Поправки в закон "О безопасности дорожного движения", запрещающие без российских водительских удостоверений садиться за руль грузового и пассажирского коммерческого транспорта, вступили в силу 1 июня. Владивостокские компании-перевозчики не все были готовы к нововведению из-за большого количества иностранных сотрудников, что стало, например, причиной не выхода на маршруты части городских автобусов. Как рассказали корр. ИА PrimaMedia представители компаний-перевозчиков, кто-то из иностранцев успел получить российское удостоверение до 1 июня, некоторые сейчас в спешке пытаются сдать на права, остальные водители не стали озадачиваться и из-за нового закона просто вернулись на Родину.
По словам заместителя директора по безопасности дорожного движения компании "Каслар", в которой 40% сотрудников с иностранными правами, Сергея Храмылева, водители-иностранцы сейчас пытаются сдать на российские права, но получается это сделать у единиц, сложности начинаются уже на этапе сдачи теории, так как многие практически не знают русский язык.
– Проблема коснулась всех, у кого были трудоустроены водители с иностранными правами. В компаниях, в которых поменьше транспортных средств и соответственно сотрудников, справились быстро, где-то заменили водителей, где-то водители успели сдать на российские права. А компаниям, где объем людей больше 100 сотрудников, тяжелее. Мы не имеем права выпустить на маршрут работать водителя с иностранными правами, поэтому нам приходится либо расставаться с такими сотрудниками, либо идти на свой страх и риск и продолжать ездить, пока нет ясности у нас в регионе.
Рекомендательное письмо пришло от Госавтоинспекции о том, что нужно отменить на время меру наказания за данное нарушение, пока водители не получат права, но это всего лишь рекомендательное письмо и не является приказом. На сегодняшний день никто никого не штрафует. Сотрудники ГИБДД не имеют под рукой статьи, на основании которой они должны привлекать данных водителей к ответственности. С 1 июня было выписано пару протоколов, но, насколько мне известно, их отменили на следующий же день. Для всех компаний-перевозчиков новый закон — это сложность, но город без автобусов не остался. Даже если мы всех сотрудников уберем, выходы на маршруты все равно будут. Сложность есть, но она решаема, – рассказал Храмылев.
Он добавил, что иностранцам для получения российских прав необходимо прийти в ГАИ, подать заявку на имя начальника ГИБДД по Приморскому краю, а затем сдать экзамены: теорию, автодром и город.
– Они валятся уже на теории, а когда их садят за руль, они начинают бояться, трястись и допускают ошибки. Очень сложно им сдать. Кто-то просто поехал домой, кто-то решил поменять права, но у них ничего пока не получается, единицы, их по пальцам пересчитать можно, которые пересдали и работают с российскими правами.
Мы стараемся не пускать на линию сотрудников с иностранными правами, только в редких случаях идем на нарушение закона, если это муниципальный маршрут, на котором 1-2 единицы транспортных средств. Потому что если их не будет, люди останутся без транспорта. Основные центральные маршруты, конечно, работают не в полном объеме, но зато без нарушений. Так как автобусов меньше – интервал чуть-чуть больше. В этом даже плюс увидели в управлении транспорта, ведь можно подсократить количество маршрутов и графиков, тогда город более пустым станет, движение лучше будет идти. Сейчас это, конечно, возможно, но когда будет зима, и люди будут подолгу стоять на остановках, то начнется возмущение общественности, – сказал Сергей Храмылев.
В компании "Раннер" позаботились о порядке на маршрутах еще до вступления закона в силу. Иностранцев предупреждали заранее, тех кто не успел сдать, заменили на водителей с российским правами.
– Закон вступил в свою силу, так что мы теперь подчиняемся. Для нашей компании новый закон проблемой не стал. Мы иностранцев не выпускаем на маршруты. У нас водителей с иностранными правами было немного, всего несколько маршрутов. Мы когда только узнали, что такой закон вступит в силу 1 июня, предупредили водителей с иностранными правами и начали подыскивать людей с российскими правами.
Иностранцы, которые не сдали на права, были уволены к этому времени. Были и те, кто успел сдать на российские права и спокойно работает. Те, кто не сделает российские права – работать не будет, – заявил директор компании-перевозчика ООО "Раннер" Сергей Гостев.
Начальник автоколонны №2 МПВ ВПОПАТ Алексей Сурков отметил, что муниципальное предприятие никогда не брало на работу водителей с иностранными правами, поэтому закон их не касается.
– У нас все водители с российскими правами, мы иностранцев не берем на работу. Если к нам приходят устраиваться на работу водители без российского удостоверения, то мы говорим, чтобы они сначала поменяли права, а потом приходили. Мы наоборот были рады, что будет меньше иностранцев на дороге, но в итоге его тут же отменили на следующий день для нашего региона. 1 июня, когда закон вступил в силу, на территории нашего гаража стояло много автобусов, других компаний, но буквально 2-3 июня они продолжили работать дальше. Им вроде как продлили срок, чтобы они могли поменять права, – резюмировал Сурков.
В пресс-службе управления ГИБДД по Приморскому краю пояснили, что сейчас сотрудники ГИБДД выписывают водителям-нарушителям предупреждение, чтобы у них было время получить российские права.
– Работа идет по закону, просто работодателям дают время в срочном порядке привести в соответствие всех водителей иностранцев. Сроков никаких нет, закон вступил в силу с 1 июня. За нарушение санкции подвергается должностное лицо, которое допустило его к управлению транспортного средства без российского водительского удостоверения ст. 12.32.1 КоАП РФ (Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения), – сообщили в пресс-службе.
Отметим, что санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 тысяч рублей.