Смерть, Справедливость, Жрица: роковой расклад с 15 по 20 января - курс судьбы
18:00
Тельцам суета в кошельке, а Рыбам магнит купюр — прогноз на деньги до 20 января
17:30
Сезон простуд в разгаре: в Приморье начался всплеск заболеваемости ОРВИ
17:23
В Амурском и Уссурийском заливах прогнозируют взлом и вынос льда
17:22
Часть Владивостока осталась без электричества из-за аварии - адреса
17:07
Ландыши расцвели в январе: Wink.ru представляет новогодние итоги просмотров
17:05
Популярность приморского мёда в КНР привела к фальсификациям
16:30
Автобусы нового поколения начнут возить жителей Приморья в этом году
16:19
Блестящий результат и гладкая работа: выбираем полировальную машину
16:14
В карьере Прибрежный в Находке был вновь замечен тигр
16:10
Женская команда "Алеут" одержала две победы в играх первенства Приморья
15:13
Виновник гонок с преследованием в центре Владивостока угнал автомобиль – прокуратура
15:02
На время ремонта судна между Рейнеке и Попова во Владивостоке запустили аэробот
15:00
Популярные морские прогулки в Приморье остановлены по решению суда
14:54
Громкая музыка посреди ночи стала причиной конфликта с побоями во Владивостоке
14:48

Студенты ДВФУ испытывают «усталость» железнодорожной рельсовой стали

Она является главной причиной большинства промышленных аварий и разрушений конструкций
9 марта 2017, 10:30 Общество
Исследование ведет магистрантка ДВФУ Кристина Тальских пресс-служба ДВФУ
Исследование ведет магистрантка ДВФУ Кристина Тальских
Фото: пресс-служба ДВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Испытания железнодорожной рельсовой стали начались в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). В Лаборатории механических испытаний и структурного анализа материалов исследование ведет магистрантка программы "Машиностроение" Инженерной школы Кристина Тальских, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе вуза.

На уникальном оборудовании студентка изучает поведение рельсовой стали Р-50 при высокочастотном воздействии, а также ее сопротивление "усталости", которая является главной причиной большинства промышленных аварий и разрушений конструкций. Сама "усталость" материала характеризуется накоплением внутренних повреждений, которые развиваются как при больших, так и при умеренных, но многократно воздействующих (циклических) нагрузках.

"На рельс в контакте с колесом действуют многократные циклически нагрузки, постоянно накапливаются внутренние повреждения, — рассказала Кристина Тальских. — Единственным способом экспериментально получить характеристики сопротивления "усталости" металла в таких условиях — высокочастотные испытания, которые мы проводим на ультразвуковой машине компании Shimadzu. Благодаря этому здесь, в лаборатории, мы можем достичь область гигациклов — 109-1010 циклов воздействия — максимум за две недели, в то время как на традиционном оборудовании на это могут уйти годы".

После экспериментов испытание металлов на выносливость не заканчивается — образцы стали отправляют на дальнейшие исследования. С помощью структурного анализа, металлографии и измерения микротвердости Кристина Тальских детально изучает зоны активации "усталостной" трещины в каждом из образцов и делает выводы о сопротивлении металла "усталости".

Исследование рельсовой стали — следующий этап в рамках проекта "Оценка и прогнозирование подвижного состава железнодорожного транспорта", который ДВФУ реализует совместно с Московским университетом путей сообщения Императора Николая II (кафедрой транспортного строительства во главе с профессором, доктором наук Алексеем Локтевым). На сегодняшний день в лаборатории ДВФУ уже провели более 100 экспериментов с образцами стали и различных алюминиевых сплавов, из которых изготавливают основные элементы подвижного состава.

Добавим, что Лаборатория механических испытаний и структурного анализа материалов Инженерной школы ДВФУ является сертифицированным центром для проведения испытаний самых разных материалов — от продукции медицинской и легкой промышленности до стальных деталей и композитных материалов. Оборудование японской компании Shimadzu позволяет с высокой точностью измерять прочность исследуемых образцов при их сжатии, растяжении, изгибе и других манипуляциях. Действующая в ДВФУ лаборатория — единственная в России, где собрана полная линейка установок для статических и динамических испытаний.

16842
43
37