Общество. 16 июня 2017, 09:50
Проезд на газомобиле. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
PrimaMedia выходного дня

Магия голубого топлива, или есть ли жизнь на газе: газомобиль во Владивостоке

Как окупить газовое оборудование за год и оставаться в плюсе (ФОТО; ВИДЕО)

16 июня 2017, PrimaMedia. С виду обычный кроссовер SsangYong Rexton 2009 года выпуска, по внешним признакам ни чем не примечателен среди других кроссоверов за исключением маленького отверстия в районе заднего колеса, по которому "знающие" люди, эксперты или сотрудники ГИБДД определят, что у автомобиль использует газовое топливо. Хотя от бензинового хозяин машины полностью не отказывается, но признается, что использовать газ финансового выгодней, а примерно через год эксплуатации "голубого" топлива окупаются все затраты на монтаж газобаллонного оборудования. По его словам, нестабильная финансовая ситуация в российской экономике заставила обладателей Hummer, Toyota Tundra, Land Cruiser, Sequoia и других машин с большими объемом двигателя всерьез рассмотреть газ, как основной вид топлива. Но стоит ли это делать, и какие риски скрывает автомобиль на газе в интервью ИА PrimaMedia рассказал владелец газомобиля во Владивостоке.

— Какие машины подходят под газ? Наверняка не все?

— Я рекомендую автомобили с большим объемом двигателя, который бы не разорвало от газа. Объем должен составлять более трех литров, у меня "Rexton" объемом двигателя в 3,2 кубика. У друга Land Cruiser Prado 2,8 литра, газовая система в автомобиле не прижалась. Он мне прямым текстом и сказал, что газ — не лучший вид топлива.

— Выходит, что объем двигателя машины — один из важных критериев для установки газовой системы?

— Важно, какое оборудование устанавливаешь на машину, например, четвертого или пятого поколения. Если пятое – не значит, что оно самое крутое. Это значит, что идеально подходит для определенных моделей двигателя, для определенных машин. Иногда лучше ставить четвертое, потому что такое оборудование с этой моделью двигателя сочетается лучше.

— Газовая система сразу шла в комплекте автомобиля или же по ходу пришлось ее интегрировать в организм авто?

— Машину я приобретал в Калуге за 650 тысяч рублей. Но этой суммой дело не ограничилось, я поменял всю ходовую часть, а это еще примерно 200 тысяч сверху, но это вполне обычная история. Это для меня эксперимент. Газовой системы изначально не было в машине. Не скажу, чтобы была изначальная цель приобрести автомобиль.

1 / 5

— Зачем покупал машину на западе и перегонял потом в Москву? Владивосток совсем никак не подходил?

— В Москве автомобиль на газу — это обычное дело, газовые заправки — частый случай. Плюс мне друзья советовали переходить на газ. У меня есть друг в Москве, там у него 40 машин на газу эксплуатируются, его бизнес связан с логистикой.

Когда я начал общаться со знающими людьми в части установки газовой системы, то первым делом они интересовались стоимостью эксплуатации и обслуживания машины. Один опытный человек мне рассказал, какие надо задавать вопросы установщикам газового оборудования на машины во Владивостоке. Уже здесь на месте пообщался с местным ребятами, но их ответы меня смутили.

— Что конкретно не понравилось во Владивостоке?

— Автосервисы, в которых предлагают делать установку. Часто это обыкновенный гараж, а для машины процесс монтажа газовой системы сродни операции, а я не готов был отдать своего "ребенка под нож" в не лучших условиях.

— Не доверившись местным специалистам все сделал в Белокаменной?

—Да, отогнал в автосервис там расточили и вставили новые форсунки, комбинированную систему впрыска — бензин-газ. Протянули все провода к газовому баллону. А еще всю систему нужно настраивать, например, количество впрыска газа к расходу. У меня было время, чтобы провести все эти манипуляции. В Москве человек, который этим занимался, наверное, проклял меня, пока все это делал. На протяжении всей процедуры настройки он ездил на моей машине, составлял отчет по пройденному расстоянию, описывал поведение машины на дороге.

— Где гарантия, что все установленные соединения окажутся герметичными на 100%, ведь газ может просачиваться через патрубки и попадать в салон или подкапотное пространство, что чревато взрывом. Да судя по твоим словам, интеграция газовой системы в автомобиль — процесс довольно не простой, причем со всех точек зрения, как с технической, так и моральной. Неужели такие жертвы стоят всего этого?

— После настройки через какое-то время соответственно входишь в оптимальное соотношение расхода газа. Мне многие ребята, которые на газу ездят, и устанавливали систему во Владивостоке говорят, что все работает не лучшим образом. А мне нравится эксплуатировать "голубое" топливо, нежели бензин. По ощущениям, по динамике оно мне реально подходит больше, машина бодрее едет. Может, у нас качество бензина хуже, чем качество газа. Не знаю, с чем связан такой эффект.

— Очень интересует, как все это дело оформлялось в документальном порядке. Наверняка, было куча бумажной волокиты в органах ГИБДД? Появление в машине второй топливной системы — это же по сути изменение в конструкции ТС, а как известно, закон в этом плане ужесточился.

— Скажу коротко: оформление всех документов — это филиал ада на земле. Когда я проходил все ступени, то даже сотрудники полиции до конца не знали, как правильно делать. Повезло, что у человека в Москве, о котором я уже тебе рассказывал, есть хорошие знакомые в этой сфере. Ему подсказали, как это все оформляется. И когда мы закончили оформление всего пакета документов, он сказал: "Мне из полиции сказали: "Ребята, вы – одни из первых, кто сделал все официально". Это было примерно год назад, когда закон только-только начал действовать. Сейчас все бумажки вожу с собой. Меня предупредили, что если сотрудники ГИБДД остановят, увидят газовые приспособления, то без документов и сертификатов о том, что все делалось в специализированном сервисе, автомобиль могут забрать на арестплощадку.

— А как собственно сотрудники ГИБДД отличают какой вид топлива эксплуатирует автомобиль?

— На самом деле очень просто. Небольшое отверстие находится на корпусе машины. Хотя на каждом автомобиле по-разному. В некоторых оно может находиться прямо на горловине бензобака, тогда нужен переходник.

— Что за переходник?

— Такие переходники находятся на газовой заправке.

— Как сложена вся система? Компактна вписывается в конструкцию машины или же визуально выделяется внутри салона?

— Особо разница не видна. Как минимум, есть газовый бак. Он находится у меня сзади вместо запаски. Все провода тянутся туда, с одной стороны, это минус, потому что у тебя нет запасного колеса. Я эксплуатирую машину преимущественно по городу, а в здесь нет особых проблем с шиномонтажной мастерской, случись поломка в виде проколотого колеса. Сам бак рассчитан на 86 литров газа.

— В отличие от электрокаров и даже гибридов газовые автомобили универсальнее. Как ты мне сказал, они могут ездить и на бензине, для чего достаточно просто переключить тумблер в салоне. Давай прокатимся на машине? Мы с ребятами попробуем, ощутим движение машины на газовой системе? Предлагаю отправиться на газозаправочную станцию, кстати, где она находится?

— На данный момент ближайшая АГЗС находится на БАМе, она единственная во Владивостоке. Вечером там дикая очередь, потому что за год количество машин на газе заметно возросло, а работают всего два пистолета. Есть в Артеме еще, но я там не был. Хотя мне в "ФБ" мне писали, что во Владивостоке разрабатывается какой-то секретный проект по газомобилям, но подробностей не раскрывали. Попросил их держать в курсе.

(Согласно сайту www.benzin-price.ru в Приморье зарегистрирована только одна АГЗС, находится она в Артеме)

1 / 4

— Как я понимаю, мы сейчас едем на газу, давай переключимся прямо по ходу, это можно сделать без проблем?

— По ходу движения не составляет труда переключаться между газом и бензином. Все происходит быстро и очень легко одним нажатием кнопки.

— Просто нажал кнопку и все?

— Да, сейчас уже едем на бензине. Все прошло быстро, ты даже ничего не почувствовал. Есть ощущения, что машина как-то по-другому стала ехать?

— Вот честно не могу сказать, что почувствовал переход. Вероятно, мне могут показаться изменения в движении автомобиля из-за того, что долго говорим о газовой системе, ее преимуществах, минусах, поэтому, возможно, завышен предел собственных ожиданий..

— Чего — магии, колдовства какого-то?

— Мне кажется, что обычному пассажиру трудно прочувствовать разницу..

— Не знаю, на пассажирском сидении редко удается поездить. А водителю, наверное, да. Я руководствуюсь ощущениями. Мне стартовая динамика двигателя машины на газу нравится больше.

На 100 км какой расход идет в соотношении с бензиновым?

— Примерно одинаковый. Я сразу поставил себе различные приложения, отслеживающие все расходы. У меня двигатель объемом 3.2 литра, расход, что на бензин по 18 литров. На первый взгляд может показаться, что много. Но в чем штука, как думаешь, почему владельцы больших машин Toyota Tundra, Toyota Sequoia, Hummer, SsangYong Rexton предпочитают устанавливать в последнее время газовую систему?

1 / 4

— Наверняка, владельцы таких авто люди не глупые и не станут вкладывать деньги неизвестно куда. Я предполагаю, что они видят в "голубом" топливе существенную выгоду в сравнении с бензином?

— Как раз подъезжаем к газозаправочной станции, думаю, цены тебя приятно удивят. Сам можешь убедиться, что цена за литр всего 22 рубля, а за бензин в среднем отдаем по 39,5 рублей. Вот и считай разницу — экономия в два раза. За год езды на газе я отбил 73,5 тысячи рублей, а газобаллонное оборудование вышло в 55 тысяч рублей, плюс расходы по оформление, но они не столь велики. Сейчас езжу в плюс. Опять же в эксплуатации газомобиля важную роль играет пробег. Лично я часто езжу за город по всем объездным дорогам. По экономичности и по экологичности газ намного превышает бензин. Если и вы хотите установить ГБО, советую начать с расчета периода окупаемости, а затем тщательно продумать, где будете заправляться. Остальное второстепенно.

— Вот, наверно, почему у московских автовладельцев в фаворе газовое топливо. Взять тот же МКАД — огромные расстояния приходится преодолевать.

— От МКАДа проехать в другую часть города дело хлопотное с точки зрения расстояния. На личном опыте знаю, что по пути два раза надо заправляться.

Как автомобилисты реагируют, что у тебя газовая машина?

— Ненавидят, плюют в спину, забрасывают яйцами. Шучу, конечно. Чаще всего они и не знают об этом. Хотя, когда узнают, им становится сразу интересно, что это такое и с чем это едят.

— Видел, что в "ФБ" бурно обсуждают преимущества и минусы, вопросы эксплуатации системы, причем у людей возникает реальный интерес?

— Сейчас да, но некоторое время назад многие подходили к этому с изрядной долей скептицизма. Вероятно, сказался финансовый кризис.

— Наверное, из-за этого владельцы дорогих авто с большим объемом двигателя, стали переходить на газ для экономии?

— Естественно, раньше мало задумывались об экономии. Люди, говорившие год назад, что все это пустая трата времени, сегодня они интересуются у меня: "Экономично? Как тебе?". Причем, интерес у них предметный, многие уже начинают процесс перехода на голубое топливо.

— Где желающим во Владивостоке искать мастерские? Ведь свою систему ты устанавливал и настраивал в Москве, потому что тогда у нас не было нормальным мест, сейчас ситуация изменилась?

— Я знаю здесь три компании здесь. Одна находится на Заре, другая – на Луговой. Не готов утверждать, что у них есть необходимые сертификаты, потому что не спрашивал у ребят документов. Стоимость узнавал на Заре, там озвучили сумму в районе 60 тысяч рублей.

— ГБО требует периодического технического обслуживания, какая периодичность?

Я сейчас по Приморью езжу, выезжаю на газу, потом – бензин. У меня здесь 86 литров или 80 – в зависимости от температуры воздуха. И около 90 литров бензин. То есть ты можешь уехать далеко. Здесь два фильтра. Первый ты меняешь каждые 5 тысяч, условно говоря. Зависит от качества газа. А есть фильтр, который ты меняешь раз в 10-20 тысяч.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia