Житель Владивостока пытался с помощью взятки избежать уголовной ответственности
12:30
"1С в облаке": как автоматизация помогла пекарне расширить бизнес и работать по РФ и СНГ
12:00
Трагический пожар во Владивостоке унес жизнь человека
11:58
Никаких потерь: отечественная техника обеспечивает эффективную уборку на полях Приморья
11:53
Спасение малых лебедей на Сахалине: пример единства и заботы о природе
11:50
Десять команд поборются за победу в чемпионате Приморья по футзалу
11:32
Дворы приморского Дальнегорска преображаются благодаря инициативам ТОС
10:56
Приморскую верфь "Звезда" готовят к оценке
10:45
Качество, проверенное годами: продукция компании "Ратимир" вошла в "100 лучших товаров России"
10:43
Запасы трески в Беринговом море нуждаются в защите
10:38
Шесть городов Приморья получат проектные офисы для реализации мастер-планов
10:35
Трутнев поручил разобраться с проблемами в выдаче дальневосточной ипотеки
10:15
Депутат Госдумы Виктория Николаева проверила ход строительства поликлиники в с. Лазо
10:15
Директора стройкомпании будут судить за некачественный ремонт кровли во Владивостоке
10:10
Юрий Трутнев посетил пилотную площадку ИНТЦ "Русский" во Владивостоке
10:04

Останки летчика времен Великой Отечественной войны нашли в Приморье

На месте гибели пилота поисковый отряд установил памятную табличку (ФОТО)
18 октября 2016, 10:25 Общество
Место обнаружения останков поисковое объединение "АвиаПоиск"
Место обнаружения останков
Фото: поисковое объединение "АвиаПоиск"

Останки военного летчика, пилотировавшего И-16 и погибшего в результате крушения судна, нашли на горном хребте между Партизанским и Лазовским районами Приморья. Поисковое объединение "АвиаПоиск", обнаружившее фрагменты тела пилота, установило его личность и повесило памятную табличку на месте крушения самолета, сообщил РИА PrimaMedia председатель движения Ярослав Ливанский.

В результате повторной экспедиции к месту крушения истребителя И-16 поисковиками удалось найти и поднять фрагменты тела летчика.

— Место крушения И-16 находится вдалеке от населенных пунктов, на хребтах между Чистоводным и Партизанском. Самолет установили по номеру мотора, получили архивную справку. Оказалось, что мотор от М-25А был установлен на И-16. В боях этот самолет не участвовал, он стоял на вооружении Военно-воздушных сил ТОФ. Крушение произошло в 1944 году из-за облачности, в которую попал летчик, выполняя тренировочный полет. Склон горы он заметил лишь за секунды до удара и, вероятно, дернул на себя штурвал. В результате левое крыло самолета срубило несколько деревьев, что смягчило падение, но судно разбилось, столкнувшись с сопкой. Выжить пилот не смог. Такая трагическая случайность, — рассказывает Ярослав Ливанский.

1 / 6

Как отметил поисковик, выход к месту падения самолета был очень тяжелым: дорога туда заняла шесть часов, ночевать пришлось у обломков И-16. Поставить палатки на склоне горы в 45 градусов и на высотке 1245 метров было невозможно, из-за чего членам экспедиции пришлось расположиться под корнями деревьев и среди камней. Прибыли на место крушения они уже поздно вечером, но работы решили не откладывать. В итоге останки обнаружили незадолго до полуночи.

Эксгумацию останков отложили на утро.

— Всего было поднято 79 костных фрагментов, пуговица с якорем, застёгнутый грудной карабин парашютной системы, рамка парашютного ранца и чековая скоба. Нижняя часть тела полностью отсутствовала. Такое зачастую происходило, когда лётчика при лобовом ударе выбрасывало из кабины, — отмечает Ливанский.

"АвиаПоиск" установил, что пилотом рухнувшего И-16 был младший лейтенант Виктор Воликов, который родился в Мурманске в 1921 году и служил в 1-й эскадрильи 19-го истребительского авиаполка ВВС ТОФ на аэродроме Николаевка. Сейчас останки летчика находятся на описи, с административными властями решается вопрос о захоронении. Через военкомат Приморья поисковики попытаются найти родственников погибшего пилота. На месте крушения И-16 установлена памятная табличка.

Справка: 19-й гвардейский истребительный авиационный полк — воинская часть вооруженных сил СССР в Великой Отечественной войне, сформирован 4 апреля 1942 года из преобразованного 145-го истребительного авиационного полка. Истребитель И-16 — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан, разработанный Опытном конструкторском бюро российского советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Эксплуатировался с 1934 года по 1952-й. И-16 стал первым в мире серийным высокоскоростным истребителем-монопланом с убирающимся в полете шасси.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Обломки американского самолета-разведчика времен Второй мировой нашли в Приморье

Новый депутат Думы Владивостока из "АвиаПоиска" займется городским хозяйством

155419
43
37