В ходе интенсива коммерческого директора "Первого канала" Петра Шепина "Особенности телерекламного рынка после 2014 года" разгорелись жаркие дискуссии на тему будущего телевидения. Уход многих рекламодателей в интернет, сокращение числа людей, которые смотрят телевизор, появление мультиплексов – это серьезная угроза для будущего "голубого экрана". При этом эксперты секции отметили, что правильное понимание своей целевой аудитории может серьезно поспособствовать привлечению рекламодателей и аудитории ТВ, сообщает РИА PrimaMedia.
— 2014 год был очень богат на события: олимпиада в Сочи, присоединение Крыма, затем – санкции и последующая девальвация рубля. Компании стали экономить на рекламе, следовательно, сократился и телерекламный рынок. Кроме того, сейчас очень ярко выражается тенденция сегментации аудитории, появляется все больше тематических каналов, следовательно, каналы группы А (Россия, Первый, НТА и другие) теряют аудиторию. Молодые и продвинутые люди осваивают мультиплексы, — отметил Петр Шепин.
В ходе презентации Петр Шепин отметил, что представителям телеканалов следует как можно раньше понять, что основная аудитория ТВ – это не молодые энергичные люди (которых так хотят считать своей аудиторией телевизионщики), а женщина 45 лет и более. И рекламодатели это хорошо чувствуют. Например, объем фармацевтической рекламы на ТВ увеличился с 24% в 2014 году до 30% в 2015 году. И это на фоне того, что законодательство достаточно недружелюбно настроено к рекламе медикаментов. Второе место по доле рекламы на ТВ занимают продукты питания – 8% в 2015 году, следом идет – парфюмерия и косметика – почти 9% в прошлом году. Молодая аудитория уходит в интернет, а за ней – реклама.
— Все, что мы знаем о рынке телевизионного маркетинга, мы знаем из плохо переведенных американских учебников 50-х годов. И на этом фоне непрерывный пятнадцатилетний рост ТВ уходит в прошлое, на рынке сейчас наблюдается рецессия, которая, скорее всего, затянется надолго, — отметил Петр Шепин.
Коммерческий директор "Первого канала" рассказал, что 50% мирового рекламного рынка в Интернете приходится на YouTube. И дело здесь не только в популярности всемирной паутины. По словам Петра Шепина, на крупных телеканалах комиссия рекламных агентов составляет около 5% от размещения, в регионах – до 10-15%, а в интернете – до 70%. Поэтому агенты и "тянут" всю рекламу в интернет. Вместе с тем, охват аудитории у ТВ больше.
— Интернет хорош тем, что он помогает бренду "достучаться" до конкретного потребителя. Но стоимость этого "достукивания" через интернет в разы выше, чем та сумма, которую в итоге потратит потребитель. Поэтому в плане охвата телевидении е пока выигрывает. В настоящий момент тенденции таковы, что представители ТВ монетизируют стареющую аудиторию и всеми способами стремятся привлечь молодую. Каким будет ТВ через 30-40 лет сложно сказать. Когда в Европе распространились гужевые повозки, все были обеспокоены тем, что улицы утонут в отходах жизнедеятельности коней. Кто бы мог подумать, что проблему буквально отменит появление двигателя внутреннего сгорания. Так может и случиться с проблемой телерекламы, — подытожил Петр Шепин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
МедиаСаммит в объективе: самые яркие моменты дальневосточного форума представителей СМИ
Как это было: III Дальневосточный МедиаСаммит глазами его гостей и участников
Эксперты МедиаСаммита: СМИ – действенное оружие при защите прав граждан