Долгие и прочные взаимоотношения с литературой у генерального директора НОУ "Автошкола "Аник" Александра Николаева сложились с самого детства. Несмотря на то что одна из первых книг, которая к нему попала, оказалась познавательной, она не вызвала отторжения, привила любовь к чтению и даже повлияла на выбор профессии. С тех пор литература идет с нашим героем по жизни. О том, по какому принципу Александр Николаев выбирает книжки, почему не смотрит экранизации великих произведений и с кем из писателей веселее всего в дороге – в материале РИА PrimaMedia.
— Я начал читать книги еще в первом классе: пошел с друзьями в библиотеку и взял свою первую книжку, название и автора которой уже не помню. Но тема оказалась для меня, как сказал бы Михаил Горбачев, судьбоносной: это была познавательная литература, где в доступной для детей форме рассказывалось, почему загорается лампочка, почему "говорит" радио и т.д. Можно сказать, что эта книга повлияла на выбор моей будущей профессии: я получил диплом инженера-радиотехника, — рассказал Александр Николаев.
С тех пор нашего героя буквально "затянул" мир книг, он читал все, что было в небольшой домашней библиотеке. Достать хорошую книжку в то время было сложнее, чем финские женские сапоги. Тем не менее, наш герой прочитал и "Тихий Дон", и "Поднятую целину" задолго до того, как их начали проходить в школе. И даже произведения Фенимора Купера, Майн Рида, Джека Лондона, Жюль Верна, Роберта Стивенсона и Александра Дюма каким-то образом попадали к Александру Николаеву. Благодаря этим авторам, наш герой "побывал" и в прериях Америки, и в джунглях Амазонки, терпел кораблекрушения в Тихом океане, проникал в парижские тайны и выбирался из многолетнего заточения вместе с графом Монте-Кристо. Русская классика открылась для Александра Николаева благодаря хорошим учителям в школе, за что он им очень благодарен.
При этом смотреть экранизацию книг наш герой не спешит.
Когда читаешь книжку, воображение само рисует образы главных героев, места, детали. Вполне естественно, что у режиссера свое видение. Чтобы не разочаровываться в своих же представлениях и не сравнивать их с кинематографическими, стараюсь не смотреть экранизации книг,
— рассказал Александр Николаев.
Сейчас достать хорошую литературу не сложно, скорее даже, проблемой стало выбрать что-то для себя среди того многообразия, которое есть на полках книжных магазинах и в электронных хранилищах. Генеральный директор автошколы "Аник" выбирает книги интуитивно: что-то попадется в аэропорту перед перелетом, что-то – посоветуют друзья, а иногда купит какое-нибудь издание, и оно лежит до тех пор, пока не попадется на глаза. Книги идут с нашим героем по жизни.
— Если говорить о книгах, которые повлияли на мое мировоззрение и особенно запомнились, то нельзя не упомянуть "Я пришел дать вам волю" Василия Шукшина. Прочитав этот роман, я стал лучше понимать, кто такие казаки и почему они смогли небольшими отрядами завоевать Сибирь и Дальний Восток. А ведь эти территории не пустовали! Стал лучше понимать себя, учитывая мои казацкие корни, и почему "мне больше всех надо", — поделился Александр Николаев.
В книге "Код да Винчи" Дэна Брауна нашего героя поразил простой итог из всего многообразия захватывающих сюжетов: бог – это не мужчина, а женщина! Проанализировав свой жизненный опыт Александр Николаев согласился с автором.
Роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова поразил нашего героя не столько гениальностью писателя или новизной сюжета (хотя, в этом, конечно, сомнений нет), сколько двумя совершенно разными по своей энергетике линиями.
— Благодаря линии об Иешуа Га-Ноцри сразу погружаешься в происходящее, во многом это происходит за счет образности языка. А вот линию о Мастере, Воланде и прочей "чертовщине" читал как "из-под палки", лишь бы только дочитать. Думаю, не зря при постановке спектаклей и съемках фильмов по этой книге происходили странные случаи, — отметил наш герой.
Александр Николаев старается читать все, что пишет Борис Акунин. Когда директор автошколы "Аник" прочел "Статского советника", он подумал, что это современное издание дореволюционного автора – настолько красивым и правильным языком написана книга. А еще, говоря о русском языке, наш герой отмечает Николая Лескова.
После повести "Житие одной бабы" мне кажется очень странными разговоры наших "мэтров культуры" о том, что необходимо разрешить мат в кино и литературе. В русском языке и без ненормативной лексики достаточно оборотов речи и слов, чтобы описать любые действия, ситуации или предметы,
— отметил генеральный директор автошколы "Аник".
Больше чем при прочтении романа-анекдота "Жизнь и необычайные приключения солдата Чонкина" Владимира Войновича Александр Николаев не смеялся никогда. Первый раз это произведение наш герой прочитал в журнальном варианте в забитой людьми электричке. "Читаю, а меня разбирает смех после каждого предложения. Останавливаюсь, успокаиваюсь, читаю дальше – опять не могу сдержаться, смеюсь. Соседи смотрят на меня, я опять останавливаюсь", — вспоминает Александр Николаев.
Книга Стива Тернера "Битлз. История за каждой песней" к нашему герою попала случайно. С удивлением Александр узнал, что "Битлы" очень часто брали мелодии других авторов, и эти мелодии в их исполнении становились хитами. В тексты песен они не закладывали никакого смысла. Песню Yesterday написал и записал Пол Маккартни один, а не вместе с друзьями. И в целом The Beatles просто дурачились, делали то, что им интересно.
Напомним, РИА PrimaMedia продолжает рассказывать о том, что читают известные медиа-персоны Приморья, предприниматели, политики, общественные деятели, а также по каким критериям выбирают "своих" авторов или книги. Подробнее в проекте "Книжная полка".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Книжная полка Вячеслава Меркурьева: от "татуировок менеджера" до "кукушкиного гнезда"
Кинг – для души, Котлер – для дела: какие книги выбирают Лию Хабарову
Книги Константина Богданенко: пронзительный юмор Веллера и новое мышление от Strelka Press