Закон о "зимней резине" может вступить в силу с 1 сентября 2017 года, одновременно регионам могут быть переданы полномочия устанавливать по согласованию с Министерством внутренних дел РФ сроки использования автошин в зависимости от климатических условий. Об этом сообщил председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов на заседании "круглого стола", сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Совета Федерации.
Напомним, что комитет Госдумы по транспорту и строительству, с одобрения правительства РФ, еще осенью этого года рекомендовал нижней палате парламента рассмотреть законопроект о штрафах за использование автомобильных шин не по сезону. Согласно новому закону автолюбители, которые предпочитают ездить на не соответствующей климатическим условиям резине, станут расплачиваться за это рублем.
Один из авторов законопроекта депутат ГД Сергей Тен на своем официальном сайте пояснил, что новый закон отвечает правилам технического регламента Евразийского союза, утвержденного Россией, Белоруссией и Казахстаном. Им установлены определенные требования к глубине протектора.
"Если глубина протектора по состоянию с 1 декабря по 1 марта не соответствует этим требованиям, то штраф за это составит 2 тысячи рублей. Если упростить, речь идет о запрете использования летних шин зимой", — отметил Сергей Тен.
Заседание "круглого стола" в Совете Федерации было посвящено совершенствованию законодательного регулирования обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств. Вадим Тюльпанов отметил, что цель мероприятия — предупреждение и снижение аварийности на дорогах, и это особенно актуально в зимний период.
По словам сенатора, Комитет Государственной Думы по транспорту поддерживает концепцию законопроекта. Нет возражений и у Правительства Российской Федерации. Пришли также положительные отзывы от шести субъектов Российской Федерации. Тем не менее, принятие законопроекта в первом чтении пока откладывается.
"Должен быть орган, который смог бы курировать общую ситуацию в стране по соблюдению сезонного режима использования колес. Это может быть Министерство внутренних дел. Допустим, если субъект РФ хочет продлить зимний период, не должно быть так, что в Москве установлено три месяца зимнего периода, а в Московской области — четыре или пять месяцев. Условно говоря, надо прописать в законе, что субъекты Российской Федерации должны согласовывать увеличение зимнего периода с Министерством внутренних дел, в частности с ГИБДД", — сказал Вадим Тюльпанов.
В законопроекте отмечается, что штрафовать могут и за использование зимней резины с высокой степенью износа. Также парламентарий подчеркнул, что готовящийся закон каждый регион России сможет "подстроить" под себя.
"Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам этот срок (зимнего периода) пересматривать. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января. Одновременно поправки касаются эксплуатации шипованной резины в летний период (с 1 июня по 1 сентября", — пояснил Тен.
Ранее РИА PrimaMedia писало, что закон должен был вступить в силу с 1 декабря 2016 года.