О современных инструментах анализа СМИ, закрытых лентах информагентств и использовании информационных ресурсов в работе редакций рассказали специалисты "Интефакса" сотрудникам PR-служб и журналистам в ходе одной из сессий Дальневосточного МедиаСаммита, сообщает РИА PrimaMedia.
— Во всем мире информационное агентство не считается средством массовой информации, — отметил генеральный директор региональной службы ЗАО "Интерфакс" Михаил Кетько. – Информагентство работает в сегменте B2B, поставляя новости в виде сухих фактов газетам, журналам, радио и телевидению, а также представителям власти и бизнеса. Новость сама по себе не может иметь какую-либо оценку, единственное, что можно добавить к новости – это мнения участников того или иного процесса. Но оценки самой редакции в новости быть не может. В России ситуация несколько иная, и информагентства все же считаются СМИ.
Как отметил Михаил Кетько, на рынке информции крайне сложно зарабатывать, особенно в эпоху повсеместного распространения интернета. Еще сложнее анализировать сообщения, касающиеся определенной темы, компании, людей. Для этого подразделение "Интерфакса" разработало специализированные сервисы, облегчающие работы, как представителям СМИ, так и пиарщикам.
— В России сейчас порядка 25 тысяч активных СМИ, которые в день генерируют примерно 200 тысяч новостей. Кроме того, в нашей стране порядка 10 тысяч площадок соцмедиа, и около 40 млн публичных сообщений (в соцсетях) появляется в день. При этом это лишь часть новостей, так как, например, в "Интерфаксе" лишь порядка 30-40% ленты доступно всем, остальное – платный, специализированный контент. Проанализировать такой объем информации вручную просто невозможно, поэтому мы создали систему SCAN, — рассказал коммерческий директор ЗАО "Интерфакс" Алексей Пушков.
На примере программы SCAN Алексей Пушков показал участникам МедиаСаммита, как эффективно PR-специалисты компаний могут анализировать информационное пространство, а также объяснил, насколько важна быстрота реакции пресс-служб на сообщения в СМИ. Кроме того, эксперт отметил, что проанализировать и принять в работу все выпады против той или иной компании в социальных сетях невозможно. Поэтому наиболее логична и эффективна работа в соцсетях по двум направлениям: резкие всплески упоминаний компании и аналитические отчеты.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Эксперты МедиаСаммита: СМИ – действенное оружие при защите прав граждан
Эксперты МедиаСаммита: Киборговизация – это тренд современного общества
Споры в журналистском сообществе: от суда – до осуждения в профессиональной среде