Стоки с косогора: во Владивостоке на улице Кузнецова вырвало канализационный люк
28 января, 21:22
Депутат Андрей Андрейченко: я не позволю загнать людей в “каменные гетто”!
28 января, 20:27
В Артёме двое мужчин пострадали в драке в районе городского рынка
28 января, 20:24
Приманка для тигра или жестокое обращение? Полиция проводит проверку в Дальнереченске
28 января, 19:19
В Приморье повреждены 40 машин из-за сложных погодных условий
28 января, 18:30
Молодые люди "штурмовали" подъездную дверь с помощью автомобиля во Владивостоке
28 января, 18:04
Из-за снегопада большегрузам закрыли въезд во Владивосток
28 января, 17:45
На месте Владивостокского океанариума появится новый культурный центр
28 января, 17:23
Штаб общественной поддержки "Живем в Приморье" станет многофункциональной площадкой
28 января, 17:10
Город в снегу: коммунальщики Владивостока продолжают уборку дорог
28 января, 17:09
Сильный пожар из-за холодильника оставил приморцев без крыши над головой
28 января, 17:00
Во Владивостоке расследуют избиение на Луговой: возбуждено уголовное дело
28 января, 16:49
Снегоуборочный трактор перевернулся на склоне во Владивостоке
28 января, 16:27
От Запорожца до эксклюзива из США — 10 легендарных авто продают во Владивостоке
28 января, 16:24
Из-за снегопада ограничено движение тяжеловесных машин во Владивостоке
28 января, 16:06

Трасса Владивосток - Находка: без слез не взглянешь, без ремонта не проедешь

Деньги "Примавтодору" выделены, но асфальт продолжает вспучиваться, растворяться и выгонять водителей на обочину (ФОТО; ВИДЕО)
27 июля 2016, 07:00 Общество
Вспученный асфальт Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Вспученный асфальт
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморские водители – от рядовых автолюбителей до глав крупных автотранспортных копаний – бьют тревогу по поводу состояния дорог в южном Приморье, в частности, трассы Владивосток – Находка. Водители со стажем заявляют, что такой трасса на Находку не была никогда: ямы, вспучивания, провалы, некоторые участки остаются без ремонта так долго, что водители "укатали" в этих местах объезды по обочинам. При этом на содержание автомобильной дороги Артем — Находка — порт Восточный с км 0 по км 168 компании "Примавтодор" из бюджета в 2016 году выделяется более 70 млн рублей. Однако дорожников на этой трассе пока замечают редко. Как объяснили РИА PrimaMedia в компании, все силы партизанского филиала "Примавтодора" направлены сегодня на соседнюю трассу через Новую Москву, ставшую "жертвой" февральского обрушения моста в Новолитовске. А трасса в сторону Находки и популярных приморских пляжей остается в разгар курортного сезона в плачевном состоянии.

Автотранспортные предприятия, которые возят пассажиров в Находку, не только несут убытки, но и испытывают на себе гнев пассажиров из-за частых поломок автобусов.

— Такой трасса на Находку никогда не была. Раньше каждый год она ремонтировались сплошным покрытием, и дорога, за счет этого, поддерживалась в приличном виде. А вот уже несколько лет сплошным покрытием ни один участок не ремонтируется, отсюда и ямы с вспучиванием, — говорит директор ООО "Находкинское пассажирское АТП" Алексей Гашев.

По его словам, большинство автобусов предприятия имеет подвеску, которая не терпит неровностей на дороге. В связи с чем, происходят сходы автобусов с маршрута из-за неисправностей подвески, а от этого страдают пассажиры. На и водители автобусов говорят, что терпение на пределе.

— В некоторых местах ямы практически по колено. Их, видимо, пытались засыпать щебнем, но и он уже провалился. Ямы очень часто встречаются. Одну обруливаешь, в другую попадаешь. Провалы в дорогах, выбоины, снимать на видео можно всю дорогу, не выключая камеру, – поделился печальным опытом водитель одной из фирм-перевозчиков, членов Приморской ассоциации транспортных компаний, который по долгу службы постоянно пользуется дорогой Артем — Находка.

Пошли другой дорогой

Хоть дорога в Находку сегодня и выглядит бесхозной, на самом деле, хозяин есть – администрация Приморского края. И деньги на ее содержание выделяются из краевого бюджета. Осваивает эти деньги в основном акционерное общество "Примавтодор", традиционно выигрывающее большую часть госконтрактов на содержание краевых дорог.

В 2016 году департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края заключил с АО "Примавтодор" контракты на содержание автомобильной дороги Артем — Находка — порт Восточный с км 0 по км 168. Компания обязана проводить ямочный ремонт дорожного покрытия, заливку трещин, уборку мусора, планировку и окашивание обочин, откосов и полос отвода на всем протяжении трассы. И на эти цели предусмотрена сумма – 71799,365 тысячи рублей. То есть примерно 425 тысяч на каждый километр. Этих денег должно было хватить на то, чтобы содержать дорогу в нормальном виде. Однако на сегодняшний момент автомобилисты видели следы ремонта только на небольших участках: в районе поворота на Большой Камень, в районе Смоляниново.

– В настоящее время все усилия Партизанского филиала компании, ответственного за участок, направлены на ремонт дороги Шкотово-Партизанск, которая также находится в сложном состоянии. Оно вызвано тем, что весной 2016 года, в период, когда особенно строго должна соблюдаться нагрузка грузового транспорта, весь поток с трассы Артем-Находка прошел по этой дороге, – объяснили в пресс-службе компании.

Напомним, настоящая трагедия для дорог южного Приморья случилась 23 февраля 2016 года, когда на 128 км трассы Артем — Находка — порт Восточный в селе Новолитовск рухнул многопролетный мост через реку Литовку. Причем, рухнул прямо под колесами автомобилей. К счастью, никто не пострадал, но эта авария имела серьезные последствия. До сооружения временного моста через Литовку большегрузы направили в объезд через Новую Москву, но такой нагрузки трасса не выдержала, и сегодня она представляет печальное зрелище.

И хотя краевые власти обещали привести дорогу в порядок к лету, дорожники это распоряжение не выполнили. К середине лета пять бригад субподрядчиков и "Примавтодора" отремонтировали только 7,2 тысячи кв. метров из 20-ти. И, по словам автомобилистов, работы до сих пор ведутся неспешно, строительной техники на трассе мало. Однако "Примавтодор" уже официально сообщил о выполненных работах на сумму 26777 тысяч рублей и запросил дополнительно из бюджета порядка 23735 тысяч рублей, сумма департаментом еще не согласована.

Но даже если деньги выделят и погода позволит, работы на трассе через Новую Москву, по подсчетам компании, завершатся только к концу лета. А это значит, что сосредоточить усилия на трассе Артем – Находка получится еще не скоро.

1 / 4

Кто виноват и что поделать

Только в 2016 от ГИБДД Приморского края в "Примавтодор" поступило 160 требований о ликвидации нарушений ненормативного состояния дорог. В свою очередь в "Примавтодоре" винят в бездействии Госавтоинспекцию.

– Образованию новых ям на трассе Артем-Находка способствует бесконтрольное движение по ней большегрузного транспорта, чей вес никак не контролируется сотрудниками ГИБДД ПК, – заявили в "Примавтодоре".

Кроме того, дорожники настаивают, что сама трасса на Находку была спроектирована много лет назад, когда нагрузки грузового транспорта на дорожное полотно были значительно ниже: проектная нагрузка 6 тонн на ось (в настоящее время трассы проектируются под нагрузку до 11 тонн на ось). В современных условиях высокоинтенсивной нагрузки, дорожное полотно с каждым годом все больше разрушается, истончается слой дорожной одежды, что и ведет к образованию большого количества новых ям, трещин и пучин.

Предприниматели признают, что дело не только в "Примавтодоре". Действительно, в крае ведется строительство крупных федеральных объектов, сметы на которые утверждены еще до кризиса. Приходится порой возить грузы по тарифам 2011 года, при том, что цена на топливо выросла почти в два раза. Поэтому, признаются транспортники, фуры нередко идут с перегрузом, чтобы хотя бы не уйти в минус. Краевые власти, кстати, называли основной причиной обрушения моста в Новолитовске именно превышение нагрузки на ось у грузовика с углем, под колесами которого и начал обваливаться мост. Однако в ходе проверки эта версия не подтвердилась, и административное производство в отношении водителя грузовика было прекращено.

— Конечно, то состояние, в которое пришла дорога за последние годы, говорит о больших проблемах с дорожным строительством. Большинство краевых дорог не рассчитано даже на обычную нагрузку. Ведь они строились давно, и не под современный грузовой транспорт. Если Артемовская трасса допускает нагрузку в 11 тонн на ось, то дорога на Находку рассчитана всего на 6-7 тонн на ось. И на мостах некоторых стоит знак – 20 тонн максимальная нагрузка. А ведь только пустая машина весит от 15 до 20 тонн, — сетует глава транспортной компании ООО "Стройтранс" Евгений Корец.

В конечном итоге, страдают простые автолюбители. Поездки к самым популярным местам отдыха на юге Приморья оборачиваются огромными пробками. И это в лучшем случае. Автомобилисты, попавшие на эту трассу впервые, жалуются на лопнувшие колеса, погнувшиеся колесные диски и так далее.

Однако автолюбители почему-то не считают нужным привлекать к ответственности дорожников. В 2016 году к департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморья и "Примавтодору" еще не было предъявлено ни одного иска о возмещении ущерба, нанесенного неудовлетворительным состоянием дорог. А за весь 2015 год был только один подобный случай, и тот лишь подтвердил, что призвать дорожников к ответу очень сложно.

"В настоящее время в производстве Приморского краевого суда в апелляционной инстанции рассматривается дело по исковому заявлению от 2015 года, поданному гражданином в отношении другого гражданина (виновник ДТП), по инициативе ответчика департамент и АО "Примавтодор" привлечены в качестве соответчиков, по мотивам, якобы, ненадлежащего зимнего содержания, что, по мнению ответчика, явилось причиной ДТП. Однако в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции установлен факт надлежащего содержания автомобильной дороги, ущерб в результате ДТП взыскан с виновника-гражданина", — сообщили в департаменте.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Трасса Шкотово — Партизанск в Приморье превратилась в "дорогу страданий"

Теперь автолюбители смогут высказать все, что они думают о ремонте дорог в Приморье

Разбитым дорогам Приморья не помогают даже поручения губернатора

117567
43
37