Дальний Восток 26 января. Основан посёлок Лучегорск
07:00
ГОСТ для тюбинга разработают в России
02:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
02:05
День Рождения Владимира Высоцкого отметили в Театральном сквере Владивостока
25 января, 18:02
В Центре "Амурский тигр" рассказали о хищнике из Врангеля
25 января, 17:29
Запойный и непьющий "антисоветчик": яркая история выступлений Владимира Высоцкого во Владивостоке
25 января, 16:01
Во Владивостоке "автохам" на дорогой машине припарковался на пешеходном переходе
25 января, 15:14
Лыжники из Приморья и городов Дальнего Востока приняли участие в "Русской гонке"
25 января, 14:10
Полосатого хищника вновь заметили во Врангеле
25 января, 13:05
Стреляли в упор: почему 200 лет назад тигры и дальневосточники не искали компромиссов
25 января, 12:30
Загадочное ДТП в Приморье: автомобиль врезался в фонтан у гостиницы, пассажирку зажало в салоне
25 января, 11:16
Сотрудники МЧС России потушили крупный ландшафтный пожар в Находке
25 января, 10:06
Вахта Победы: жители Приморья строили танки и боевые самолеты на личные деньги
25 января, 09:20
Плюсовая температура ожидается в Приморье в субботу
25 января, 09:13
Авито Работа и ММК объединят усилия в работе над повышением спроса технических профессий
24 января, 23:18

Допрос якобы избитого во Владивостоке журналиста прошел в закрытом режиме

Павел Брыкин испугался, что "механизмы и методы его работы будут раскрыты" общественности
16 ноября 2016, 13:00 Общество
Зал заседаний Юлия Пушкина, РИА PrimaMedia
Зал заседаний
Фото: Юлия Пушкина, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Якобы избитый во Владивостоке редактор, продюсер и корреспондент программы "Честный детектив" Павел Брыкин все-таки явился на допрос в суд, но услышать его версию событий журналисты так и не смогли — сторона гособвинения заявила ходатайство о допросе потерпевшего в закрытом режиме, да и сам Брыкин отметил, что не желает, чтобы механизмы и методы его работы были раскрыты общественности, сообщает корр. РИА PrimaMedia из зала суда.

Напомним, журналист Павел Брыкин ранее заявил, что 7 июня у здания приморского УФСБ во время съемок репортажа о деятельности арестованного мэра Игоря Пушкарева на него напали охранники ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод" и "Востокцемент" (предприятия принадлежат брату градоначальника Андрею Пушкарева) — Олег Фецыч и Антон Таюрский. По факту воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения его к отказу от распространения информации, соединенном с насилием, было возбуждено уголовное дело, а сотрудники службы охраны довольно оперативно попали на скамью подсудимых.

Ни на одно из заседаний лично потерпевший так и не явился. После того, как он несколько раз проигнорировал и видеоконференцсвязь между Москвой и Владивостоком, судье пришлось принять решение о принудительном приводе Брыкина для допроса, поскольку дело фактически строится на его показаниях.

Но в суд Павел Брыкин пришел самостоятельно, правда всем участникам процесса пришлось ждать, пока освободится зал с видеоконференцсвязью в московском суде. До заседания, когда связь с Владивостоком уже была установлена, сотрудник телеканала "Россия" рассуждал о плохом состоянии асфальтового покрытия на Золотом мосту, сравнивал Русский мост с Golden Gate Bridge в Сан-Франциско и повторил шутку из КВН про строительство в приморской столице моста через мосты.

Затем сторона обвинения, которую "усилили" на этот раз еще одним сотрудником прокуратуры, заявила ходатайство о проведении допроса потерпевшего в закрытом судебном заседании, поскольку этого требуют интересы обеспечения его безопасности.

Павел Брыкин — на видеосвязи с Владивостоком

Павел Брыкин — на видеосвязи с Владивостоком. Фото: Юлия Пушкина, РИА PrimaMedia

"Так Брыкин является журналистом, а именно продюсером программы "Честный детектив" телеканала "Россия". Указанная программа направлена, в том числе, на сбор и освещение информации о преступных проявлениях, имеющих особый общественный резонанс, в связи с чем имеется значительное количество лиц негативно настроенных в отношении журналистов, задействованных в подготовке указанной программы. С целью исключения возможности распространения данных о личности потерпевшего неограниченному кругу лиц, а также иной информации, связанной с осуществлением его профессиональной деятельности, что может создать угрозу жизни и здоровья последнего, допрос потерпевшего необходимо произвести в закрытом заседании", — заявила представитель стороны государственного обвинения.

Павел Брыкин отметил, что заявленное ходатайство он поддерживает. "Я работаю, как уже было сказано, в программе, направленной на изобличение и предание общественности лиц, подозреваемых или осужденных в преступлениях. Во-вторых, участником данного судебного процесса я стал из-за освещения общественно-значимой темы, а именно возбуждения уголовного дела и ареста мэра Владивостока Игоря Пушкарева. И в связи с тем, что на протяжении нескольких дней съемок в Приморском крае, куда бы я не приехал, на каких объектах бы я не снимал, ко мне постоянно подходили люди, требовали, чтобы я прекратил снимать и перестал заниматься своей профессиональной деятельностью и чтобы в эту тему никоим образом не вмешивался. Более того, когда шли предварительные следственные действия в здании СУ СК РФ по Приморскому краю, со мной неоднократно в коридоре встречались родственники подсудимых, которые высказывали недовольство моей работой, моим заявлением, из-за чего мне приходилось часто менять место жительства во Владивостоке. Мне высказывали претензии прямо в кабинете следователя Котлевского – на допросах, на очных ставках. И всякий раз, когда я просил следователя оградить меня от претензий со стороны адвоката, обвиняемых, которые сейчас находятся в статусе подсудимых, это абсолютно игнорировалось, и, на мой взгляд, существенно нарушало мои права", — сообщил судье журналист.

Особо он подчеркнул, что не хотел бы, чтобы профессиональные методы и механизмы его работы в программе "Честный детектив" стали известны неопределенному кругу лиц, а это является служебной тайной.

Сторона защита выступила против подобного ходатайства. Как заявил адвокат, разбирательство уголовных дел во всех судах является открытым. Что касается высказанной озабоченности Павла Брыкина по поводу обеспечения своей безопасности, то подсудимые, как и Андрей Пушкарев находятся под домашним арестом и не могут ему угрожать. "В данном случае заседание должно быть гласным, с участием прессы. Тем более, что сам потерпевший инициировал в СМИ ту информацию, которая относится к расследованию этого уголовного дела. Потому говорить о том, что кто-то раскроет его личность, бессмысленно", – уточнили правозащитники.

Суд, выслушав доводы сторон, все-таки решил провести допрос Брыкина в закрытом для прессы режиме.

Как удалось узнать корр. РИА PrimaMedia, никаких секретных механизмов и методов своей работы в заседании Брыкин не раскрыл. Он подъехал с утра 7 июня к зданию УФСБ по Приморскому краю на Алеутской с целью сделать интервью с братом мэра Владивостока Андреем Пушкаревым, которого вызвали на допрос. Как выглядит родственник арестованного градоначальника он знал – в Интернете много фото и видео, к тому же подозревал, что приедет Пушкарев на авто премиум-класса. С собой у журналиста была камера, которую специалисты называют "ладошкой" или "перчаткой" — маленькая, но позволяет снимать в нормальном качестве. Опознать в нем журналиста со стороны было нельзя – ни бэйджа, ни микрофона, ни маркированной одежды.

Уже через 30-40 минут в здание прошел Андрей Пушкарев со своим адвокатом, оставалось лишь дождаться, когда они выйдут. И тут Брыкину неожиданно быстро повезло – Пушкарев забыл в машине телефон и вернулся за ним. Журналист не стал терять времени даром и кинулся к нему с вопросом, зачем же братья воруют из бюджета, разве им не хватает на жизнь. Пушкарев, по словам Брыкина, не проронил ни слова, взял телефон и направился в здание УФСБ. Позже из здания выходил сотрудник службы охраны объекта, который ознакомился с пресс-картой журналиста и ушел восвояси.

Далее Брыкин стоял на тротуаре под деревьями, готовый включить камеру, как только Пушкарев вновь выйдет. Момент настал, репортер открыл видоискатель, но в этот же момент почувствовал толчок сзади. По его словам, он обернулся и увидел двух ранее не известных ему мужчин. Пока в его адрес высказывались угрозы пойти разобраться и ему активно мешали приступить к работе, Пушкарев с адвокатом прошли в машину. Во время потасовки журналисты не давали повернуться, пытались свалить с ног, толкали, хватали за руки, наносили удары руками, ногами и коленями. А в какой-то момент произошел "контакт с бордюром", в результате чего на колене и выскочил синяк. Других следов побоев на теле журналиста обнаружено не было.

"В тот момент я испытал физическую боль, но не мог на ней сосредоточиться, — рассказал Павел Брыкин. — И да, они меня испугали. Я предполагал, что Пушкаревы – влиятельные в Приморье люди... Испугался, что меня или покалечат, или оборудование сломают".

Стоит отметить, что судья несколько раз "ловил" Брыкина на том, что он читает ответы по бумажке, а не рассказывает своими словами. Кроме того, попросил его адвоката не вмешиваться и не подсказывать.

Сколько по времени длилась стычка с охранниками, Брыкин уточнить не смог, на ряд вопросов тоже затруднился ответить, говоря, что не понимает их. Допрос продолжался несколько часов.

В заключении защита Олега Фецыча и Антона Таюрского, учитывая, что процесс затягивается, вновь ходатайствовали о смягчении запретительных мер своим подзащитным. Оба сейчас находятся под домашним арестом и не могут обеспечивать свои семьи и платить по кредитам.

По решению суда, Фецыч и Таюрский останутся под домашним арестом до 21 марта, но им разрешено отлучаться на работу с 7 до 19 часов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Представлены видеозаписи стычки охраны брата мэра Владивостока с московским журналистом

Свидетель по делу якобы избитого во Владивостоке журналиста: Драки не было

Суд во Владивостоке приступил к рассмотрению дела о нападении на журналиста

14099
43
37