЭРЗО".

Как рассказал после заседания Набсовета генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока (управляющая компания ТОРов и СПВ — прим.ред.) Александр Корнейчук, за два месяца после вступления в силу закона о свободном порте Корпорация получила 158 обращений о заинтересованности в приобретении статуса резидента, из них 21 заявка предполагала заключение инвестиционного соглашения на общую сумму свыше 70 млрд рублей. Но только восемь заявок были вынесены на заседание Набсовета — в силу наибольшей готовности.

— Некоторые из проектов — это совсем небольшие предприятия с несущественным объемом инвестиций. Конечно, приятней проголосовать за один проект со 100 млрд рублей инвестиций, чем за десять маленьких. Но цель закона о Свободном порте Владивосток — не поддержать крупный бизнес, хотя и это тоже нужно делать, а дать некий импульс развитию инициативы людей, которые здесь живут. Чтобы они понимали, что если они хотят изменить то место, где они живут, то нужно что-то делать. Не ждать, что благополучие наступит, а проявлять активность, открывать свое дело при поддержке государства. Мы готовы давать возможность получить льготные режимы деятельности как можно большему количеству предпринимателей, готовых взять ответственность за себя, своих сотрудников, своих партнеров. Мы хотим создавать максимально комфортные условия людям, желающим самим строить свой успех,

— сообщил Александр Корнейчук.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Восемь новых резидентов вошли в Свободный порт Владивосток

Свободный порт Владивосток могут открыть для действующих предприятий Приморья

НДС от резидентов ТОР и СпВ дожен пойти в бюджет Приморья — эксперты

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia