Совместное российско-китайское предприятие по сборке грузовых машин FAW создается в Приморском крае на базе "Техцентра Сумотори". На первом этапе объем инвестиций со стороны иностранного партнера составил 28 млн рублей, но по словам директора Группы компаний "Сумотори" Виталия Веркеенко, инвестиции будут расти со временем. При этом, директор Института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин считает это "первой и позитивной ласточкой", появившейся благодаря как режиму свободного порта, так и дешевому рублю.
Как сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока, инициаторами проекта с российской стороны выступила Группа Компаний "Сумотори", специализирующаяся на торговле и обслуживании легковых и коммерческих автомобилей. Объем инвестиций на первом этапе проекта составляет 28 млн рублей с перспективой создания 52 рабочих мест.
"Россия является для нас надежным стратегическим рынком. Компания намерена приложить все усилия, чтобы сделать проект успешным", — отметил главный управляющий по вопросам импорта-экспорта FAW Ван Чжицзянь.
Сборка грузовых автомобилей FAW будет осуществляться на площадях "Техцентра Сумотори", расположенного в городе Артем. Первые объемы собранных грузовых автомобилей инвестор планирует поставить на рынок во втором квартале 2017 года.
"Реализация проекта пойдет в три стратегических этапа. Первый уже реализован: создано совместное предприятие и в сентябре текущего года осуществлена продажа первой партии грузовиков FAW. Ко второму этапу приступим в начале 2017 года – сборка готовых автомобилей из импортируемых из Китая шасси и надстроек. Третий этап предусматривает увеличение локализации, сборку крупных узлов автомобилей, создание нового завода", – рассказал глава Группы Компаний "Сумотори" Виталий Веркеенко.
В беседе с корр. РИА PrimaMedia он добавил, что инвестиции первого этапа, это практически "закупка дополнительных гаечных ключей", так как у "Сумотори" уже есть производственная база и опыт.
— Им интересен российский рынок. В этом случае разумно переносить производство на территорию страны, где ты планируешь продавать продукцию и лучше в тот регион, который должен стать центральным. А в связи с тем, что на территории приморья действует режим свободного порта, важнейшим элементом становится не только стоимость труда, но налоговый и таможенный режимы, — рассказал гендиректор "Сумотори".
По мнению Александра Латкина, тот факт, что Китайцы предпочли организовать производство за границей, говорит о том, что это действительно стало для них выгодно.
— Для меня это очень приятная новость. Я знаю, что хоть у нас с Китаем и довольно дружественные отношения, но с точки зрения инвестиций заметных сдвигов пока нет. Это констатируют и губернатор Приморья и департамент международного сотрудничества. Так что такой предприятие — очень хорошая ласточка, — сказал Латкин.
Он считает, что этому способствовал целый ряд факторов.
Первое — у нас рабочая сила теперь дешевле чем в Китае. В сельском хозяйстве пока может это не так, но в строительстве и машиностроении уже у них работа стоит дороже. Второе — у нас дешевле энергетика. А так как это производство энергоемкое, это цена на электричество становится важным фактором. Что касается металла, он тоже у нас не дороже чем в Китае
— считает профессор.
Он добавил, что главная задача — грамотно оценить потребность дальневосточных регионов чтобы просчитать.
Автомобили FAW предназначены для высокоманевренной работы на строительных площадках и на улицах города. Линейка продукции проекта представлена четырьмя моделями: самосвал 6х4, самосвал 8х4, автобетоносмеситель 6х4, бензовоз 6х4. Плановый объем производства на старте проекта составляет до 2 тысяч тяжелых грузовых автомобилей в год. Предполагаемый объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней за 10 лет составит порядка 867,7 млн рублей (с учетом налоговых льгот для резидентов Свободного порта Владивосток).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
$900 млн российско-японского инвестфонда могут пойти на развитие Дальнего Востока