Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка предложил построить еще один мост между Россией и КНР — из приморской Полтавки в Дуннин. О возможности такого проекта глава Минвостокразвития заявил, обсуждая вопросы строительства трансграничной инфраструктуры между российским Дальним Востоком и провинциями Северо-Востока Китая, в ходе рабочего визита в Пекин. Если идея найдет поддержку, это будет уже третий по счету проект строительства мостов между странами, сообщает ИА PrimaMedia.
"Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости, — приводит слова Александра Галушки пресс-служба министерства. — Мы считаем, что необходимо строить мост Полтавка – Дуннин и комплексно развивать транспортную трансграничную инфраструктуру".
Глава Минвостокразвития подчеркнул, что сегодня уже строится мост Благовещенск – Хэйхэ и первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян.
"На примере таких проектов мы можем и должны лучше и теснее научиться работать вместе, — сказал Александр Галушка. — Именно на конкретных проектах формируется взаимопонимание, взаимное доверие, успешный опыт совместной экономической деятельности. И чем больше таких проектов мы будем вместе реализовывать, тем сопряженнее будут наши экономики".
Мнение китайской стороны по этому поводу пока не обнародовано.
Напомним, вопросы развития трансграничной инфраструктуры — одна из ключевых тем форума "Один пояс — один путь", который в эти дни проходит в Пекине. В форуме принимает участие президент РФ Владимир Путин.
Ожидается, что во второй день форума, 15 мая, Галушка встретится с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации проектов МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". Проекты В ходе встречи генеральный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов презентует китайскому бизнесу транспортно-логистический потенциал дальневосточного региона. Также в дни форума Министр РФ по развитию Дальнего Востока встретится с руководителями крупнейших компаний Китая, готовых к реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке.
Справочно: Железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян строится в Еврейской автономной области. Его длина составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход, как ожидается, станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В реализации проекта с российской стороны участвует Фонд развития Дальнего Востока.
Строительство пограничного мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ планируется завершить к 2019 году. Протяженность мостового перехода составит 1,3 км, категория дороги II (4 полосы движения, интенсивность – свыше 6 тысяч авт./сутки).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Правительство утвердило концепцию МТК "Приморье-1" и "Приморье-2"
Владимир Путин 14 мая откроет саммит "Один пояс — один путь" в Китае
Первый груз прошел по международному транспортному коридору "Приморье-2"