В среду Приморье окажется во власти поля пониженного атмосферного давления
08:18
Назван топ-5 глупейших ошибок водителей зимой, которые приводят к ДТП
07:11
Дальний Восток 15 января. Во Владивостоке открыли памятник Моряку загранплавания
07:00
Только 30% сильнейших умов ответят на 8/8, остальные сразу зависнут – ТЕСТ
06:00
Простой рецепт рассольника на скорую руку - быстро готовится даже после работы
04:40
Живот растет хлеще, чем на дрожжах. Эти 5 продуктов быстро повысят рост жира
04:20
С 1 января штраф: владельцев квартир огорчили новым правилом ЖКХ
03:11
В Центре "Амурский тигр" озвучили подробности о состоянии животного, убившего рыбака в Приморье
14 января, 22:09
В Дальнереченском районе Приморья из-за тигра-убийцы ввели некоторые ограничения
14 января, 21:46
В Генконсульстве КНР во Владивостоке сменится глава дипмиссии
14 января, 20:37
В результате аварии в Шкотовском районе Приморья погибли две женщины
14 января, 20:34
Прокуратура организовала проверку по факту некачественного водоснабжения жителей Находки
14 января, 19:38
Крест Волчьего Полнолуния: кого накажут за все ошибки прошлого с 14 на 15 января
14 января, 19:30
Пенсионеров лишили важной доплаты – касается тех, кто получает деньги на карту
14 января, 19:11
В Сети появилось видео момента обрушения потолка в школе №72 во Владивостоке
14 января, 19:10

«Примтеплоэнерго»: Злостным должникам – «кнут», добросовестным потребителям – «пряник»

Начальник управления сбыта КГУП «Примтеплоэнерго» Галина Ли - о том, как предприятию удалось остановить рост дебиторской задолженности
31 января 2017, 17:10 Общество
Начальник управления сбыта КГУП "Примтеплоэнерго" Галина Ли предоставлено пресс-службой КГУП "Примтеплоэнерго"
Начальник управления сбыта КГУП "Примтеплоэнерго" Галина Ли
Фото: предоставлено пресс-службой КГУП "Примтеплоэнерго"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Рост дебиторской задолженности удалось остановить ведущей теплоснабжающей организации Приморского края – КГУП "Примтеплоэнерго". Тем не менее, проблема неплатежей потребителей остается для предприятия весьма актуальной. Какие меры принимаются к злостным неплательщикам, каким образом поощряются добросовестные? Почему с этого года часть абонентов будет платить за тепло больше и как этого можно избежать? На эти и другие вопросы ответила начальник управления сбыта КГУП "Примтеплоэнерго" Галина Ли в беседе корр. ИА PrimaMedia.

— Галина Чансебовна, как на сегодняшний день обстоят дела с дебиторской задолженностью потребителей "Примтеплоэнерго"?

— Хочу сказать, что в 2016 году нам удалось остановить рост дебиторской задолженности потребителей. Так, дебиторская задолженность по всем потребителям на конец 2014 года составляла 3,5 млрд рублей, а на конец 2015 года и на конец 2016 года – 3,1 млрд рублей.

— Тем не менее, дебиторская задолженность все равно остается большой. Чем чревато такое положение вещей?

— Конечно, для нашего предприятия большая дебиторская задолженность – большая проблема. Да, по заработной плате сейчас задолженности нет. Предприятие платит сотрудникам за работу своевременно. Нам удалось также в большой степени погасить просроченные кредиторские задолженности предприятия. Однако из-за нехватки средств возникают трудности с расчетом по текущим платежам в части хозяйственной деятельности предприятия (по поставкам электроэнергии, топлива для котельных и т.д.).

Но при этом, повторюсь, положительная динамика по снижению кредиторской задолженности, действительно, существует.

— Благодаря чему удалось этого добиться? Какие мероприятия по снижению дебиторской задолженности проводит предприятие? Какие-нибудь новшества в этой области есть?

— Впервые в этом году вплотную работаем с муниципальными образованиями в рамках межведомственных комиссий. Направляем списки злостных неплательщиков, рекомендуем и настаиваем на выселении из муниципального жилого фонда нанимателей, которые не производят оплату за услуги "Примтеплоэнерго" более шести месяцев.

Почему именно на это направление обратили свое внимание? Потому что все-таки те денежные средства, которые мы тратим в части оплаты госпошлины по подаче исковых заявлений к должникам, представляют собой большие расходы. Возвращается в казну предприятия значительно меньше. При этом происходит рост дебиторской задолженности в исполнительном производстве (она на конец 2016 года достигла 1,7 млрд рублей). А большого скачка оплат по исполнительным листам, в принципе, не произошло.

Получается, что все-таки эффективнее проводить мероприятия претензионного характера в досудебном порядке. Учитывая, что 25% дебиторской задолженности числится за нанимателями жилого фонда (то есть не за владельцами приватизированного жилья), мы приняли решение усилить работу по этому направлению. То есть более активно взяли на себя функцию подготовки и доставки предупреждений должникам и предоставления соответствующей информации в межведомственные комиссии. Ну и настаиваем на том, чтобы администрации муниципалитетов все-таки производили выселение злостных неплательщиков.

— И как администрации относятся к такому варианту?

— Поначалу администрации не делали этого, ссылаясь на то, что у них нет обменного жилого фонда. Однако поскольку нами проводится работа и по незаселенным квартирам, мы отлично знаем ситуацию (в зоне ответственности "Примтеплоэнерго" находятся 2090 пустующих квартир, что подтверждается исполнительными листами). Поэтому нам не совсем понятна позиция местных администраций. Дело в том, что задолженность по пустующему муниципальному фонду мы взыскиваем с администраций. Получается, администрации несут расходы в части неиспользованного жилого фонда и в то же время никого в эти квартиры не заселяют.

— Но работа по взысканию задолженностей через суд продолжается? Ведь злостные неплательщики есть и среди владельцев приватизированных квартир.

— Такая работа, конечно, продолжается и даже усиливается. Сегодня вся дебиторская задолженность такого рода находится в работе – либо рассматривается в суде, либо находится в исполнительном производстве. При этом произошли определенные изменения и в части самого исполнительного производства. Принимая во внимание информацию наших контролеров о том, что по месту работы должника существует некий зарплатный проект, мы направляет исполнительные листы не в службу судебных приставов, а в первую очередь в соответствующий банк или, если банк неизвестен, по месту работы. И, конечно, нам бы очень хотелось поработать совместно с Пенсионным фондом. И мы это делаем, хотя результаты получаем не такие, какие бы хотелось.

Пенсионный фонд снимает в рамках исполнительного производства с неплательщиков только порядка 25%, тогда как законодательством предусмотрено снятие до 50%, что и используют в своей работе судебные приставы. Поэтому по данной категории граждан нам, конечно, работать удобней со службой судебных приставов. Хотя, справедливости надо сказать, что на самом деле пенсионеры – самая дисциплинированная часть населения по части своевременной уплаты за услуги ЖКХ.

— Работа с должниками, без сомнения, важна. Но не менее важно поощрение добросовестных плательщиков и неплательщиков, стремящихся погасить свои задолженности. Что делает "Примтеплоэнерго" в этом плане?

— Нами разрабатываются и проводятся поощрительные акции. Например, ежегодно в январе месяце проводится акции по списании пени. Абонентам, которые по состоянию на 1 января текущего года уже не имеют задолженности, списывается вся пеня, что находит отражение в квитанции за январь.

В 2016 году мы списали по этой акции 18 млн рублей пени, при этом данной возможностью воспользовались 19% должников за услуги "Примтеплоэнерго", которые полностью погасили имеющиеся долги, и, соответственно, им была списана пеня по всем предыдущим счетам.

В 2016 году мы впервые проводили поощрительную акцию "Скидка за аванс". Она проводилась летом, в межотопительный период.

На территориях, где работает "Примтеплоэнерго", многие жители платят за тепло в отопительный сезон, а летом этого не делают. При этом в отопительный сезон у многих зачастую накапливаются долги, которые потом погашать непросто (особенно большие начисления производятся за январь).

Поэтому в 2016 году мы предложили абонентам такой вариант: производить в межотопительный период авансовые платежи, тем самым заранее расплачиваясь за пиковые зимние месяцы, и дополнительно получить скидку в 10%. Акция проводилась с июня по сентябрь, участие в ней принял почти 21% абонентов. При этом предприятие дополнительно привлекло 22 млн рублей. Скидки предоставили в целом на 2 млн рублей.

— Вас удовлетворили результаты этой акции?

— Да, мы считаем, что акция была хорошо продумана и что результаты по ней были достигнуты также достаточно хорошие. По итогам акции был произведен срез по тем территориям, где мы работаем, и сделаны определенные выводы. Я думаю, что в 2017 году мы также проведем такую акцию.

Также в четвертом квартале 2016 года совместно со Сбербанком мы проводили акцию по скидке "С автоплатежом дешевле".

— В чем суть этой акции?

— Всем потребителям, которые в четвертом квартале 2016 года подключили услугу "Автоплатеж" в Сбербанке и провели первый взнос при помощи этой системы, предоставлялась скидка в размере 10%. По этой акции к автоплатежу подключились 3895 абонентов, которые получили скидку на общую сумму 692 тысячи рублей. С нашей точки зрения, очень хороший показатель, поскольку в данном случае платежи на наш счет поступают в срок и в полном объеме. Удобно всем: потребители не накапливают долги, не стоят в очереди в банкомат или на почте, а предприятие вовремя получает плату за оказанные услуги.

Кстати, тот, кто не хочет подключаться к услуге автоплатежа, все равно может облегчить себе задачу: с помощью банковской карты произвести оплату на нашем сайте, что называется, не выходя из дома. Комиссия с этого платежа не взимается. Удобные видео рекомендации, как произвести платеж, на сайте также имеются.

— Галина Чансебовна, хотелось бы еще задать вопрос по поводу так называемого повышающего коэффициента. Читатели интересуются, для чего он вводится? Как определяется?

— Повышающий коэффициент применяется в отношении тех жильцов многоквартирных домов, которые не позаботились об установке приборов общедомового учета (согласно закону, обязанность по установке этого прибора лежит на собственниках жилья). Соответствующие изменения законодатели внесли не так давно, и с начала отопительного сезона теплоснабжающие предприятия имею право применять повышающий коэффициент (в Приморье он составляет 1,5), в результате чего стоимость тепла для жителей домов, где не установлены общедомовые приборы учета, существенно повышается.

Вот, скажем, как выглядят расчеты по двум территориям – по городскому округу Спасск-Дальний, где самый низкий норматив потребления теплоэнергии, и по Партизанскому городскому округу, где самый высокий норматив. Расчеты сделаны для двух категорий абонентов – для тех, кто платит в отопительный сезон (то есть с учетом дифференцированного норматива потребления тепловой энергии), и тех, кто платит круглый год (с учетом равномерного норматива). В первом случае применительно к Спасску-Дальнему получилось следующее: если раньше в январе абонент, проживающий на площади 50 кв. метров, платил 4 692,34 рубля, то с учетом повышающего коэффициента будет платить 7 038,51 рубля. Во втором случае (равномерный тариф) вместо 1 747,78 рубля абонент должен будет заплатить 2 621,67 рубля. В Партизанске соответствующие цифры выглядят следующим образом: 9 009,78 рубля вместо 6 006,52 рубля и 3 460,55 рубля вместо 2 307,03 рубля. Как видите, разница очевидна.

— Отсюда вывод: жильцам многоквартирных домов нужно устанавливать общедомовые приборы учета, не так ли?

— Совершенно верно. Собственно говоря, именно такую цель и преследовал законодатель, вводя повышающий коэффициент: побудить население устанавливать общедомовые приборы учета.

Первые квитанции с учетом повышающего коэффициента планируется выпустить в январе, а получат их абоненты в феврале. Но не все. К подобным потребителям относятся граждане, проживающие в многоквартирных домах, в которых нагрузка составляет больше 0,2 гигакалорий, которые не являются ветхим жильем, общежитиями и в которых не расположены квартиры, являющиеся коммунальными. Повышающий коэффициент также не будет применяться для жителей тех домов, где установка общедомовых приборов учета не возможна по какой-либо технической причине. Жители остальных МКД без общедомового прибора учета будут платить за тепло с учетом повышающего коэффициента.

— И сколько таких домов выходит?

— В январе 2017 года жители 47 многоквартирных домов получат квитанцию за отопление с учетом повышающего коэффициента в следующих муниципальных образованиях: Артемовском, Дальнегорском и Находкинском городских округах, а также в Кировском муниципальном районе. В дальнейшем из числа таких домов будут исключаться те, где будут устанавливаться общедомовые приборы учета.

— Общедомовые приборы учета действительно выгодны населению?

— Как показывает наш анализ, выгодны. Во всех домах, где установлены общедомовые приборы учета, они показывают экономию. Жильцы, действительно, платят за тепло значительно меньше. По итогам 2016 года отклонение нормативного потребления от фактического согласно показаниям приборов учета составило 42 %. Соответственно, жители данных многоквартирных домов в среднем за год заплатили бы больше на 42 %, если бы не приняли решение и не установили приборы учета на отопление.

— А самому предприятию это выгодно?

— Я считаю, что да. Общедомовый прибор учета показывает фактическое потребление тепла. И в этом случае не возникает никакого непонимания со стороны потребителей относительно того, почему им начисляется именно такая оплата тепловой энергии. Как правило, большинство жалоб и вопросов в конце отопительного сезона поступает от абонентов, оплачивающих отопление по нормативам. Если вопросы по оплате возникают у тех, в чьем доме стоит общедомовый прибор учета, они всегда могут обратиться к старшему по дому или в управляющую компанию. Впрочем, вся информация по расчетам есть в самой квитанции.

Как правило, абонент не платит, когда с чем-то не согласен. Когда он согласен, тогда платит. С этой точки зрения установка общедомовых приборов учета способствует добросовестной и своевременной оплате наших абонентов за услугу по отоплению. Все-таки не будет забывать, что своевременная абонентская оплата позволяет предприятию выполнять свою основную функцию: давать приморцам тепло и горячую воду, тем самым делая их жизнь более комфортной и качественной.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Примтеплоэнерго": Отключение электроэнергии на своих объектах не допустим

Отопительный сезон в Приморье идет в штатном режиме

65188
43
37