Мало земли и много машин мешают Владивостоку стать по-настоящему красивым морским городом, считают специалисты омского института территориального планирования "Град", который курирует разработку проекта генерального плана приморской столицы. Об этом они сообщили в ходе обсуждения стратегического планирования развития Владивостока сегодня, 22 марта, в Думе города в рамках второго Гражданского форума. Что кроме дефицита земли для застройки и высокой автомобилизации мешает Владивостоку стать красивым морским городом по мнению экспертов, узнало ИА PriamMedia.
С докладом "Образ Владивостока глазами проектировщиков" выступил главный архитектор проекта по подготовке изменений документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Владивостокской агломерации ИТП "Град" Максим Ефанов.
— Отмечу, что это та проектная организация, которая будет физически писать новый генеральный план Владивостока и Владивостокской агломерации, – представила докладчика председатель гордумы Елена Новицкая.
Справка: Институт территориального планирования "ГРАД" — омская организация, основные направление которой разработка градостроительной документации и документов социально-экономического планирования геоинформационных систем. На сегодня ИТП разработал более 2 тысяч проектов в 50 регионах РФ. Для Приморья "Град" уже создал проект по внесению изменений в региональные нормативы и проект создания региональной информационной системы для обеспечения градостроительной деятельности в крае.
Сейчас институт разрабатывает проект внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования Владивостокской агломерации, в рамках которого будет создан проект внесения изменений в Генплан и правила землепользования и застройки.
Основываясь на собранных данных и анализе действующего Генплана Владивостока, архитекторы сформулировали основные проблемы и возможности развития города.
— Образ, к которому стремится Владивосток – красивый морской город, удобный для жизни, где транспорт не мешает пешеходам, город обеспеченных людей, где каждый может найти для себя возможность реализоваться, город высокого духа и патриотичного воспитания. Это город с развитой экономикой, ведущей к процветанию города, — рассказывает представитель омского ИТП.
Среди проблем города Ефанов перечислил дефицит места в границах Владивостока для нового строительства, загруженность улично-дорожной сети из-за высокой автомобилизации города, недостаточно развита и сеть общественного транспорта — все это создает трудности для дальнейшего развития города.
— Нехватка общественных пространств также создает дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть и коммунальную инфраструктуру. Природа оказала влияние на привлекательность ландшафтной местности Владивостока, но многие прибрежные места и сопки не были включены в планировочную структуру города. Это стало причиной отсутствия единой системы пешеходно-рекреационных пространств и породило дефицит мест отдыха для горожан, — продолжает архитектор.
И все же социально-экономический потенциал Владивостока, по мнению экспертов ИТП, дает возможности для дальнейшего развития города, его градообразующей базы, воспроизводства населения и квалифицированной рабочей силы, а также создания комфортной городской среды.
На основе работы с горожанами и их видения будущего города "Град" сформулировал несколько моделей развития Владивостока, среди которых "Активный город", "Европейский город у моря", "Владивосток – восточный форпост России", "Владивосток-2070 – мировой город" и "Город-порт – не курорт".
Следить за ходом разработки проекта Генплана Владивостока можно следить на специальном сайте.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Никита Гиталенко: Ошибки в Генплане Владивостока привели к самоуправству и беззаконию