В настоящий момент на многострадальной дороге Артем — Находка дорожными службами проводится текущий ямочный ремонт, планах дорожников в ближайшее время начать капитальный ремонт 32 км трассы, о чем заявил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Сергей Филь на очередном заседании комитета по экономической политике и собственности в Законодательном собрании края. Депутаты, выслушав его доклад, высказали мнение, что текущий ямочный ремонт и капитальный ремонт некоторых участков трассы — недостаточные меры для того, чтобы привести в порядок дорогу, сообщает ИА PrimaMedia.
Обсуждение перспектив развития государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2021 годы" стало одним из центральных вопросов заседания. Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Сергей Филь отчитался перед депутатами в части реализации мероприятий по развитию дорожной отрасли. Финансовые средства в размере 9 млрд 745 млн рублей направлялись на: содержание автомобильных дорог — 2 млн 136 тысяч рублей, ремонт автомобильных дорог — 1 млн 45 тысяч рублей, проектные изыскания и строительство автомобильных дорог — 5 млн 969 тысяч рублей, софинансирования расходов в городах Приморского края по осуществлению дорожной деятельности — 593 млн рублей. Также Сергей Филь довел до депутатов другие пункты реализации программы в прошлом году. Народные избранники, в том числе председатель комитета по экономической политике и безопасности ЗС ПК Александр Костенко, внимательно выслушали доклад спикера. Практически сразу же после окончания выступления заместителя руководителя ведомства завалили вопросами по поводу общего состояния дорог в регионе. Один из главных — судьба трассы Артем — Находка, состояние которой не выдерживает никакой критики, особенно весной. Более того, не за горами летний сезон, а ведь путь дальневосточников к популярным местам отдыха, например, Ливадию и Триозерье, лежит как раз через эту трассу.
По словам Сергей Филя, на данный момент дороге до Находки выполняется текущий ямочный ремонт, и дорожные службы делают все возможное, чтобы поддержать состояние дорожного полотна в нормальном состоянии.
"Согласен, что дорога до Находки не выдерживает никакой критики. По находкинскому направлению по текущему ямочному ремонту работают четыре грейдера, подлатывают дырки в дорожном полотне. Мы получаем деньги на дорожные работы по проекту "Безопасные и качественные дороги". В рамках агломерации финансирование по этому направлению предусмотрено 475 млн рублей. На Находке мы планируем отремонтировать капитально 32 км дороги, Шкотово — Ивановка — 10 км дорог, Шкотово – Партизанск — 5 км дорог. Выходит, что порядка 50 км дорог по этим трем направлениям будет капитально отремонтировано в этом году", — рассказал депутатам Сергей Филь.
Со слов заместителя главы ведомства, в среднем за год в Приморье ремонтируются 50-100 км в год. В зависимости от интенсивности эксплуатации новой дороге требуется ремонт через 6-12 лет. Общая протяженность дорог в Приморском крае составляет более 20 тысяч км.
Александр Костенко выразил недоумение по поводу того, почему капитальный ремонт дороги до Находки не внесен в государственную программу по "Развитию транспортного комплекса Приморского края на 2013-2021 годы". По его мнению, трассе недостаточен лишь текущий ямочный ремонт, она требует капитального ремонта по большей протяженности, нежели 50 км.
"На Находку дорога не делается, хотя она в ужасном состоянии, там проехать нельзя. Было же понятно еще в прошлом году, что нужен ей ремонт, однако этого не делается. Очевидно, что текущего ямочного ремонта явно недостаточно, почему в госпрограмму не планировался полноценный ремонт этой дороги? Новая дорога на Находку будет только в 2020 году, но это слишком долго", — спросил Александр Костенко.
Также Сергей Филь напомнил о строительстве дороги Владивосток – Находка – порт Восточный. Он рассказал, что в настоящий момент начались работы на участке от игорной зоны в сторону Царевки.
"Строительство началось в шести точках. Благодаря этому мы обходим пол-Артема, Шкотово, Штыково и выходим практически на Большой Камень. Далее проектируется 43-83 км трассы в обход Фокино и Большого Камня", — рассказал Сергей Филь.
Планируется, что подрядчик завершит работы в 2019-2020 годах.