Последний день, когда страховщики могли продавать полисы автогражданки старого образца, — 30 сентября. С сегодняшнего дня полис будет оформляться только на бланках нового образца розового цвета. Переходный период закончился. Приморские страховщики рассказали РИА PrimaMedia о том, что уже начали использовать новые бланки, и дефицита не ожидается.
Напомним, если автовладелец 1 октября обратится в страховую компанию, к ее агенту или брокеру за покупкой полиса ОСАГО, а его оформят на старом "зеленом" формуляре – такой полис будет незаконным, как если автовладельцу продадут подделку. Новый бланк заметно отличается от старого. Во-первых, он выполнен в несколько иной цветовой гамме. Вместо привычного голубого цвета теперь – розовый. На лицевой стороне листка, точнее в левой его части, проходит широкая фигурная металлизированная нить. На ней расположены периодически повторяющиеся слова "ОСАГО" и фигура "ромб", имеющие розовый цвет. А на просвет на этой нити читается слово "полис".
"Некоторые приморские компании, например, "ДАЛЬАКФЕС", перешли на новые бланки уже месяц назад. Дефицита полисов у них пока нет и проблем с заключением ОСАГО тоже. "Россгострах" изымает у агентов и брокеров старые полисы. На данный момент часть города осталась без возможности заключать ОСАГО где-то, кроме как в головных офисах "Россгострах". Возможно, у них будет затяжной период внедрения новых бланков", – рассказал агентству участник страхового рынка, страховой агент, работающий во Владивостоке.
Образец нового бланка. Фото: сайт "Гарант"
В Российском союзе автостраховщиков объясняют, что выпуск новых бланков нацелен на борьбу с поддельными полисами ОСАГО, отличить которые от подлинника можно лишь с помощью лабораторных исследований. По большому счету, необходимость в замене бланков вызвана тем, что рынок автострахования перенасыщен поддельными полисами. По мнению экспертов в области автострахования, количество подделок может достигать 3 млн штук. Фальшивки изготовлены зачастую на предприятиях, которые специализируются на производстве ценных бумаг в соседних странах. А новые бланки должны обеспечить высокую степень защиты. По экспертной оценке специалистов Гознака, для того чтобы подготовить качественный фальсификат уже нового бланка полиса, потребуется от одного года до двух лет.
"Пока сложно судить насколько они безопасны, у них много разных скрытых рисунков, водяной знак тоже немного другой, шрифты разные. Но я думаю, годик полтора, и снова будет много подделок", – пояснил собеседник агентства РИА PrimaMedia.
Сейчас страховщикам по всей России отгружено более 14,5 млн новых бланков. Этого должно хватить для бесперебойной работы. 1 октября все, кто занимается автострахованием обязаны провести инвентаризацию старых бланков и уничтожить их, а отчет об этом представить в РСА. Выданные до этой даты полисы ОСАГО старого образца будут действительны до окончания их срока действия. Так что обменивать их не придется. Новинка не удорожает стоимость полиса.
"Думаю, что на рынке страхования неразберихи не будет. Люди у нас привыкшие ко всему, вопросов не задают по этому поводу, даже с юмором относятся к выбору цвета. Основной проблемой остается все-таки цена, а не цвет бланка. Автовладельцам не важно, какого цвета, сколько степеней защиты у этого бланка, вот стал бы он дешевле – радости было б больше", – сообщил источник агентства.
Добавим, что в скором времени могут произойти изменения не только внешнего вида бланков автострахования. На днях Минфин и Центральный Банк России согласовали финальный вариант реформы в закон об ОСАГО. В проекте, который скоро рассмотрят и утвердят в Госдуме, основной упор сделан на возможность возмещения материального ущерба ремонтом.
Известный автомобильный портал провел опрос среди автолюбителей, чтобы узнать, как они относятся к системе возмещение страхового ущерба ремонтом, а не деньгами. Свое мнение высказали более 4 тысяч водителей. Сообщество автомобилистов, мягко говоря не довольно таким нововведением. Автолюбители опасаются, что страховщики будут применять для ремонта самые дешевые и неоригинальные детали, сам ремонт будет не качественным, могут появиться очереди и так далее.
Чтобы таких последствий не было, говорят сами страховщики, надо выбирать проверенную компанию и правильно составлять документы, чтобы потом не было "охов и вздохов".
"Никто не застрахован и от того, что работники той же ремонтной мастерской не будут творить отсебятину. С одной стороны недобросовестные люди перестанут "доить" страховые, а с другой – честные люди действительно могут остаться с некачественным ремонтом", – подытожил собеседник РИА PrimaMedia.