Массовое отключение электроэнергии во Владивостоке - адреса
16:21
Операция "Грузовик": в Надеждинском районе оштрафованы семь водителей за нарушение ПДД
16:03
Инь и Янь: эти 10 признаков говорят о полной гармонии в отношениях – узнайте
14:20
Во Владивостоке мужчина упал с пирса на набережной Спортивной Гавани
14:08
Во Владивостоке пешехода сбила машина, когда он переходил дорогу в центре города
13:23
"Ой, они, вот они прям!": приморские рыбаки встретили стаю дельфинов возле острова Русский
12:20
Капитальный ремонт участка теплотрассы на Русской во Владивостоке близится к завершению
11:46
Трагедия в Артеме: страшное ДТП унесло жизнь человека
11:03
Во Владивостоке почти на весь сентябрь перекроют проезд по улице Фонвизина
10:45
"Кисуля! Кыс-кыс-кыс": леопарда заметили на трассе в Уссурийском округе
10:31
Дожди ворвутся в Приморье – синоптики назвали даты
10:01
На 50 обучающихся - 350 млн рублей в год: Чекунков назвал один из дорогих проектов ДФО
10:00
До 30 градусов жары: завершение первой осенней недели в Приморье будет по-летнему теплым
09:32
Топ самых частых ошибок при сдаче на права: на этих "глупостях" срезаются многие
07:11
Дальний Восток 8 сентября. Родился Константин Николаевич Грибский
07:00
Новый председатель Национального собрания Вьетнама посетит Россию 7 сентября, 16:10
Авиакомпания "Аврора" ждёт новейшие российские самолёты 7 сентября, 15:08
От Кипра до Малайзии: представители каких стран посетили ВЭФ-2024 7 сентября, 13:40
Новая платформа от Wildberries и Группы Russ поможет продвигать малые бренды России в Азии 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:00
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 20:44
Глава ВТБ Андрей Костин: "Снижение ключевой ставки возможно не раньше середины 2025 года" 6 сентября, 20:19
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 20:02
На ВЭФ-2024 объявили о запуске программы обучения для экспортеров в Китай 6 сентября, 18:00
Банк "Открытие": онлайн-переход в ВТБ для розничных клиентов завершится в декабре 6 сентября, 17:40
ВТБ видит перспективы в цифровых валютах и децентрализованных платежных системах 6 сентября, 17:29
На ВЭФ-2024 обсудили цифровое развитие региона 6 сентября, 17:25
Сбербанк и группа "Самолет" будут создавать цифровые сервисы для жителей ДФО 6 сентября, 16:47
ВТБ Шанхай запустил услугу по удаленному открытию счетов для китайских компаний 6 сентября, 16:30
Статистическая слепота как причина изобретения "финансовой продразверстки" для рыбаков 6 сентября, 15:00

Mazda по-владивостокски: как производят кроссоверы и седаны на автозаводе SOLLERS

Журналисты РИА PrimaMedia посетили российско-японское предприятие с экскурсией (ФОТО)
17 марта 2016, 10:30 Бизнес
На конвейере РИА PrimaMedia, Александр Хитров
На конвейере
Фото: РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Владивостокский автозавод ООО "МСМР" – самое новое предприятие промышленной сборки автомобилей в России. С момента старта в 2009 году автозавод уже успел поработать с тремя иностранными автоконцернами — корейским SsangYong и японскими Toyota и Mazda, но в настоящее время собирает только автомобили последнего. Журналисты РИА PrimaMedia, побывавшие на совместном предприятии (СП) "МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус" с экскурсией, смогли своими глазами увидеть увлекательный и ответственный процесс крупноузловой сборки авто, а некоторые из них — изменить мнение о производстве автомобилей в России.

Как известно, готовность купить товар, сделанный своими руками, является лучшим доказательством его качества. То есть, готовность голосовать рублем за продукт, который производишь — момент более чем показательный. Поэтому экскурсия на автозавод лично для меня началась с осмотра стоянки около сборочного цеха на наличие автомобилей марок Mazda6 и Mazda CX-5. Таковые среди припаркованных у цеха автомобилей работников "МСМР" имелись и, надо признать, в хорошей пропорции — лично мне удалось насчитать больше 20 леворульных СХ-5 и "шестерок" на сотню автомобилей. Что, конечно, приятно удивило.

1 из 3

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в сборочный цех, который, к слову, когда-то предназначался для ремонта подводных лодок — царящие здесь чистота и порядок. Как после расскажут работники предприятия, так было далеко не всегда, и на то, чтобы превратить полуразрушенный, отрезанный от коммуникаций и заваленный металлоломом и прочими отходами эллинг "Дальзавода" в божеский вид у владельцев автозавода ушло немало времени и средств. Их стараниями сегодня уже ничего в помещении не напоминает о былой разрухе.

Передвигаться пешком по цеху можно исключительно по специально размеченным желтым цветом на полу пешеходным дорожкам и не иначе. Сходить с них и работникам, и гостям предприятия строго запрещается — иначе есть риск попасть под колеса погрузчика или, что еще хуже, только что собранного автомобиля — со всеми вытекающими последствиями.

Впрочем, дорожки нарисованы с умом, и по ним можно добраться в любой уголок сборочного цеха.

Вообще, эргономичный подход на предприятии исповедуется во всем — от уже описанной системы передвижения по цеху до хранения рабочих инструментов.

Каждая деталь, каждый винтик и ключик лежат в своем строго отведенном месте и нигде больше. Любой рабочий процесс, любая операция строго регламентированы и имеют многоступенчатый контроль.

Собственно, об операциях.

Весь производственный процесс на автозаводе построен на сборке автомобилей по технологии SKD (semi-knocked down — крупноузловая сборка) из машинокомплектов, которые морем завозятся из Японии, благо у предприятия есть собственный причал. Машинокомплект состоит из основных узлов автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия.

В настоящее время на предприятии собирают две модели: компактный кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6.

Сборочный процесс в общих чертах происходит по следующему порядку.

Доставленные из Японии морем машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются в определенном месте. Все комплектующие проходят входной контроль. Далее детали распаковываются и укладываются на тележки в соответствии с порядком сборки. Зона внутренней логистики работает по системе Канбан. Каждая деталь на производстве имеет свое наименование и адрес.

Кузова после прохождения входного контроля также попадают в зону внутренней логистики, где их тщательно моют. После чего на них надевают защитные кожухи, чтобы не повредить при установке остального оборудования. Затем на подкапотную часть кузова набивается VIN-номер, а также на автомобиль крепится информационная табличка с указанием завода-изготовителя. Все данные о будущем автомобиле вносятся в компьютер.

1 из 6

В таком виде он попадает на конвейер, на каждом участке которого на него монтируются новые детали.

Несмотря на то, что сборка производится вручную, она проходит под четким наблюдением электроники, которая контролирует, например, усилие затяжки болтов.

На определенном этапе кузов уже ждут ранее собранные ходовая часть с двигателем и происходит "свадьба" — так на жаргоне рабочих называется момент соединения кузова с шасси. Затем на почти собранный автомобиль устанавливаются колеса, он заправляется топливом и другими жидкостями, после чего своим ходом движется навстречу первым ходовым испытаниям.

1 из 5

Автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, и всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач.

Также есть отдельный стенд для проверки систем "Активной безопасности". Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. Если таковых не выявлено, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.

Помимо всего вышесказанного, в производственный процесс встроен обязательный многоступенчатый контроль качества: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции. Финальным пунктом проверки является прогонка автомобиля по испытательному треку – специальный полигон с имитацией различных дорожных покрытий.

1 из 7

И вот, наконец, после прохождения всех проверок, автомобили погружают в железнодорожные вагоны и отправляют в западную часть России, где они найдут своих владельцев.

Мало кто знает, но все леворульные автомобили Mazda СХ-5 и Mazda6, колесящие по дорогам России, выпущены именно владивостокским заводом.

Небольшой процент собранных здесь автомобилей реализуется на местном рынке через официальный дилерский центр.

Сегодня предприятие собирает порядка 120 автомобилей в сутки, но может выпускать и больше. Производственный план формируется с учетом потребностей компании, которая занимается реализацией готовых автомобилей через дилерскую сеть. Сам производитель торговлей не занимается.

Совместное предприятие японской Mazda и российского Sollers приступило к сборке автомобилей в октябре 2012 года. Сегодня СП производит более 20 тысяч автомобилей в год.

1 из 4

Автомобильный завод на берегу Золотого Рога уже стал одним из наиболее заметных объектов промышленности Владивостока и имеет все предпосылки для активного развития.

На данный момент предприятие ООО "МСМР" находится на территории особой экономической зоны, но резидентом пока не является. Ведется разработка бизнес-плана для подачи заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

90-тысячный автомобиль сошел с конвейера СП "Мазда-Соллерс" во Владивостоке

Правительство доплатит за сборку автомобилей во Владивостоке

Mazda и Sollers планируют открыть во Владивостоке производство двигателей уже в 2016 году