Новое испытание, по всей видимости, ожидает жителей многострадального микрорайона "Мыс Астафьева" в Находкинском городском округе уже в ближайшее время. ДВЖД согласовала стивидору ООО "Компания "Аттис Энтерпрайс" повышение объема перевозок угля до 100 вагонов в сутки. Опытная перегрузка намечена на март, в случае ее успеха дополнительные вагоны с углем из Западной Сибири начнут поступать на станцию Мыс Астафьева регулярно, сообщает ИА PrimaMedia.
К такому выводу можно прийти, ознакомившись с протоколом совещания по рассмотрению возможности увеличения перерабатывающей способности и договорных вопросов ООО "Компания "Аттис Энтерпрайс", которое провел 18 января 2017 года заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Игорь Филатов (копии протокола и допсоглашения к договору имеются в распоряжении редакции).
"Для подтверждения технологической возможности в осуществлении переработки угля на уровне 100 вагонов в сутки грузополучателем ООО "Компании "Аттис Энтерпрайс" железнодорожной станции Мыс Астафьева начальнику Дальневосточной дирекции управления движением Зеленько В.Н., начальнику Логистического центра Восточного полигона Федюченко Д.С. рассмотреть возможность согласования опытной погрузки угля в адрес данного грузополучателя на март 2017 года на уровне 100 вагонов", — говорится в резюме совещания.
В случае успеха опытной погрузки, дополнительные вагоны с углем, отправляемые со станции Ерунаково Западно-Сибирской железной дороги, будут приходить на станцию "Мыс Астафьева" Дальневосточной железной дороги регулярно – между станциями будет организован кольцевой маршрут. Произойти это может уже в апреле – именно на этот месяц назначено повторное совещание у замначальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова.
По самым грубым подсчетам, повышение объемов перевозки угля на мыс Астафьева составит несколько сот тысяч тонн в год. При этом, как следует из протокола, ни о каком строительстве дополнительных путей или модернизации существующих, как это обычно бывает в подобных случаях, речи не идет. Как и о получении технических условий на согласование увеличения объемов перегрузки угля, против чего, кстати говоря, так сильно возражают жители мыса Астафьева.
Отметим, что стремительность, с которой стивидор добился от ДВЖД значительного увеличения объемов поставляемого угля, мягко сказать, удивляет. Как правило, процесс согласования портовиками увеличения грузопотока – сложный, долговременный и затратный. Например, по информации источников агентства в отрасли, в феврале 2017 года другой угольный стивидор, работающий на территории мыса Астафьева, — АО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" — заблаговременно обратился в ДВЖД за техническими условиями на выгрузку дополнительных 2,5 млн тонн угля в год.
Однако РЖД не согласовывают стивидору данное увеличение без вложений в соответствующую инфраструктуру, сообщил источник. Что, в общем-то, выглядит логичным, учитывая тренд на всестороннюю модернизацию угольной перевалки в Находкинском городском округе, заданный губернатором Приморского края Владимиром Миклушевским на расширенном заседании, где обсуждалась ситуация, сложившуюся в Находке в результате увеличения объемов перевалки угля.
Губернатор, напомним, собрал 2 февраля за одним столом представителей стивидорных компаний, органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов. По итогам совещания руководитель края поручил разработать комплексный план по снижению негативных последствий открытой перевалки угля в регионе.
Позже, 15 февраля, аналогичное совещание с представителями стивидорных компаний, органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов провел глава Находкинского городского округа Андрей Горелов. У стивидоров спрашивали, какие конкретные меры по минимизации негативного воздействия на экологию портов и морской акватории они уже принимают, какие планируют принять.
Представителей ДВЖД на совещании, кстати говоря, не было. Что, в общем-то, выглядит странным: пылят ведь не только угольные штабеля на территориях компаний-стивидоров, но и вагоны, в которых провозят уголь по территории Находкинского городского округа. По идее, модернизация угольной перевалки в Находке должна иметь и логистическо-транспортную составляющую.
В проекте плана мероприятий по предотвращению загрязнения угольной пылью в Находкинском городском округе, который находится на руках у всех стивидоров, занимающихся перевалкой "черного золота", немало пунктов, посвященных пылеотведению (ликвидация складирования угля открытым способом и прекращение использования открытых сортировочных линий, сеялок (дробилок) при перегрузке угля на причалах и складах, приближенных к жилой застройке, например). Но ни слова о том, что нужно делать на железной дороге, где, кстати, тоже было бы разумно устанавливать пылеулавливающие экраны на протяжении всего следования вагонов с углем по территории городского округа.
Напомним, что борьба с экологическим нарушениями на территории морских портов Находки становится нешуточной. "Первой ласточкой" стала временная приостановка деятельности ЗАО "Порт Восточные ворота — Приморский завод" по сортировке и очистке угля из-за выбросов вредных веществ в атмосферу. Спецтехнику опломбировали в присутствии сотрудников Находкинского линейного отдела МВД России на транспорте. Материалы дела переданы в Находкинский городской суд для рассмотрения вопроса об административном приостановлении деятельности предприятия в части производства погрузо-разгрузочных работ при перевалке угля в порту Находка на срок до 90 суток.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Миклушевский поручил ужесточить контроль за перевалкой угля в Приморье