Теперь это мое коронное блюдо - ленивый хачапури на сковороде за 15 минут
04:40
Выкачиваем кортизол на максимум - 3 "кристальных" трюка против стресса
04:20
С 1 декабря штраф от 50 000 рублей: для всех, у кого в квартире есть стиральная машина
03:11
Школьников Владивостока знакомят с предпринимательским делом
25 ноября, 19:20
Огласили список профессий с самой высокой зарплатой по России - куда идти
25 ноября, 19:11
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Владивосток
25 ноября, 18:50
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным
25 ноября, 18:42
Владивосток будет перенимать лучшие практики Владикавказа в сфере образования
25 ноября, 18:38
Рывок Львов, хлам Дев и реклама Рыб: подробный гороскоп на 26 ноября
25 ноября, 18:30
Кожаные женские и мужские сумки: вечная классика и актуальные тренды
25 ноября, 18:10
Башня, Тройка Мечей, Дурак: переломный расклад с 25 по 30 ноября - фокус кармы
25 ноября, 18:00
В четырех филиалах ДРСК введен режим повышенной готовности в связи с непогодой
25 ноября, 17:33
Бездонный кратер желаний: астролог назвала 3 главных счастливчиков декабря 2024
25 ноября, 17:30
Приморцам снова стал доступен безлимитный мобильный интернет
25 ноября, 17:25
Во Владивостоке подключили три новых "умных" светофора для оптимизации движения
25 ноября, 17:03
Власти Приморья просят Госдуму сделать проезд по дорогам к погранпереходам платным 25 ноября, 18:42
Интервью председателя Думы города Владивостока – скоро на PrimaMedia (АНОНС) 25 ноября, 16:17
Три города в Приморье станут муниципальными округами из-за низкой плотности населения 25 ноября, 12:59
Жители Раздольного выступили против преобразования Надеждинского района в округ 22 ноября, 17:03
Главный коммунист Приморья потребовал закрыть процесс об элитном жилье от общественности 22 ноября, 13:20
Камчатская икра не подошла к столу краснодарского бизнесмена 21 ноября, 12:35
Вектор на рост: модернизация Приморской ГРЭС в 1,5 раза увеличит выработку электроэнергии 21 ноября, 10:27
Сергей Маринин: Способность адаптироваться к переменам — наше преимущество 20 ноября, 15:19
Парламент Приморья просит детского омбудсмена чаще общаться с депутатами 20 ноября, 13:55
В агентстве по делам молодежи Приморья определили временного руководителя 20 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Губернатор Приморья выразил признательность и уважение мигрантам 16 ноября, 16:30
Чем опасны вклады под высокий процент - эксперт раскрыл мало кому известные риски 15 ноября, 14:58
Почему сорвались выборы мэра в Большом Камне – мнение эксперта 15 ноября, 09:00
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40

Юрий Трутнев на МедиаСаммите - об игорной зоне, погранпереходах и проблемах ДВ-гектара

Что говорил полпред президента в ДФО на главном медиафоруме Дальнего Востока - в обзоре ИА PrimaMedia
13 июня 2017, 18:15 Политика МедиаСаммит
Юрий Трутнев ИА PrimaMedia
Юрий Трутнев
Фото: ИА PrimaMedia

Полномочный представитель президента РФ в ДФО — вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев стал главным гостем Дальневосточного МедиаСаммита, прошедшего во Владивостоке 8-10 июня уже в четвертый раз. В рамках медиафорума полпред успел принять участие в дискуссии о новой экономической политике страны на Дальнем Востоке, встретиться с редакторами ведущих СМИ макрорегиона и региональными блогерами. В рамках этих мероприятий Юрий Трутнев сделал ряд важных заявлений. Их публикует ИА PrimaMedia.

О состоянии дел в игорной зоне "Приморье"

Отвечая на вопрос журналиста на пленарном заседании "Новая экономическая политика РФ на Дальнем Востоке: первые итоги" о состоянии дел в ИКРЗ "Приморье", Юрий Трутнев не стал скрывать, что дела идут не очень хорошо.

"Там есть один реализованный проект и куча подвисших. Там что вообще происходит: инвесторы годами тянут проекты, вкладывают незначительные суммы… Складывается ощущение, что они (инвесторы — прим. ред.) просто тянут время, чтобы потом перепродать участки. Нас такое положение дел не устраивает. Я попросил главу Приморья расторгнуть договоры со всеми инвесторами, которые не выполнили свои обязательства, а участки вновь выставить на аукцион. С одним инвестором договор уже расторгли. Нужен прозрачный аукцион, тогда инвестор будет биться за возврат средств", — сказал Юрий Трутнев.

О сложностях и перспективах проекта "Дальневосточный гектар"

"Этот проект задумывался для того, чтобы дать жителям Дальнего Востока возможность работать на своей земле. На сегодняшний день подано уже более 90 тысяч заявок на дальневосточный гектар, более 27 тысяч из них одобрено. Мы, конечно, не рассчитывали, что сразу все жители Дальнего Востока возьмут себе по гектару или на то, что половина России переедет на Дальний Восток. Но совершенно правильно, чтобы у тех, кто готов взять на себя ответственность, вложить силы и средства в освоение своей земли, была возможность это сделать. Есть, конечно, и сложности. Они касаются несоблюдения сроков выдачи земли в отдельных регионах, хотя в целом история со сроками неплохая. Сроки выполнения у нас сегодня по шести субъектам Дальнего Востока — от 98% до 100%. Хуже пока в Приморье и на Сахалине. Надо разбираться с причинами. С чем связаны проблемы? Прежде всего с несовершенством кадастрового учета земли. Сейчас перед нами встала проблема несовпадения координат участков в электронном ресурсе и в реальности. То есть люди выбирают один участок, а оформляется другой. Мы не сможем устранить эту проблему быстро. Поэтому уполномоченным органам поступило указание в таких случаях корректировать расположение участка по просьбе граждан. Если человек говорит, что выбирал участок в 100 метрах правее или левее, то надо оформлять ему документы на это место. Мы стараемся оперативно исправить все недочеты. У нас накануне состоялось совещание с Роснедрами и Рослесхозом, где мы говорили о том, какие земли из тех, которые они пока не предоставляют (в рамках проекта ДВ-гектар — прим.ред.), предоставлять можно. По результатам этих совещаний разработаны поправки в закон, они внесены в Госдуму, идут обсуждения, в результате мы сможем значительно расширить территории, которые могут быть предоставлены гражданам. Где-то на 30% увеличится площадь под гектары.

Это сложная программа, но все равно очень правильная и нужная для развития региона. У нас уже порядка 50 мест, где количество заявок превышает 100. А это значит, и в законе это прописано, что в этом случае власти субъектов могут включиться и помочь этим получателям с инфраструктурой. Новые населенные пункты могут появиться.

Мы видим, что программа "Дальневосточный гектар" работает. Более того, мы проанализировали, откуда идут просмотры сайта "На Дальний Восток", и выяснили, что интересуются гектаром не только дальневосточники и люди с Запада. Украина, Германия, Канада, США – люди из этих и других стран сейчас просматривают сайт, где можно выбрать участок. О чем это говорит? О том, что наши соотечественники, оказавшиеся за рубежом, рассматривают этот проект как шанс вернуться на Родину".

О том, почему не взял дальневосточный гектар

"Я хотел (взять гектар — прим.ред.). Почему не принял такое решение? Скажу честно, советники вовремя подсказали, что лучше не надо, а то обязательно скажут, что получил что-то уникальное. Честно говоря, это единственная причина почему не взял. Чем бы мог заняться, если бы все-таки взял? Уверен, что туристический потенциал Дальнего Востока, он не только не раскрыт, мы еще даже не прикоснулись к нему толком. За почти четыре года работы здесь могу сказать, что, наверное, больше нет на Земле такого уголка, такой части территории, сравнимой (с Дальним Востоком — прим. ред.) по чистоте, по природному разнообразию, по красоте. Места совершенно уникальные. Но ничего нет — нет гостиниц, взлетно-посадочных полос, источников электроэнергии, туристических компаний мало. Мне где-нибудь на Курильских островах построить туристическую базу — да легко! Но, еще раз говорю, единственная причина, по которой не принял решение (взять гектар — прим. ред.) — хотел избежать ненужных разговоров".

О плачевном состоянии погранпереходов

"Наши погранпереходы нас, мягко говоря, не красят. Я там был и, как и многие, испытал довольно сложные эмоции. Медленнее, чем хотелось бы, но мы сейчас порядок там наводим. Сейчас заключены контракты по строительству погранпереходов в Приморье и на других территориях. Нормальные строительные компании туда зашли, мы все это контролируем, дай Бог все будет построено".

О транспортных коридорах "Приморье-1" и "Приморье-2"

"Давайте откровенно скажем, что сейчас взять откуда-то и достать требуемое количество денег — да неоткуда. "Приморье-1" и "Приморье-2" вместе стоят 300 млрд рублей. У вас есть 300 миллиардов? Вот и у меня нет. Если я сейчас приду в правительство и скажу: "Дмитрий Анатольевич, а можете мне дать 300 млрд". Он скажет: "нет, не получится". Поэтому приходится искать более сложные конструкции. Вы правильно говорите, что после форумов вроде все говорят, о чем-то договариваются, а реальность быстро не наступает. Я точно также в этому отношусь. Я терпеть не могу пустопорожней болтовни. Я люблю, когда что-то делаешь и видишь результат. Для меня "Приморье-1" и "Приморье-2" такая тема болезненная. Но в этом году я рискну взять на себя ответственность и сказать, что несколько шагов мы сделали. Конструкцию мы придумали давно, она достаточно простая. И она не о том, что давайте все сделают китайцы или давайте все сделаем мы. Ничего подобного.

Этот проект приносит пользу и им, и нам. И нам не надо в данном случае китайских денег, нам совсем другое надо. Нам нужна гарантия на грузоперевозки, гарантии на объем транспортного потока. Если мы ее получим, мы деньги найдем, это уже станет бизнес-проектом.

Более того, даже несмотря на то, что это их грузопотоки, мы готовы рассмотреть вариант, когда 50% гарантий даст российское правительство, 50% дадут китайцы. И вот в этой конструкции мы уже от них услышали, что они считают этот вариант рабочим. Документы никакие не подписаны, но они на уровне правительства кивнули головой, что здесь есть о чем говорить. Я надеюсь, что мы это добьем, эта конструкция мне кажется очень правильной. У нас есть два пути: можно собирать больше налогов с предприятий, на них строить дороги, половину денег еще разворуют по дороге, как это у нас часто бывает, к сожалению. А можно строить за счет концессионного механизма, когда люди везут, чуть-чуть за это платят, и за лет 15-20 это окупается. Нам придется этот вариант развивать, и, мне кажется, что он уже движется. Думаю, что в течение года — двух максимум мы обязаны вопрос с финансированием транспортных коридоров решить".

Дальневосточный МедиаСаммит-2017 — главное событие медиаотрасли на Дальнем Востоке — прошел 8-10 июня в кампусе ДВФУ во Владивостоке. Ведущие представители медиасообщества Дальнего Востока и приглашенные эксперты, а также делегации иностранных журналистов обсуждают последние тренды блогосферы, digital-маркетинг, фактчекинг, PR для стартапов, возможности социальных медиа и другие актуальные вопросы развития отрасли.

Организаторами МедиаСаммита выступили Приморское отделение Союза журналистов России, администрация Приморского края, ДВФУ, Законодательное собрание Приморского края, ВГУЭС. Соорганизатор — агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Официальный поставщик воды – Slavda Group.

96886
43
8