Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока
07:11
Дальний Восток 20 апреля. Родилась российская лыжница Елена Вяльбе
07:00
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

На "птичьих" правах: грозит ли Владивостоку автобусный коллапс из-за нового закона

Основная часть водителей без российского удостоверения в спешке пытается сдать экзамены в ГАИ, а некоторые возвращаются на Родину
5 июня 2017, 15:05 Общество
Остановка "Площадь Семеновская" 2 июня Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Остановка "Площадь Семеновская" 2 июня
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Поправки в закон "О безопасности дорожного движения", запрещающие без российских водительских удостоверений садиться за руль грузового и пассажирского коммерческого транспорта, вступили в силу 1 июня. Владивостокские компании-перевозчики не все были готовы к нововведению из-за большого количества иностранных сотрудников, что стало, например, причиной не выхода на маршруты части городских автобусов. Как рассказали корр. ИА PrimaMedia представители компаний-перевозчиков, кто-то из иностранцев успел получить российское удостоверение до 1 июня, некоторые сейчас в спешке пытаются сдать на права, остальные водители не стали озадачиваться и из-за нового закона просто вернулись на Родину.

По словам заместителя директора по безопасности дорожного движения компании "Каслар", в которой 40% сотрудников с иностранными правами, Сергея Храмылева, водители-иностранцы сейчас пытаются сдать на российские права, но получается это сделать у единиц, сложности начинаются уже на этапе сдачи теории, так как многие практически не знают русский язык.

– Проблема коснулась всех, у кого были трудоустроены водители с иностранными правами. В компаниях, в которых поменьше транспортных средств и соответственно сотрудников, справились быстро, где-то заменили водителей, где-то водители успели сдать на российские права. А компаниям, где объем людей больше 100 сотрудников, тяжелее. Мы не имеем права выпустить на маршрут работать водителя с иностранными правами, поэтому нам приходится либо расставаться с такими сотрудниками, либо идти на свой страх и риск и продолжать ездить, пока нет ясности у нас в регионе.

Рекомендательное письмо пришло от Госавтоинспекции о том, что нужно отменить на время меру наказания за данное нарушение, пока водители не получат права, но это всего лишь рекомендательное письмо и не является приказом. На сегодняшний день никто никого не штрафует. Сотрудники ГИБДД не имеют под рукой статьи, на основании которой они должны привлекать данных водителей к ответственности. С 1 июня было выписано пару протоколов, но, насколько мне известно, их отменили на следующий же день. Для всех компаний-перевозчиков новый закон — это сложность, но город без автобусов не остался. Даже если мы всех сотрудников уберем, выходы на маршруты все равно будут. Сложность есть, но она решаема, – рассказал Храмылев.

Он добавил, что иностранцам для получения российских прав необходимо прийти в ГАИ, подать заявку на имя начальника ГИБДД по Приморскому краю, а затем сдать экзамены: теорию, автодром и город.

– Они валятся уже на теории, а когда их садят за руль, они начинают бояться, трястись и допускают ошибки. Очень сложно им сдать. Кто-то просто поехал домой, кто-то решил поменять права, но у них ничего пока не получается, единицы, их по пальцам пересчитать можно, которые пересдали и работают с российскими правами.

Мы стараемся не пускать на линию сотрудников с иностранными правами, только в редких случаях идем на нарушение закона, если это муниципальный маршрут, на котором 1-2 единицы транспортных средств. Потому что если их не будет, люди останутся без транспорта. Основные центральные маршруты, конечно, работают не в полном объеме, но зато без нарушений. Так как автобусов меньше – интервал чуть-чуть больше. В этом даже плюс увидели в управлении транспорта, ведь можно подсократить количество маршрутов и графиков, тогда город более пустым станет, движение лучше будет идти. Сейчас это, конечно, возможно, но когда будет зима, и люди будут подолгу стоять на остановках, то начнется возмущение общественности, – сказал Сергей Храмылев.

1 / 4

В компании "Раннер" позаботились о порядке на маршрутах еще до вступления закона в силу. Иностранцев предупреждали заранее, тех кто не успел сдать, заменили на водителей с российским правами.

– Закон вступил в свою силу, так что мы теперь подчиняемся. Для нашей компании новый закон проблемой не стал. Мы иностранцев не выпускаем на маршруты. У нас водителей с иностранными правами было немного, всего несколько маршрутов. Мы когда только узнали, что такой закон вступит в силу 1 июня, предупредили водителей с иностранными правами и начали подыскивать людей с российскими правами.

Иностранцы, которые не сдали на права, были уволены к этому времени. Были и те, кто успел сдать на российские права и спокойно работает. Те, кто не сделает российские права – работать не будет, – заявил директор компании-перевозчика ООО "Раннер" Сергей Гостев.

Начальник автоколонны №2 МПВ ВПОПАТ Алексей Сурков отметил, что муниципальное предприятие никогда не брало на работу водителей с иностранными правами, поэтому закон их не касается.

– У нас все водители с российскими правами, мы иностранцев не берем на работу. Если к нам приходят устраиваться на работу водители без российского удостоверения, то мы говорим, чтобы они сначала поменяли права, а потом приходили. Мы наоборот были рады, что будет меньше иностранцев на дороге, но в итоге его тут же отменили на следующий день для нашего региона. 1 июня, когда закон вступил в силу, на территории нашего гаража стояло много автобусов, других компаний, но буквально 2-3 июня они продолжили работать дальше. Им вроде как продлили срок, чтобы они могли поменять права, – резюмировал Сурков.

В пресс-службе управления ГИБДД по Приморскому краю пояснили, что сейчас сотрудники ГИБДД выписывают водителям-нарушителям предупреждение, чтобы у них было время получить российские права.

– Работа идет по закону, просто работодателям дают время в срочном порядке привести в соответствие всех водителей иностранцев. Сроков никаких нет, закон вступил в силу с 1 июня. За нарушение санкции подвергается должностное лицо, которое допустило его к управлению транспортного средства без российского водительского удостоверения ст. 12.32.1 КоАП РФ (Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения), – сообщили в пресс-службе.

Отметим, что санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 тысяч рублей.

1496664341