ГИБДД Владивостока начала активно штрафовать пешеходов, которые переходят улицу Семеновскую под так и не открытым виадуком у ТЦ Clover House. Чтобы не нарваться на штраф в 500 рублей, как выяснилось, есть только два варианта: долгий — у светофора на Океанском проспекте, и опасный — бросаться под машины на Корабельной набережной. Организация "зебры" там, где много лет горожане-пешеходы делят дорогу с автомобилистами, по мнению автоинспекции, нарушит ГОСТ, сообщает ИА PrimaMedia.
Несколько лет назад вместе с новым торговым центром Clover House был построен надземный переход через улицу Семеновскую, но ТЦ успешно функционирует, чего нельзя сказать о ведущем от него виадуке – его так и не открыли.
Между тем, со стороны улицы Фокина по пешеходной зоне ежедневно проходят тысячи людей. Традиционно они двигались на остановку Семеновская под закрытым виадуком, в прошлые годы там даже была нарисована зебра. Позже белые полоски на асфальте стерлись, а знак пешеходный переход убрали. А перебегающих дорогу в этом месте людей стали штрафовать. На месте сотрудники ГИБДД показывали на светофор ближе к перекрестку Семеновской и Океанского проспекта, мол, вы же не инвалиды, товарищи пешеходы, можете и в горочку пройтись. Ну подумаешь, крюк в 400 метров, чтобы пройти к автобусному хабу. На штраф нарвалась даже общественный советник губернатора Приморского края Ирина Медведева, о чем сообщила на своей странице в "Фейсбуке".
ИА PrimaMedia обратилось в ГИБДД с просьбой разъяснить, наконец, схему движения пешеходов на данном участке. Ответ пришлось ждать практически месяц. Из него следует, что у ГИБДД здесь роль маленькая – всего лишь штрафы выписывать. А вот вся ответственность за "обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам и осуществление дорожной деятельности" возлагается на муниципалитет и должностных лиц мэрии.
"В соответствии с ГОСТом пешеходные переходы через автодороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров. В свою очередь, регулируемый пешеходный переход имеется между Алеутской, 28 и остановкой общественного транспорта "Площадь Семеновская". Другой регулируемый переход находится в районе домов №№11,13 по Океанскому проспекту. Расстояние между двумя светофорами составляет 220 метров, что соответствует требованиям ГОСТа. В связи с этим размещение перехода со стороны улицы Адмирала Фокина к остановке "Площадь Семеновская" будет противоречить требованиям ГОСТа", — говорится в документе за подписью командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Владивостоку Дмитрия Никитина.
Далее излагается информация, отличная от советов инспекторов, выписывающих штрафы в 500 рублей. ГИБДД говорит о необходимости пешеходам, двигающимся на остановку со стороны улицы Адмирала Фокина, переходить проезжую часть перпендикулярно улице Корабельная набережная и далее по регулируемому переходу в районе Алеутской, 28 (здания, именуемого в народе Домом связи).
Между тем, через Корабельную набережную "зебры" нет, как и соответствующего знака. Да если бы "зебра" и была, проход по ней был бы небезопасен, ввиду того, что пешеходы будут в слепой зоне для автомобилистов при движении по Корабельной набережной на Семеновскую. К тому же сейчас весь этот закрытый поворот уставлен припаркованными машинами, которые ГИБДД совсем не беспокоят. А вот людям, если им жалко 500 рублей, приходится, соблюдая правила, двигаться фактически по проезжей части, в страхе за собственную жизнь.
Проблему мог бы решить уже построенный, но так и не введенный в эксплуатацию виадук. Что интересно, в 2015 году администрация Владивостока проводила аукцион на проведение его ремонта. Работы были практически завершены, когда специалисты обнаружили некие скрытые дефекты, не предусмотренные сметой и контрактом. Договор с подрядчиком расторгли, но более 484 тысяч рублей – почти всю сумму по контракту – заплатили. Проблема крылась в остеклении виадука, его необходимо менять. Причем речь шла не о демонтаже каких-то отдельных стекол, а о полной замене, что потянуло бы на несколько миллионов рублей.
"С целью определения оптимальных решений по ремонту конструкции остекления и предоставления рекомендаций по выполнению необходимых ремонтных мероприятий, для дальнейшего ввода в эксплуатацию надземного пешеходного перехода необходимо проведение обследования с привлечением специализированной организации. В связи с ограниченным финансированием в текущем году выполнение вышеуказанных мероприятий не представляется возможным", — сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.
Радует, что в настоящее время проходить под виадуком, несмотря на вынесенный ему предварительный "диагноз", безопасно. По словам сотрудников мэрии, нарушений несущей способности конструкций пешеходного перехода не выявлено.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Грузовик снес часть надземного пешеходного перехода в центре Владивостока
Заброшенный виадук на Семеновской во Владивостоке в ближайшем будущем не откроется
Пешеходы бросаются под колеса машин, пока виадук в центре Владивостока простаивает
















