Приморский водоканал предостерегает жителей Владивостока и пригорода от недобросовестных строителей и посредников, обещающих подключение к системам водоснабжения и водоотведения. Даже приобретая коттедж со всеми удобствами, горожане могут столкнуться с последующими проблемами и отключением от холодного водоснабжения. Как избежать такой ситуации и на что обращать внимание при строительстве и покупке коттеджей и танухаусов, выясняло ИА PrimaMedia у специалиста КГУП "Примводоканал".
Сегодня часто можно найти объявления о подключении коттеджей, дач, жилых домов к сетям холодного водоснабжения. Многие домостроители и покупатели недвижимости, не имеющие опыта в решении данного вопроса, предпочитают обращаться именно к посредникам, особенно если эти объявления делают упор на возможности минимизировать расходы при подключении.
Тем не менее, КГУП "Приморский водоканал" является единственной организацией, оформляющей технические условия для подключения к системам водоснабжения и водоотведения, а также осуществляющей все работы по подключению жителей краевой столицы к этим системам. Несмотря на то что вся исчерпывающая информация для потребителей предоставлена на официальном сайте предприятия, зачастую горожане продолжают пользоваться услугами недобросовестных посредников.
— Почему-то считается проблематичным получить в "Примводоканале" техусловия на подключение к городским сетям водоснабжения. Якобы в процессе оформления документов возникают какие-то препятствия. Хотя это совершенно не так, — рассказала начальник управления сбыта КГУП "Приморский водоканал" Яна Загудаева. — Наши горожане не осознают, что при заключении договора с сомнительными подрядчиками, у них могут возникнуть проблемы, когда они будут пользоваться водопроводом. Либо в трубах будет слабый напор воды, либо вода может исчезнуть. В крайнем случае, их дом может быть даже отключен от холодного водоснабжения из-за незаконного подключения к водоводу. При этом деньги за подключение, которые они уже заплатили посредникам, им никто не вернет.
По словам представителя "Примводоканала", водоснабжающее предприятие гарантирует качественное предоставление услуги, лишь когда построены сети и подготовлены все документы, согласно требованиям технических условий. Всевозможные посредники, подключая новостройки к магистральному трубопроводу, таких гарантий дать не могут.
Кроме того, приходится сомневаться в том, что они вообще выполнят работу качественно и используя необходимые материалы. К примеру, недобросовестные подрядчики могут уложить трубы в землю без оформления соответствующих актов допуска и готовности, после чего покидают объект строительства, предоставляя заказчику самому разбираться с водоснабжающей организацией по вопросу правомочности подключения. Чаще всего, отмечают в краевом предприятии, подобные ситуации возникают в пригороде Владивостока.
— Когда мы выявляем таких абонентов, выясняется, что договора с "Примводоканалом" у них нет, акты готовности построенных сетей отсутствуют. Тем не менее, водой и водоотведением они пользуются, — сообщила Яна Загудаева. — Нам приходится закрывать таких абонентов, а они вынуждены заново собирать справки, получать технические условия, в том числе из-за окончания срока действия прежних. А человек, которому они заплатили немалую сумму, уже отбыл в неизвестном направлении вместе с документами. Таких случаев очень много.
В этом плане КГУП "Примводоканал" обращает внимание горожан на то, что, занимаясь строительством дома или покупая готовый коттедж, люди должны помнить, что водопровод – это первоочередное, что должно быть в жилище. Собственник дома должен знать, какие у него технические условия на воду, какая подведена труба холодного водоснабжения, какое внутри нее давление воды и т.д.
Кроме того, собственник недвижимости несет ответственность за сохранность своей сети водоснабжения и должен препятствовать несанкционированному доступу к ней. В случае обнаружения на территории вашего коттеджного поселка проведения подозрительных, с вашей точки зрения, работ с трубами водопровода необходимо незамедлительно сообщить об этом диспетчеру "Примводоканала" по телефону горячей линии или через официальный сайт, на котором есть форма обратной связи, которую легко заполнить. Каждое сообщение тщательно изучается и проверяется.
— Еще одна проблема, с которой сталкиваются наши специалисты – несоблюдение подрядчиками технологических требований при ведении работ по подключению к сетям водоснабжения, — продолжила Яна Загудаева. — Случается, что в целях экономии некоторые подрядчики используют для сетей холодного водоснабжения метаполовые трубы. Эти трубы нельзя зарывать в землю из-за их мягкой структуры: они не выдерживают вес грунта и передавливаются, особенно если уложены под автомагистралью. Но заказчик узнает об этом, когда холодная вода исчезает в его водопроводе. Потому что покупал участок с домом под ключ, не интересуясь, кто и как подключал его жилище к водоснабжению. А после заселения выясняется, что вода из крана бежит еле-еле, и то не каждый день. Естественно, люди начинают вспоминать недобрым словом "Примводоканал". Хотя к таким проблемам наша организация в этом случае не имеет отношения.
При покупке объекта недвижимости со всеми коммунальными услугами у потребителя наряду с документами на эту недвижимость должны быть либо допуск на подключение, либо договор с "Приморским водоканалом", а также справка об отсутствии задолженности за потребление воды на момент приобретения дома.
Самое главное, что подключить индивидуальный дом к водоснабжению не сложно и не накладно. Достаточно обратиться в службу "единого окна" предприятия по адресу: г. Владивосток, улица Некрасовская, д. 122, где можно получить консультацию и список необходимых документов.
— Ну, а если домостроителю совсем не хочется вникать в тонкости и собирать документы, для этого в "Примводоканале" создан и работает уже третий год центр оказания платных услуг, где подготовят за вас документы и организуют водоснабжение и водоотведение к вашему объекту, — говорит Яна Загудаева.
Вывод один: чтобы избежать переплат и не остаться без воды, обращайтесь за услугой напрямую к поставщику, избегая непроверенных посредников.
Напоминаем, что сообщить о незаконном подключении к водопроводным сетям можно по телефону "горячей линии": +7 (423) 200-5-777, либо через официальный сайт КГУП "Примводоканала": https://primvoda.ru
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Примводоканал" проводит акцию для жителей Владивостока, Артема и Большого Камня
"Примводоканал" намерен в 2017 году очистить все хозяйственно-бытовые стоки Владивостока
Канализационная станция "Абросимова" начнет работу во Владивостоке уже в этом году