Если игнорировать 1 действие по ЖКХ, то отправят в суд — решение за 12 дней
03:11
По 5 000 рублей из кошелька: дачников сурово накажут всего за 1 нарушение
18 апреля, 19:11
Более 50 тысяч жителей Уссурийска остались без отопления из-за крупной аварии
18 апреля, 18:59
Взрыв Раков, печаль Дев и капризы Рыб: подробный гороскоп на 19 апреля
18 апреля, 18:30
Звездный астролог выделила лучшие даты 2024 - жизнь кувыркнется на 180 градусов
18 апреля, 18:00
В День памятников и исторических мест на Морском кладбище провели субботник
18 апреля, 17:48
В Приморье открыли движение по двум новым мостам
18 апреля, 17:37
Известный астролог Анжела Перл предрекла на 100% прибыль в деньгах 3 знакам
18 апреля, 17:30
Энергетики ДРСК напоминают школьникам Приморья о правилах электробезопасности
18 апреля, 16:53
Аналитика ВТБ: Россияне увеличили траты на здоровье и спорт на 20%
18 апреля, 16:42
Семиклассник из Хабаровска стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
18 апреля, 16:30
Дождевая атака намечается во Владивостоке сегодня - есть время
18 апреля, 16:14
Стоимость проезда в транспорте Владивостока изменится с 1 мая
18 апреля, 16:05
Большая весенняя уборка началась на улицах Хабаровска
18 апреля, 16:00
Все под контролем: Владивосток держит в узде систему общественного транспорта
18 апреля, 15:40
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11

Алексей Ерохин: Чтобы законы работали, а Дальний Восток развивался, бизнесу нужно терпение

Руководитель ДВ филиала EY – о судьбах ВКАДа, ДВФУ и Курильских островов
Алексей Ерохин Предоставлено компанией EY
Алексей Ерохин
Фото: Предоставлено компанией EY

Дальневосточный филиал компании EY (до ребрендинга — Ernst & Young), международного лидера в области аудита, консультирования и налогообложения, работает во Владивостоке 4 года. За это время региональное представительство стало участником многих "громких" дальневосточных проектов, среди которых продажа здания ДВФУ и проект ВКАД. С какими результатами заканчивает 2016 год EY на ДВ, о роли компании во взаимодействии власти и бизнеса и о судьбе Курил в фокусе развития островов совместно с Японией, в интервью РИА PrimaMedia рассказал руководитель Дальневосточного филиала компании EY Алексей Ерохин.

Справка: Ernst & Young (в наст время — EY) — международная аудиторско-консультационная компания, одна из крупнейших в мире (входит в "большую четверку" аудиторских компаний). У компании имеется более 700 офисов в 150 странах мира. Общая численность персонала: 231 000 человек (по состоянию на 30 июня 2016 года). Совокупный доход: 29,6 млрд долларов США (данные за 2016 финансовый год, закончившийся 30 июня 2016 года). В России у компании имеются офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре,Тольятти, Екатеринбурге, Новосибирске, Южно-Сахалинске, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Алексей Ерохин возглавляет филиал EY с момента открытия в 2012 году.

— Алексей Владимирович, в 2017 году Дальневосточному подразделению EY исполнится 5 лет. Можно ли подвести итоги работы и назвать наиболее крупные проекты в экономике Дальнего Востока? В судьбе каких предприятий ваша компания сыграла важную роль? Как это повлияло и на регион, и на компанию?

— Не мне судить о значимости проектов для каждого из предприятий. Собственники бизнеса или руководители региона должны оценивать вклад нашей работы в экономику. Деятельность компании обширна: аудит, консалтинг, помощь в юридических вопросах, услуги, связанные с улучшением бизнес-процессов. Большую часть работы ведем в сегменте аудита. Есть как российские, так и международные компании, которые мы аудируем на Дальнем Востоке. Именно поэтому мы открыли офис во Владивостоке (ранее был открыт еще один офис на ДВ в Южно-Сахалинске).

Из наиболее громких – участие в разработке пре-дТЭО и финансовой модели для Владивостокской Кольцевой Автомобильной дороги.

В этом году EY стала аудитором ДВФУ. Мы содействовали университету в попадании в рейтинг ТОП-100. Работа была сложная и продолжительная. Сейчас проект трансформируется в связи с изменениями, которые произошли в Минобрнауки и в самом университете, а также с теми целями и задачами, которые ставит перед университетом новый наблюдательный совет. Одно неизменно – учредители заинтересованы в том, чтобы университет становился лучше и интереснее как для российских студентов, так и для иностранных.

Есть большое количество проектов, связанных с подготовкой техно-экономических обоснований, финансовым моделированием и привлечением финансирования для компаний. Мы эту услугу оказываем на регулярной основе для хозяйствующих субъектов всего Дальнего Востока. Отмечу, что сейчас работа стала более интересная, потому что можно привлекать средства из нескольких финансовых институтов: как банков, так и Фонда развития Дальнего Востока. Это микширование становится привлекательным для компании, выглядит перспективно с точки зрения процентной ставки и сроков. Также EY выполняла часть работ по разработке концепций развития для различных территорий с учетом российского и международного опыта.

— У каждого проекта есть срок. Есть ли внятные сроки реализации ВКАД и попадания ДВФУ в ТОП-100 лучших университетов мира?

— Смотря что считать реализацией проекта ВКАД. Если выход на ту точку, когда достигается самоокупаемость, когда все затраты закрыты и мы выходим в ноль — это один срок. Он понятен и просчитан. Срок строительства самой дороги комментировать не могу. Это не частный проект, а государственный. Все зависит от того, когда начнется строительство, и кого выберут подрядчиком. Многие вопросы не входят в сферу нашей ответственности и не зависит от нас.

По проекту с университетом, опять же срок понятен был изначально, так как приняли "дорожную карту", по которой предполагалось двигаться, но произошли несколько событий, помешавших реализации данного проекта. В этом году прошла переоценка планов по дальнейшему развитию. Нам нужно дождаться новых вводных, посмотреть, какие задачи поставят перед университетом.

— На носу рождественские праздники. Мы можем же помечтать? Вы мечтали бы, чтобы в каком году началось строительство ВКАДа, а ДВФУ попал бы в первую сотню лучших мировых университетов?

— Я мечтаю, чтобы строительство ВКАДа началось в 2018. Не в 2017, так как понимаю, что должна произойти глубокая проработка и госэкспертиза проекта, выработаны инженерные решения. Что касается университета, то, хотелось бы, наверное, чтобы в 2019 мы точно вошли в ТОП-100. Почему не раньше? Нужно подготовиться к достижению данной цели, привнести в университет компетенции, подготовить людей, которые будут реализовывать проект. Думаю, это реалистичный план.

— За годы работы на ДВ какие бизнесы удалось усовершенствовать? Чем можно гордиться, исходя из миссии компании локально?

— Мы постарались помочь различным компаниям — как государственным, так и частным. Чем можно гордиться? Нельзя выделить какой-то один проект, потому что в каждом мы оставили частичку себя. Поэтому каждый проект ценен и важен, каждый привел к определенным результатам, за которые не стыдно. Работа эта будет продолжаться. В текущих реалиях многое меняется. Иногда, с точки зрения коммуникации, государственные и административные институты не понимают бизнес. Мы являемся неким переводчиком, связующим звеном. Я имею ввиду проекты в сфере государственно-частного партнерства. Опыт, который у нас есть в различных сферах, помогает связывать государство и бизнес. Это необходимо, чтобы территория становилась лучше.

Сейчас в новых экономических реалиях очень сложно получить финансирование. Именно специалисты нашей компании помогают привлечь то самое финансирование, которое выходит за пределы обычного. Сейчас сложно двигаться в бизнесе, тебе нужен партнер, который поможет подготовить проект, таким партнером является EY.

— Приведите примеры, когда компания выступила эффективным коммуникатором между органами власти и бизнесом.

— Сегодня мы работаем над одним из проектов в формате государственно-частного партнерства. Он связан с энергетической сферой. Речь идет об удаленном населенном пункте, который не имеет дорог, связывающих его с региональным центром. Не имею право его назвать, поэтому говорю абстрактными вещами. В проекте участвует поставщик оборудования, частные лица, которые будут финансировать проект, а также государство.

Проекты такого формата востребованы. Последние тенденции таковы, что частный бизнес приходит в сферу ЖКХ. Поэтому вопросы структурирования и дальнейшей эффективности мы стараемся решать на первоначальном этапе. Использование такого формата финансирования как государственно-частное партнерство возможно в любой сфере, будь то медицина или энергетика, коммунальные услуги или дорожное хозяйство. Мы сейчас прорабатываем эти направления.

— Вернемся к эффективности взаимодействия бизнеса и госструктур. Последние несколько лет реализуется восточный вектор России: приняты законы по ТОРам, Свободному порту. Но в последнее время информационное пространство потрясли два скандала. "Невада" отказалась от реализации проекта в Хабаровске, а во Владивостоке из Свободного порта вышел его первый резидент. В чем проблема? Почему на уровне власти возникают административные внутренние проблемы? Как в этих условиях развиваться бизнесу?

— Бизнесу — элементарно. Он никогда не останавливается. Бизнес всегда находится на передней линии и тестирует все инициативы, которые внедряются. С того времени, когда началось создание ТОР, Свободного порта, прошло не больше трех лет. Когда только начали обсуждать эти инициативы, мы участвовали в этом процессе.

Стоить отметить, что помимо законов существует много подзаконных актов.

С точки зрения зарегулированности, нашим административным структурам сложно, иногда возникают коллизии.

Во многих аспектах предстоит скрупулезная работа не только на уровне субъекта, но и на уровне федерации, необходимо проработать все подзаконные акты и ввести их в действие. Поэтому и возникают ситуации, где требуется управление в ручном режиме. Что касается законов, направленных на развитие Дальнего Востока, хотелось бы, чтобы все сработало на автомате.

Так получилось, что в Приморском крае и в Хабаровском крае возникли, упомянутые Вами, два проблемных вопроса. Не буду обсуждать причину. Считаю, что сейчас более важно сконцентрироваться на поиске решения этих проблем. Предложение должно быть всегда. При этом хотелось бы отметить, что позитивный тренд все-таки намечен. Посмотрите сколько изменений произошло в лучшую сторону.

— Например?

— Не так давно я общался с налоговыми службами Хабаровского и Приморского краев. Раньше получить рекомендацию по телефону было невозможно. В работе каждой организации, каждого человека есть недочеты, ведь все мы — люди, поэтому можем ошибаться. Но в глобальном плане идут изменения. Сегодня ты получаешь вежливое обращение и ответ. Меняется подход, внедряется автоматизация и электронный документооборот. Я был удивлен тем опытом, который получил, и я остался им доволен.

– Будем надеяться, что полпреду президента и губернатору в ручном режиме участия удастся реализовывать новые проекты. Перепрыгнем на Курильские острова, по поводу которых совсем недавно наш президент встречался с премьер-министром Японии. Была заявлена идея о совместной хозяйственной деятельности на островах. Есть ли мировой опыт, понимание, как это может реализоваться в будущем?

— Это в определенной степени государственно-частное партнерство. Пока мы не знаем всех деталей и договоренностей. Но Япония, скорее всего, через свои компании будет развивать эту территорию. Скорее всего, в этой работе будут участвовать институты, бизнесы, в основу деятельности которых лягут договорные отношения, межправительственные или между государством и частной инициативой. У нас даже есть опыт успешного взаимодействия на Сахалине, где сотрудничают государство и иностранные компании.

— Есть разные мнения.

— Тем не менее, стороны договорились. Давайте посмотрим на совместную хозяйственную деятельность в Японии, заводы Европы. Определенная совместная хозяйственная деятельность есть в частных клиниках на Филиппинах, это американские инвестиции. Южная Корея, где представлены инвестиции из различных источников.

Кстати, я недавно был в Южной Корее. Удалось пообщаться с теми, кому интересно развитие Дальнего Востока. На Сахалине, Курилах есть частички нетронутой природы, которых нет в Азии. При правильном и уважительном использовании этих ресурсов на их основе можно развивать, например, туризм, или организовать дополнительную переработку рыбы.

— То есть на примере того, когда гонконгская биржа переехала частично в Сингапур, так и токийская переедет на острова Курильской гряды, и мечта Дарькина, что на Курилах будет новый Сингапур осуществится?

— Сложно. Сингапур – это порт, который попадает в логистические маршруты. Давайте посмотрим, как они пролягут. Никто не захочет делать лишний круг.

— Сингапур и туризмом известен.

— Так можно фантазировать и на всех территориях. Помимо ресурсов у нас интересно расположен регион. Но нас всего здесь 6 млн. Потенциал у территории большой. Как распорядимся им — большой вопрос.

— Вернемся к началу нашего разговора – это сопровождение сделок по продаже объектов университета, которые стали не нужны территории города. Сколько их? Сколько в итоге удалось реализовать? Какие планы на будущий год? Кто стал владельцами, и как они будут использоваться?

— Если мы смотрим в целом, то ДВФУ обладает порядка 500 объектами на материковой части, которые в разной степени используются для учебного процесса. Мы говорим о территории Приморского края, а не только об одном Владивостоке. В той или иной степени все объекты эти будут реализованы в долгосрочной перспективе. Это первый прецедент в РФ, когда реализуется государственное имущество, которое находилось в управлении высшего учебного заведения.

Мы выступаем как консультант, который сопровождает конкурс через электронные торги, подводит к реализации, передавая объект в руки покупателю. За последние два года было выставлено на продажу 23 объекта. Девять объектов мы реализовали, четыре сняли с реализации, потому что поменялись планы и видение в собственника объектов, в данном случае правительства РФ. Девять объектов сейчас находятся на реализации. Сложное время. Тем не менее, даже в этих условиях мы реализуем объекты. Они все представлены в специализированном центре, там можно посмотреть.

— В итоге кто становится приобретателем объектов? Что из этих зданий получится?

— Цели у покупателей есть. Объекты приобретаются бизнесменами, в основном российскими.

— Что значит в основном?

— Сейчас есть ряд международных компаний, которые рассматривают возможности перепрофилирования зданий, например, в деловые или гостиничные объекты. Данный сегмент очень актуален для Владивостока. Почему говорю, что предполагаются, потому что идет вопрос приобретения земли и переоформления назначения земельных участков. Решаются вопросы с реконструкцией. Не в моей компетенции раскрывать планы собственников, но некоторые объекты будут использоваться как гостиницы, некоторые – как офисные здания, некоторые объекты как объекты рекреации.

Справка: ЕРОХИН Алексей Владимирович — руководитель Дальневосточного филиала компании EY (Ernst & Young) Родился в Хабаровске в 1977 году. В 1999 году окончил Хабаровскую академию экономики и права по специальности менеджмент, в 2002 году — аспирантуру в Дальневосточном университете путей и сообщения. В 2007-м получил степень MBA в техническом университете Колорадо, а в 2009-м в этом же университете — MBA по направлению финансы.

С 2012 года занимает пост руководителя Дальневосточного филиала компании EY – проекты в области аудита; развитие инфраструктуры: транспортной, энергетической; привлечение финансирования; консультации по недвижимости; комплексная оценка бизнеса и т.д. Компания является координатором Консультативного Совета по Иностранным инвестициям в Россию.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Бизнесу Приморья небезынтересна участь края — руководитель ДВ-филиала компании EY

Околонаучный подход отпугивает инвесторов на Дальнем Востоке — Александр Ивлев

ТЭО проекта ВКАД представила южнокорейская корпорация во Владивостоке

1484205636