В Приморье после вмешательства прокуратуры компания погасила зарплатные долги
13:20
Не пропустил и попал в беду: подробности массового ДТП с автобусом в Артеме
13:09
Почти два километра водопровода прокладывают в Артёме
13:05
Короткое замыкание привело к гибели пенсионерки в Приморье
12:53
Минтранс разработал новое положение о расследовании аварий на море
12:45
Сайт "80 Победа" - современный инструмент сохранения исторической памяти - Антон Волошко
12:34
Реформа вместо денег: что ждет местное самоуправление в регионах
12:30
Жители Приморья едят лучше, чем другие дальневосточники
12:28
Крупное возгорание в частном доме привело к смерти жителя Кировского района
12:22
Приморца оштрафовали за нападение на полицейского после конфликта с женой
12:18
Взять логистику под контроль. Как наладить грузоперевозки и повысить их качество
12:05
В Приморье строят новый больничный комплекс площадью 11 тысяч квадратных метров
11:54
Во Владивостоке сформировали сборную Приморья по кикбоксингу
11:52
Крысиная зима: Владивосток страдает от нашествия грызунов
11:47
Резкие перепады температур нагрянут во Владивосток: от морозов до 0
11:34

Шлагбаум или совесть: что освободит главную пешеходную улицу Владивостока от авто

Мэрия готова установить больше запрещающих знаков, общественники настаивают на кардинальных мерах (ФОТО, ВИДЕО)
14 декабря 2016, 06:30 Общество
Припаркованные на "Арбате" автомобили Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Припаркованные на "Арбате" автомобили
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Участок улицы Адмирала Фокина между Алеутской и Пограничной, известный как "владивостокский Арбат", считается главной пешеходной улицей Владивостока. Однако в самом автомобилизированном городе страны понятие "пешеходная", похоже, еще не означает отсутствия машин. На сегодняшний день не ясно, кого тут больше: людей или авто. Уже много лет городские власти "о проблеме осведомлены и готовы установить дополнительные запрещающие знаки". Представители общественности периодически вспоминают про достопримечательность, призывают ставить шлагбаумы, а воз и ныне там. И под "возом" ежедневно скрываются десятки автомобилей, припаркованных вдоль и поперек фонтанов и клумб, несмотря на то, что это им действительно запрещено. Корреспонденты РИА PrimaMedia совершили прогулку по пешеходной улице и убедились, что паркуются там кто и как хочет.

Пешеходной часть улицы Адмирала Фокина стала в 2002 году, после того как были снесены занимавшие ее торговые киоски. "Торговая" превратилась в "Арбат". Место для променада, с которого открывается панорама на Амурский залив, облагородили — установили фонтаны с подсветкой и скамейки, разбили клумбы с цветами и деревьями, замостили. Саму пешеходную зону от автомобилей огородили рядами столбиков, которые тянутся от Алеутской улицы до Пограничной. И все же полностью пешеходным участок назвать нельзя: между столбиками и фасадами зданий с обеих сторон дороги существуют проезды, по которым могут проезжать жители близлежащих домов и транспортные средства для отгрузки товара в расположенные здесь магазины — это предусматривается ПДД. Но стоянка вдоль клумб запрещена.

Согласно пункту 12.4 ПДД, остановка и стоянка транспортных средств запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

1 / 5

Идущие вдоль зданий люди вынуждены лавировать между достаточно часто проезжающими машинами. Пенсионерка, с которой побеседовал корреспондент РИА PrimaMedia на Арбате, рассказала о неудобствах, которые доставляют автомобилисты:

— Что я могу сказать, конечно это неудобно. Особенно нам, пенсионерам. Здесь много участков с гололедом, а машины, которые едут сзади, даже не сигналят. У меня были такие ситуации, когда я чуть под колеса не попадала. Надо наводить порядок.

Другой прохожий считает, что необходимости в проезде по улице Фокина у водителей нет — так они поступают исходя из собственного удобства:

— Это пешеходная улица, здесь вообще транспорт не должен ездить. Во дворы жилых домов можно проехать с двух других улиц — со Светланской и Семеновской. Но всем почему-то удобней через Фокина, вот так.

В администрации города РИА PrimaMedia подтвердили, что стоянка на участке Адмирала Фокина между Алеутской и Пограничной незаконна.

— Управление дорог и благоустройства администрации Владивостока подтверждает, что парковка транспортных средств на этом участке запрещена правилами дорожного движения. Основываясь на пункте правил 12.4, остановка машин запрещается в местах, где между остановившимся транспортным средством и краем проезжей части (в данном случае это бордюр с одной стороны и пешеходная зона, отбитая декоративными столбиками, с другой) менее трех метров. А на улице Адмирала Фокина ширина проезжей части менее трех метров. Те, кто имеет водительское удостоверение, должны знать — проезд там разрешен, стоянка — запрещена, — рассказала начальник отдела аудиовизуальной информации пресс-службы городской администрации Валентина Козлова.

О проблеме запаркованности данного участка в мэрии известно, и решение этой проблемы ищут, отмечает она.

— В ближайшее время управлением будет рассмотрена возможность установки дополнительных дорожных знаков при условии, что это не повредит общей эстетике улицы. Совсем ограничить доступ автомобилей к участку мы не можем, поскольку рядом находятся жилые дома и магазины, — добавила Козлова.

Сторону автомобилистов занял депутат приморского отделения партии "Справедливая Россия" Александр Юртаев, по мнению которого, нарушителей ПДД осуждают несправедливо.

— Почему люди там паркуются? Потому что нет другого места. Есть огромный участок на Фокина, где сейчас ходит электричка. Его можно обустроить под парковку. Для парковки также есть подходящий участок на центральной площади, рядом со строящимся храмом. Места хватит на 400 машин — я подсчитывал. Иными словами, администрация города сперва должна создать достаточно парковочных мест, а потом уже штрафовать за незаконную парковку. Если условий нет, у людей и выхода другого нет, — уверен "справедливорос".

1 / 8

Руководитель регионального отделения федерального проекта "Стоп-Хам" во Владивостоке Сергей Маслаков, напротив, считает, что количество парковок в городе не главное.

— Дело не в количестве парковочных мест. Знаки, которые установлены там в настоящее время, абсолютно не действуют. Рядом с пешеходной зоной есть жилые дома, офисы, магазины, госучреждения, жильцам и сотрудникам которых разрешен проезд под "кирпичи". Но ведь там проезжают все, кому не лень. Не хватает контроля за этим участком, — говорит Маслаков. — Жалобы на незаконную парковку на этом участке улицы к нам поступают постоянно, но, к сожалению, сделать мы ничего не можем.

Как "Стоп-Хам", мы не имеем права даже наклейку лепить, пока не будем уверены, что припаркованное транспортное средство не принадлежит жильцу из рядом находящегося дома или поставщику, который отгружает товар.

Контролировать выполнение ПДД должны сотрудники ГИБДД, — продолжает он. — Если они не могут этим заниматься, необходимо установить специальные шлагбаумы, поднять которые могли бы только жильцы домов и те, кому разрешен проезд по закону. Только так можно решить эту проблему. Ну или установить рядом пост ГИБДД и проверять всех, кто въезжает, — рассуждает "стопхамовец".

Установка дополнительных знаков, добавляет Сергей Маслаков, ничего не изменит.

— Имеющиеся знаки хорошо видны. Установите там хоть десять новых "кирпичей", все равно отдельные категории граждан по ПДД под них проезжать смогут. Смотря на них, будут пробовать и те, у кого такого права нет, — подытоживает он.

Вопросы о том, как в настоящее время контролируется исполнение ПДД на данном участке улицы Адмирала Фокина, и почему водители беспрепятственно паркуются под запрещающими стоянку знаками, РИА PrimaMedia адресовало управлению ГИБДД МВД России по Владивостоку. Получить ответы на момент выхода публикации не удалось.

читайте нас в Telegram

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Колорит Владивостока художники перенесли на дорожные знаки

Мэрия Владивостока запретит парковаться на подъеме по Ковальчука

Новый парковочный карман в центре Владивостока согласовала мэрия

155419
43
37