Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе
07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности
07:23
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
07:11
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей"
06:39
В Петербурге обсуждается развитие российской энергетики в современных условиях
06:33
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28

Продолжение резонансного дела: краболова «Шанс-103» освободили из-под ареста в Приморье

Материалы дела в ближайшие дни направят в суд
20 апреля 2017, 22:20 Общество
Порт Находка ИА PrimaMedia
Порт Находка
Фото: ИА PrimaMedia

Административный арест с судна "Шанс-103", задержанного 7 апреля кораблем береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю и доставленного в Находку, сняли 18 апреля. Судовладелец должен будет привести судовое спасательное оборудование в соответствие с требованиями безопасности мореплавания. Расследование резонансного административного дела продолжается и в дальнейшем будет направлено в федеральный суд, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе погрануправления ФСБ по Приморью.

Напомним, средний краболов-ярусник морозильный "Шанс-103" (порт приписки Находка, судовладелец – АО "Рыбколхоз "Восток-1") пограничники обнаружили южнее мыса Золотой, где судно вело промысел краба. Экипаж состоит из 42 человек, 12 из них – граждане Индонезии. Как уточнили в пресс-службе погрануправления, представить какие-либо документы, подтверждающие законность нахождения на борту в качестве членов экипажа иностранцев, капитан судна не смог. Две судовые роли не были заверены капитаном морского порта и судовладельцем, а данные о российских и иностранных гражданах были отражены в разных судовых ролях.

Спасательное оборудование судна не прошло обязательную процедуру сервисного обслуживания, что является нарушением требований в области безопасности мореплавания, поскольку данное обстоятельство может привести к трагедии.

Так, в 2013 году неисправные спасательные плоты повлекли человеческие жертвы при крушении судна "Шанс-101" у этого же судовладельца, среди погибших числились граждане Индонезии, которые также привлекались в качестве рабочей силы и также не были отражены в судовой роли. Еще свежа в памяти другая масштабная трагедия – гибель плавбазы "Дальний Восток" в 2015 году, унесшая жизни 56 членов экипажа, половину которого также составляли иностранные рабочие. После этих двух крушений судов, как у иностранных, так и у российских профсоюзов рыбаков возникло много вопросов, касающихся отсутствия страховки, контрактов и заниженной минимальной ставки моряков.

Учитывая, что в обязанности сотрудников пограничных органов входит защита не только экономических, но и иных законных интересов Российской Федерации, в числе которых обеспечение безопасности мореплавания и сохранение жизни людей, было принято решение о доставлении судна в порт Находки.

"По прибытии МКЯМ "Шанс-103" в порт Находка дополнительно установили, что капитаном судна и судовладельцем не соблюдаются требования российского законодательства в части использования в промысловой деятельности иностранных граждан. По части 2 статьи 8.37 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении и на судно наложен арест", – рассказали в пресс-службе.

Кроме того, 13 апреля иностранных граждан, входящих в экипаж МКЯМ "Шанс 103", привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ. В настоящее время проводятся мероприятия по привлечению к ответственности капитана судна и судовладельца за совершенные правонарушения миграционного законодательства.

Представители рыболовной компании ранее сообщали, что проверять судно начали еще 7 апреля. Было несколько высадок на судно досмотровой группы, поиск возможных нарушений. Но нарушений правил рыболовства и фактов, указывающих на перелов объемов краба сверх выделенных и закрепленных за предприятием квот — не выявлено. Претензий пограничных властей к промысловой деятельности краболова не было.

"Судно "Шанс 103" под управлением капитана не осуществляло незаконной деятельности на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ и не является предметом административного правонарушения", — рассказал ранее генеральный директор компании "Восток-1" Александр Сайфулин.

Кроме того, как уверяют юристы компании, нарушения миграционного законодательства быть не может. "Все индонезийские специалисты не являются работниками "Восток-1", так как у компании нет с ними заключенного трудового договора, и предприятие не платит им заработную плату. Их работодатель корейский агент, на судне они находятся в подчинении администрации судна. Так как судно работает за пределами 12-мильной зоны, иностранным специалистам не требуется разрешение на работу в РФ, а компании не нужно получать квоту на привлечение иностранной рабочей силы. Эти требования возникают, если судно работает в пределах 12-мильной зоны", — сказал юрист компании.

По словам судовладельца, миграционная служба, когда проводила проверку на судне, не нашла никаких нарушений. Претензий к нахождению иностранных специалистов на судне не было предъявлено.