Елочные игрушки из СССР продают за бешеные деньги в Приморье: в чем секрет
26 декабря, 13:47
Приморская полиция составила ТОП нарушений ПДД за 2024 год
26 декабря, 19:40
Квартиру теперь могут продать без ведома ее владельца – кто в зоне риска
26 декабря, 19:11
В приморской пекарне, снабжавшей школы выпечкой, нашли тараканов и не только
26 декабря, 19:01
Да будет свет: как выбрать аккумуляторный светодиодный прожектор
26 декабря, 18:55
Верфь "Звезда" готовят к переходу в Объединенную судостроительную корпорацию
26 декабря, 18:47
Кэш Тельцов, провал Дев и маскарад Рыб: подробный гороскоп на 27 декабря
26 декабря, 18:30
"Их били палками": в Уссурийске отказались от ледовых скульптур из-за отношения горожан
26 декабря, 18:25
Маг, Жрица, Императрица: элегантный таро-расклад до конца декабря - сливки кармы
26 декабря, 18:00
Как мы выбираем спутников жизни и почему ошибаемся — есть 2 варианта
26 декабря, 17:46
Ешь что дают: как кормят пациентов в больницах от Владивостока до Крыма
26 декабря, 17:41
Как будут работать платные парковки во Владивостоке на новогодние праздники
26 декабря, 17:38
Новый курс желаний: как войти в Новый год Овнам, Тельцам и Близнецам - прогноз
26 декабря, 17:30
Нетрезвым водителям не скрыться: ГИБДД Приморья усилит контроль в праздничные дни
26 декабря, 17:25
В Уссурийске девятиклассница свела счёты с жизнью
26 декабря, 17:18
Более 500 юных приморцев посетили спектакль по книгам проекта "FESCO Детям"
26 декабря, 17:06

"Любовь к вертолету можно сравнить с любовью к жене"

Короткое интервью РИА PrimaMedia с летчиком-испытателем арсеньевского завода "Прогресс", первым севшим за штурвал вертолета Ка-52 (ФОТО)
10 сентября 2016, 10:00 Общество
Пилотаж Ка-52 в Арсеньеве Александр Ратников, РИА PrimaMedia
Пилотаж Ка-52 в Арсеньеве
Фото: Александр Ратников, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

После праздничного авиашоу, которое состоялось на летно-испытательной станции авиакомпании "Прогресс" в Арсеньеве в честь 80-летия предприятия 9 сентября, РИА PrimaMedia удалось взять короткое интервью у замначальника летно-испытательной станции в полетной службе, летчика-испытателя Владимира Утвы. Именно он во время авиашоу был за штурвалом визитной карточки "Прогресса" — вертолета Ка-52 "Аллигатор" — и совершал фигуры летного пилотажа.

— Владимир Алексеевич, на "Прогрессе" более сотни летательных аппаратов прошли испытания, и почти все — через ваши руки. Есть ли у вас чувство тревоги, когда вы садитесь в кабину нового вертолета, или вы спокойны?

— Машина новая есть машина новая. Естественно, в такие моменты я нахожусь в полной готовности, с надеждой, что все будет хорошо.

— Какие у вас ощущения, когда вы летаете на вертолете Ка-52?

— Что тут говорить, вы сами все видели — что машина может позволить. Мне кажется, это прекрасный вертолет. Один из лучших в России, а может, и в мире, потому что он создан для таких маневров.

1 / 9

— За штурвалом какого летательного аппарата вам нравится быть больше всего?

— Конечно, за Ка-52. Это особый вертолет. Когда к нему подходишь, когда его трогаешь, когда на нем летаешь, просто душа замирает. Я много вертолетов видел, но этот – этот особенный во всех отношениях.

— На каких вертолетах вы еще летали?

— Ми-8, Ка-27, Ми-2, Ми-34, Ка-50…

— Вы были в числе тех пилотов, кому довелось одним из первых испытать в полете Ка-50?

— Нет, я не был одним из первых. Просто так получилось, что в свое время ушел ряд старых летчиков-испытателей, а я пришел.

— А первый "Аллигатор" был вашим?

— Да. Я имею в виду, здесь, на заводе. И, как вы видите, до сих пор я в него в люблен.

— Какая фигура летного пилотажа, какой маневр для вас является самым захватывающим?

— Для меня самая впечатляющая вещь – это пилотаж на больших скоростях, потому что он требует координации, своевременного вмешательства и большой концентрации.

— А не побрились вы сегодня по суеверию "пока не сел, бриться не буду"?

— Да, вы угадали.

— С чем можно сравнить любовь к вертолету?

— С любовью к жене, наверное.

— Сегодня открыли памятник "Черной акуле", вертолету, на котором вы лично летали. Что вы чувствуете по этому поводу?

— К сожалению, "Черных акул" было выпущено мало, но у нас в городе останется их частичка. Люди будут ходить и долго вспоминать свою молодость и как работали над этим вертолетом.

Напомним, одноместный ударный вертолет Ка-50, известный как "Черная акула", разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Сергея Михеева и выпускался арсеньевской авиационной компанией "Прогресс" имени Н. И. Сазыкина. Первый полет судно совершило в 1982 году, было принято на вооружение в российской армии в 1995-м. Вертолет предназначен для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы на поле боя. С серийного производства Ка-50 сняли в 2009 году. Сейчас "Прогресс" производит только его модификацию — вертолет Ка-52. Арсеньевский завод в этом году отметил свое 80-летие.

155419
43
37