За пособничество в хищении парома "Георг Отс" в Приморье осужден бывший руководитель ООО "Техноморин" Сергей Гилев, ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Оглашение приговора состоялось в пятницу, 29 апреля, во Фрунзенском районном суде Владивостока, передает корр. РИА PrimaMedia из зала суда.
Напомним, паром "Георг Отс" доставили в Приморье перед саммитом АТЭС-2012. Здесь его отремонтировали и модернизировали для использования в качестве гостиницы в период проведения крупного международного мероприятия. После судно не стали отгонять в центральную Россию, а передали на баланс краевого предприятия "Госнедвижимость", а то через процедуру аукциона отдало его в аренду ООО "Техноморин". Тогда заявлялось, что паром планируется использовать на междугородних и международных морских перевозках. А для того, чтобы это оказалось возможным, арендатор решил его отремонтировать в Китае, так как в Приморье специальных мощностей для судоремонта нет.
Из Китая "Георг Отс" уже не вернулся. Вопрос о местонахождении судна подняли блогеры и журналисты. Тогда же выяснилось, что от ООО "Техноморин" перестали поступать ежемесячные арендные платежи, а сам его владелец скрылся от возможного преследования.
Как выяснилось в ходе следствия, Сергей Гилев действительно какое-то время скрывался. Подозревая, что паром "Георг Отс" – не иголка стоимостью грош и что искать его обязательно будут, тем более после прекращения перечисления арендной платы, — он со всей семьей выехал за границу, жил и в КНР, и в США, и в Индонезии. Ну а после вернулся в Россию и поселился в далеком Белгороде. К тому времени он не имел к ООО "Техноморин" никакого отношения – фирму переписали на нигде не работающего и наркозависимого человека, а местом ее дислокации был выбран мордовский Новочебоксарск. Тем не менее, следствие вышло на его след и задержало его в Крыму.
Тот самый паром "Георг Отс". Фото: архив РИА PrimaMedia
Гилев обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в растрате, то есть содействие в совершении хищения чужого имущества, вверенного виновному, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере, путем предоставления информации и устранения препятствий). А содействовал он на тот момент действующему директору КГУП "Госнедвижимость" Василию Бурову.
"Буров, зная, что Гилев располагает необходимым опытом по выводу российских судов за границу и дальнейшему их демонтажу на металлолом, а также имеет необходимые связи с китайскими предпринимателями, занимающимися данным бизнесом, во исполнение преступного умысла предложил Гилеву оказать ему пособничество в хищении путем растраты судна "Георг Отс". На предложение Гилев ответил согласием, тем самым вступив с Буровым в преступный сговор", — отметили в ходе оглашения приговора.
О том, как провернуть дело с "Георг Отсом", чтобы всем было хорошо и приятно, договаривались по телефону или прямо в рабочем кабинете Бурова на Алеутской, 45а (Дом строительных организаций). Согласно материалам дела, директор краевого предприятия сразу огласил цену вопроса – с этой "сделки" он хочет $200 тысяч на свой счет в Таиланде плюс процент от продажи судна на металл, а остальное – Гилеву и на реализацию задуманного.
Буров всячески способствовал и тому, чтобы аукцион на получение в аренду парома выиграло именно ООО "Техноморин", а после сделал все возможное, чтобы факт отправления судна в Китай ни у кого не вызвал подозрений. Так, когда фактически вопрос о распиле "Георга Отса" был решен, он официально заявлял, что поводов для беспокойства нет, что фрахтователь доставил судно на судоверфь Asia Pacific Dockyard в китайском порту Джоушань (Zhoushan) для переоборудования в соответствии с международными требованиями.
Тем временем судно действительно было на судоремонтном заводе в Китае. Тут в деле появляется некий гражданин КНР Джо Фу Цин, который берет на себя часть необходимых работ.
Российский экипаж, кстати, не подозревал о плохом. Их наняли на год во Владивостоке, они доставили судно в китайский порт, где с ними досрочно расторгли трудовой договор, полностью рассчитали и отправили назад в Приморье, а на паром взяли на работу китайцев.
Схеме передачи судна на металлолом попытались придать законный вид. Сергей Гилев передал подконтрольной Джо Фу Цину компании "Инвестмент Лимитед" паром "Георг Отс" в суббербоут-чартер, а он перевел на счет ООО "Техноморин" $690 тысяч. Затем китайская сторона предъявила претензию, якобы вскрылись ранее неизвестные недостатки судна и они не устранены, в связи с чем хотелось бы расторгнуть заключенный договор и вернуть $690 тысяч. По достигнутому соглашению, Гилев в китайском суде прямо заявил: "Недостатки действительно есть, деньги от "Инвестмент Лимитед" получил, но уже потратил по своему усмотрению, и вернуть их не могу". Суд вынес решение об аресте "Георга Отса" и передаче его компании "Инвестмент Лимитед" в счет погашения долга. После этой процедуры у последней появились все необходимые основания для продажи парома на металлолом – его отдали за $2,5 млн. Вот так и завершилась история теплохода-парома "Георг Отс", первым в мире из пассажирских судов прошедшего по трассе Северного морского пути.
Сергей Гилев на суде. Фото: РИА PrimaMedia
Приговор по делу зачитывали в течение почти двух часов. Суд признал Сергея Гилева виновным в пособничество в растрате в особо крупном размере и назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В этот срок зачтется и период, который Гилев находится под стражей – с 8 апреля 2015 года.
Смягчающим наказание обстоятельством стало то, что он согласился на заключение досудебного соглашения с органами следствия, выдав всю известную ему информацию по делу о хищении парома.
Кроме того, с Сергея Гилева будет взыскано в доход Приморского края 119,2 млн рублей – именно на такую сумму действиями Гилева и других лиц краю причинен ущерб.
Пока неизвестно, будет ли на решение суда подана апелляция, этот вопрос сторона защиты намерена решить во время встречи с Сергеем Гилевым.
"Никто не поспорит, что это дело имеет коррупционную окраску. И обидно, что реальные сроки лишения свободы получают не коррупционеры, а люди, которых просто используют – предприниматели, которых втянули в эти схемы", — отметил после оглашения приговора адвокат Гилева Александр Илькун.
По его словам, разоблачить всю схему присвоения парома "Георг Отс" и его распил на металлолом удалось именно благодаря его подзащитному. Он согласился сотрудничать со следствием и рассказал все, что знал.
"Мой подзащитный – один из немногих кто знает, как подготовить старое судно к перегону, как работать с буксирами, он много лет этим занимался. Были случаи и когда суда тонули. Но весь "металлолом", который был здесь, он помог утащить и порезать на металл. У него ведь не было нарушений и судимостей за весь период работы. Он зарекомендовал себя и как хороший предприниматель, и как хороший политик – был председателем Думы Партизанского района. С 2006 года воспитал пятерых приемных детей, причем они не его родственники, а просто попавшие в трудную жизненную ситуацию ребята. А сейчас у него на попечении находятся двое малолетних детей – полгода дочери и 3 года сыну. Что им двигало, когда он решился пойти на преступление, знает, видимо, лишь он один. Ведь первоначально была идея использовать это судно, но оно было в очень плохом состоянии, тут отсутствовала, в том числе, и система пожаротушения, без которой нельзя в принципе эксплуатировать судно, нельзя перевозить ни пассажиров, ни грузы".
Адвокат считает, что, по справедливости, сумма в 119 млн рублей ущерба должна погашаться не только Сергеем Гилевым, но и другими участниками этого дела, включая экс-директора КГУП "Госнедвижимость" Василия Бурова и гражданина Китая Цзоу Фусина.
Отметим, что пока наказание настигло лишь Сергея Гилева, другие участники истории о распиле скандального судна скрываются за границей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Скандальный паром "Георг Отс" из Приморья объявлен в международный розыск
Последний раз пропавший теплоход "Георг Отс" из Приморья видели на китайской верфи