Ночью дорожники обработали реагентами более 20 улиц Владивостока — адреса
09:10
Глава СК РФ потребовал отчитаться по делу о травме ребёнка в лагере под Владивостоком
08:57
Главное за ночь: Кадышева — самый дорогой исполнитель, а в "Чебурашке 2" будет крокодил
08:47
Мы их потеряли: самые громкие бизнес-закрытия года во Владивостоке
08:05
Отменяем "день жестянщика": советы от профессионала экстремального вождения
07:55
Дальний Восток 25 декабря. Во Владивостоке введен режим порто-франко
07:00
Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00

Авто-аккумулятор в условиях приморской езды: учимся выбирать, хранить и защищать

Как разобраться в хитростях отношений с "батарейкой" и избежать зимних "приключений" – в материале РИА PrimaMedia
26 декабря 2016, 08:45 Общество
Зимняя езда РИА PrimaMedia
Зимняя езда
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда в холодное зимнее утро понедельника автомобиль неожиданно отказался заводиться. Неприятно, больно, обидно, тем более, что виной всему неправильная эксплуатация аккумулятора, которому зачастую автолюбители уделяют мало внимания – вроде как "выбрал, поставил и забыл". Но каким бы мощным не был двигатель, без нормального аккумулятора о комфортной езде можно забыть. Поэтому и позаботится о том, что и как будет работать в сердце машины, стоит заранее. Как выбрать правильный аккумулятор, как продлить срок его службы и что делать, если автомобиль неожиданно "заглох" из-за низких температур на улице – в материале РИА PrimaMedia, подготовленном совместно со специалистом компании "Аккумуляторы от профессионалов".

Что такое АКБ? Аккумулятор, каким мы его привыкли видеть — это пластиковая герметичная коробка, которая обеспечивает целостность устройства. Внутри нее расположены пластины-электроды – отрицательные покрыты мелкопористыми свинцом, а положительные – двуокисью свинца. Вся эта система залита жидким (или гелеобразным – в зависимости от вида аккумулятора) электролитом — водным раствором серной кислоты. В результате химической реакции между электродом и электролитом образуется электрический ток. При подаче внешнего электрического напряжения на клеммы пластин происходит процесс восстановления батареей первоначальных свойств, то есть ее зарядка.

Выбираем правильный аккумулятор

Аккумулятор – это главная "искра" автомобиля. Именно он запускает двигатель, помогает генератору, когда тот не справляется с нагрузкой, и обеспечивает питанием электрически устройства (сигнализацию, телефон, аудиосистему) когда двигатель не работает.

Несмотря на то, что аккумулятор сам по себе – устройство достаточно простое, каждая марка и каждый вид аккумулятора имеет свои преимущества и недостатки, и выбор для автомобиля зависит и от стиля езды, и от того, как часто и как далеко вы совершаете поездки, и от внешних условий – в основном, от погоды "за бортом". Так что универсального аккумулятора, к сожалению, нет. На какие параметры стоит обратить внимание при выборе аккумулятора?

Несомненно, важные характеристики – тип подключения клемм, емкость батареи и стартовый ток. Но при одинаковых параметрах разные виды аккумуляторов могут отличаться и по типу действия, и по эксплуатации, и, соответственно, по сроку службы.

— Стандартный аккумулятор – свинцово-кислотный, электролит в нем находится в жидком состоянии. Но сейчас появились аккумуляторы, построенные на базе технологии AGM, электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также гелиевые аккумуляторы (GEL), где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем – последние используются чаще как резервный источник питания, поскольку он не требует обслуживания. Как основной АКБ его не используют, так как GEL не переносит сильных морозов и требует "навороченной" электроники в автомобиле.

Улучшенные батареи с жидким электролитом EFB – АКБ, в которых применятся жидкий электролит, но каждая пластина завернута в специальный "пакет" из микроволокна, постоянно пропитанный электролитом. Он защищает поверхность от негативных последствий, например, сульфации пластин, которая возникает при глубоких зарядах – другими словами, это стандартный АКБ с апгрейдом срока годности,

— рассказал Андрей Иващенко, директор компании "Аккумуляторы от профессионалов".

В чем же разница? Да, очевидно, в состоянии электролита – каждая из этих технологий имеет свои нюансы. Автолюбители больше всего любят AGM, потому что такие аккумуляторы дольше держат заряд, нечувствительны к колебаниям температуры, виброустойчивы, стойки к глубоким зарядам и повышают возможную общую нагрузку на систему – можно подключить больше электроники. Актуален для городского трафика с постоянными пробками аккумулятор EFB, который запросто держит много стартов в течение дня и очень быстро заряжается от генератора.

Единственный недостаток AGM— и EFB-батарей – чувствительность к превышению зарядного напряжения. Единственным условием для длительной эксплуатации такого рода АКБ является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора. То есть совсем другое отношение к АКБ как таковому – не просто "поставил и забыл", а еще и контролировать надо!

Поэтому и выбирают чаще всего АКБ свинцово-кислотного типа — они и проще, и дешевле – но, как утверждают специалисты, это в корне неверный подход.

– Из-за неправильного подбора аккумулятора достаточно велико число обращений по преждевременному износу аккумулятора. Именно поэтому мы и советуем обращаться к профессионалам. Частый пример: на Toyota Prius — обычные кислотные аккумуляторы служат чаще всего сезон-другой, поэтому, как правило, сервисные гарантийные центры по любым маркам в гарантии всегда отказывают. Продавцы во многих магазинах об этом сознательно умалчивают. Да, аккумуляторы EFB и AGM дороже, но именно они рекомендованы производителем, — рассказал Андрей Иващенко.

Конечно, неизвестные производители из азиатских стран привлекательны по цене, но аккумулятор – не та вещь, на которой стоит "оптимизировать траты". Ведь покупают его не на месяц и не на год – не стоит экономить, лучше выбрать проверенных временем производителей.

Аккумуляторы VARTA

Аккумуляторы VARTA. Фото: Фото: Предоставлено компанией "Аккумуляторы от профессионалов"

Varta (Johnson Controls Inc., Германия-Чехия);

FB (Япония, FURUKAWA BATTERY);

DELKOR (США-Юж.Корея, Delkor Corporation).

По предложению цены Южная Корея более привлекательна, но и здесь нужно быть осторожнее – приобретать продукцию только от крупных известных брендов.

Почему аккумуляторы "умирают"

Красиво оформленные ящички с парой клемм похожи друг на друга лишь внешне. Как правило, только качественные батареи при испытаниях выдают схожие результаты и при прочих равных условиях служат примерно одинаково. Правда, с одной оговоркой – при нормальной эксплуатации.

Причина большинства неисправностей связана в основном не с дефектами аккумулятора, а с "внешними" причинами – слишком низкие температуры, слишком большая электрическая нагрузка, на которую АКБ не рассчитан. Исправный и надежный аккумулятор заведет мотор в любую погоду, просто надо за ним правильно ухаживать.

— Не продлевают срок службы аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, в которых аккумулятор разряжается, не успевая взять заряд. Длительные стоянки автомобиля со всей включенной электроникой могут привести к тому, что автовладелец и не заметит, как аккумулятор разрядился. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ снижает ресурс батареи – причиной поломки может стать вибрация, — рассказал Андрей Иващенко.

После высокой температуры (а ведь аккумулятор обычно соседствует с двигателем, и после продолжительной работы второго нагревается) и электрической перегрузки, это – основная причина износа батарей. Любая "болтанка" постепенно стряхивает активное вещество с пластин, и аккумулятор изнашивается. Повышенная температура способствует коррозии пластин, чаще всего это происходит летом, а с первыми холодами начинаются "сюрпризы". Вот мы и подошли к самому интересному.

Если уровень заряда слишком мал, то при простаивании автомобиля долгое время на морозе аккумулятор и вовсе может "сдохнуть" — при низких температурах аккумуляторы с плохой морозостойкостью быстрее разряжаются. Как только аккумулятор перестал заряжаться или перестал держать заряд – его необходимо заменить.

Простаивание автомобиля зимой в "пробках" — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. Средний аккумулятор за 45 минут такой работы может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным.

Зимние пробки

Зимние пробки. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Зимний период: как подготовить аккумулятор к холодам

— Зима является испытанием не только для людей, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. При показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое, — рекомендует Андрей Иващенко.

То есть, если эксплуатировать аккумулятор правильно, то и служить он будет ровно столько, сколько ему положено – в среднем это 4-5 лет. Именно из-за неправильного ухода аккумулятор служит на 20-30% меньше обещанного, а это – непредвиденные траты и неприятные ситуации. Да, поэтому очень важен и правильный уход за аккумулятором, и своевременная диагностика.

Аккумулятор

Аккумулятор. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Можно, конечно, дождаться того самого утра, когда завестись уже невозможно, и из последних сил при помощи толкача ползти в автосервис, а можно избежать автомобильного зимнего экстрима и позаботится о любимой машине добровольно. Как говорилось выше, перед зимой желательно зарулить в сервис для диагностики – и если с АКБ все в порядке, жить спокойно, получив рекомендации.

— Сервис — это важная составляющая в нашей работе. Наличие профессионального оборудования и приборов позволяет нам проводить диагностику аккумулятора и электрооборудования прямо на авто, не снимая аккумулятора.

Кстати, диагностика у нас абсолютно бесплатная, хотя на это требуется и время, и усилия, — рассказал Андрей Иващенко.

В декабре компания "Аккумуляторы от профессионалов" запустила акцию — дополнительная скидка 10% на аккумуляторы AUTOPOWER, новый бренд от завода-изготовителя Varta. Учитывая очень невысокие цены — это серьезный бонус. А также в "Аккумуляторы от профессионалов" всегда действует скидка на покупку нового аккумулятора от 300 до 2000 рублей за обмен б/у аккумулятора на новый.

AUTOPOWER

AUTOPOWER. Фото: Фото: Предоставлено компанией "Аккумуляторы от профессионалов"

"Аккумуляторы от профессионалов" — специализированный сервисный центр по обслуживанию аккумуляторных батарей ABRO JET и Yokohama во Владивостоке. Компания занимается диагностикой, сервисом и реализацией аккумуляторных батарей известных брендов (Varta, AUTOPOWER, Furukawa Battery, Delkor, ALPHALINE и многие другие).

Бесплатная диагностика в автосервисе "Аккумуляторы от профессионалов"

Бесплатная диагностика в автосервисе "Аккумуляторы от профессионалов". Фото: Фото: Предоставлено компанией "Аккумуляторы от профессионалов"

"Аккумуляторы от профессионалов"

Сайт: akb-dv.ru

Адрес: Проспект столетия Владивостоку, 108, ст.2

Телефоны: +7 (914)-341-08-07 (магазин); +7 (423) 270-02-48;

Почта: akb_dv@mail.ru

Есть безналичный расчет, оплата по любым картам

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Безопасности ради: ввоз новых подержанных иномарок в РФ может прекратиться

Автомобильное Приморье-2016: рухнувшие мосты, сеть камер и розовые ОСАГО

Владивостокцы могут сделать селфи в пожарной машине

155529
43
37