Эволюция "Янковского": от ПЛК до авиаполиса с амбициями индустриального парка

Корр. РИА PrimaMedia узнал, как изменился за год самый динамичный бизнес-проект в регионе (ФОТО)
Авиаполис "Янковский" в Артемовском городском округе. Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Авиаполис "Янковский" в Артемовском городском округе Приморья — из ряда вон выходящее явление даже для видавшего виды регионального бизнеса. Пока по всей стране носители предпринимательского гена ведут неравный бой с экономическим кризисом, неподалеку от владивостокского аэропорта как грибы после дождя растет производственно-складской минигород с амбициями на индустриальный парк. Первый на Дальнем Востоке. Один из первых резидентов Свободного порта Владивосток. Корр. РИА PrimaMedia в очередной раз побывал на развивающейся площадке, где узнал, что изменилось там за произошедший год.

А изменилось многое.

Вот, например, к двум построенным на момент открытия складским комплексам класса "В+" добавился третий — больших объемов и выше классом — "А".

Авиаполис "Янковский" в Артемовском городском округе

Авиаполис "Янковский" в Артемовском городском округе. Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Пока строители доводят его до ума, чтобы уже в мае текущего года открыть для новых клиентов, строительная техника ровняет соседнюю площадку — под следующий комплекс комбинированного назначения — производственно-складской общей площадью в 25 тысяч кв. метров. Ввести его в эксплуатацию планируется к январю 2017 года.

— Изначально планировали его как чисто производственный, но жизнь внесла свои корректировки, и мы решили немного расширить его функционал. Производственное направление пока развивается не так быстро, как хотелось бы, — поясняет директор по развитию группы компаний DNS Константин Богданенко, водя указкой по масштабной карте-плане, висящей в рабочем кабинете.

Подготовка площадки под строительство следующего комплекса

Подготовка площадки под строительство следующего комплекса. Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Она (карта) является объективным отражением действительности: большинство нарисованных на ней объектов уже воплощены в жизнь — построены и работают, словно сошли с картинки на артемовскую землю.

И это, в наши смутные времена, когда многие интересные идеи так и остаются красивыми изображениями в презентациях, уже достижение.

Складской комплекс класса "В+" в "Авиаполис "Янковский""

Складской комплекс класса "В+" в "Авиаполис "Янковский"". Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Справка РИА PrimaMedia: "Авиаполис Янковский" — индустриально-промышленный парк в Артемовском городском округе Приморского края, создаваемый компанией DNS Development на площади 152 га. Расстояние до Владивостока — 40 км, до Артема – 4,7 км, до Находки – 139 км. Один из первых резидентов Свободного порта Владивосток. Название комплекса связано с жизнью знаменитой на Дальнем Востоке семьи Янковских, известных предпринимателей, чья деятельность долгое время служила на благо развития региона во второй половине XIX — начале ХХ века. По мысли девелоперов, "Янковский" — это олицетворение умелого хозяйственного подхода в непростых экономических условиях.

Первое здание комплекса — склад класса "B+" площадью 19,2 тысяч кв. метров девелоперы сдали в апреле 2015 года, второй склад аналогичного класса площадью 7,5 тысяч кв. метров — уже в сентябре. Третье здание класса "А" площадью 28,5 тысяч квадратов планируется ввести в эксплуатацию во 2-м квартале 2016.

Достраивающийся складской комплекс на 28,5 тысяч кв. метров помимо большей классности станет еще и крупнейшим подобным сооружением на Дальнем Востоке.

Авиаполис "Янковский"

Авиаполис "Янковский". Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Из других изменений со знаком плюс — появление дорожного примыкания, за которое владельцам "Янковского" в свое время пришлось основательно повоевать. По непонятным причинам дорожные чиновники долго не согласовывали создание съезда с автодороги к уже построенным складским помещениям. А кому будут нужны склады, пусть и высококлассные, если к ним невозможно проехать? Но здравый смысл возобладал и дорожники примыкание все-же согласовали, а бизнесмены построили. За свой счет, но хоть так. Перспективный бизнес-проект заработал.

Справка: Группа компаний DNS — российская компания, специализирующаяся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производстве компьютеров. На начало 2015 года сеть насчитывает более тысячи магазинов в 350 городах России. В 2012 году создано подразделение DNS Development, специализирующиеся девелопменте и комплексном развитии территорий.

Заполняемость уже построенных и введенных в эксплуатацию складских комплексов — 100%. Достраивающегося — 90%.

— Основные потребители наших складов — ритейлеры, дистрибьюторы, логистические компании, для которых имеет значение качество складских помещений и удобная логистика. Наша площадка больше подходит для распределительных центров, для тех компаний, которые работают на край. Такие компания обычно арендуют не менее 3 тысяч кв.метров, — поясняет Богданенко.

От ПЛК — к авиаполису

Изначально "Янковский" позиционировался как производственно-логистический комплекс (ПЛК), но сегодня уже гордо именуется авиаполисом. Авиаполис (аviapolis) в бизнес-терминологии ‒ это своеобразный мини-город для бизнеса, находящийся в непосредственной близости от аэропорта и ключевых транспортных развязок, что дает ему значительные преимущества в логистике. У "Янковского" они есть: до международного аэропорта — рукой подать, рядом — федеральная трасса и железная дорога, неподалеку — будущий сухой порт.

Погрузка товара в авиаполисе

Погрузка товара в авиаполисе. Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Но авиаполис — это не совсем про логистику. Точнее, не только про нее.

Да, эта площадка хороша для больших распределительных складов, центров международной и региональной логистики. Но для комплексного развития проекта необходимо развивать производство. С точки зрения минимизации рисков мы правильно сделали, что начали со складов, но если мы говорим об индустриальном парке развивающем кластеры, то дальнейшее развитие в этом направлении — это размещение в парке производственных мощностей,

— говорит директор по развитию ГК DNS.

Собственно, сама концепция индустриального парка подразумевает, что все — склад, офис, производство — находится в одном месте.

— Все индустриальные парки строятся по кластерному типу – появился завод, у него есть потребность в комплектующих. Начинают рядом вырастать поставщики. У них есть еще свои поставщики. И они начинают вырастать вокруг одного завода. Именно так все происходит. У нас именно таким образом это может быть, — отмечает Константин Богданенко.

Свободный порт — почва для производственников

Именно с такой концепцией авиаполис заявился в Свободный порт Владивосток и получил одобрение его Наблюдательного совета на включение в состав резидентов нового особого экономического режима.

— Для нас, как для девелоперской компании, льготы Свободного порта — это возможности для привлечения новых клиентови развития нашего проекта. Для привлечения тех, кто будет инвестировать в развитие производственной инфраструктуры. Создавать новые производства, создавать новые склады. Мы готовы на своем участке для них эти проекты реализовать. Есть земля, есть готовая инженерная инфраструктура (что является преимуществом по сравнению с ТОРом). Да, вот в таком плане Свободный порт даст нам толчок, — говорит директор по развитию компании.

Арендатор может оборудовать складское помещение по своему усмотрению

Арендатор может оборудовать складское помещение по своему усмотрению. Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

В перспективе "Авиаполис Янковский" станет площадкой с размещенными на ней производствами, прежде всего, сборочными, высокотехнологичными.

Константин Богданенко
Константин Богданенко

директор по развитию компании DNS

Автор фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia

На мой взгляд, сама тема Свободного порта больше нацелена на производственника. Причем, любого — как с полностью локализованным здесь производством без импортных комплектующих, так и с ними. Самый выгодный вариант в этом плане — производство ориентированное на экспорт. И, конечно, идея СПВ в части функционирования этих производств подразумевает использование свободной таможенной зоны, отсутствие вывозных пошлин и кассовых разрывов при импорте, а это именно то, что производителям сегодня необходимо.

Льготы "нового порто-франко", уверен директор по развитию ГК DNS, позволят резидентам снижать операционные затраты на производство, а, следовательно, иметь большие возможности для развития и способность конкурировать на рынках Юго-Восточной Азии.

В ожидании "якорей"

Уже сегодня "Янковский" является крупнейшим проектом в Приморском крае по организации систем хранения и логистики. В данный момент используемая под строительство площадь – 18 га, но в перспективе планируется ее увеличение до 180 га. Впереди — создание условий под современные производства. Но для плодотворного развития потребуется и время, и изменение условий рынка, подчеркивает руководитель проекта.

Все льготы, в том числе, СПВ не решают главную проблему — ограниченность рынка. На Дальнем Востоке живет всего 6 млн человек, в Приморском крае – 2 млн. Для сравнения, население Москвы – 12 млн человек, следовательно, там и бизнес-активность другая. Нужно повышать спрос и предложение на рынке и это комплексная задача. Мы со своей стороны развиваем в первую очередь инфраструктурный проект, который предоставляет возможности для развития производства и логистики, в наш регион будут приходить крупные западные компании, сети, а за ними потянутся другие. Они всегда друг за дружкой ходят,

— говорит Богданенко.

Погрузочные порталы склада класса "В+"

Погрузочные порталы склада класса "В+" . Фото: РИА PrimaMedia, Мария Бородина

Но для того, чтобы они приходили, нужна качественная инфраструктура — складская, логистическая, производственная, — добавляет он.

Авиаполис "Янковский" в этом плане — определенный почин, стартовая площадка для таких компаний.

— Когда начнут в полную силу работать программы от государства, когда решатся и придут на рынок "якоря", тогда и развитие региона будет заметнее. Качественные услуги, новые рабочие места, рост экономики, развитие производства — все это будет. Мы в это верим, — заключает Константин Богданенко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Восемь новых резидентов вошли в Свободный порт Владивосток

Логистический комплекс "ЯНКОВСКИЙ" — пример скоростей в бизнесе Дальнего Востока

ПЛК "Янковский" — первый современный логистический центр на Дальнем Востоке

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia