Упростить контрольные процедуры и оптимизировать процесс перевозки грузов и пассажиров по международному транспортному коридору "Приморье-1" предложила российская делегация в ходе встречи с руководством Харбинской таможенной службы. Обсуждение состоялось в рамках рабочего визита представителей Минвостокразвития России в провинцию Хэйлунцзян. Возглавил делегацию первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе Минвостокразвития.
Первый замминистра отметил, что одна из ключевых задач при реализации проекта развития МТК – совместно работать над совершенствованием законодательства, чтобы максимально упростить процедуру прохождения грузов и пассажиров по коридорам.
Российская делегация уже провела переговоры по упрощению таможенных процедур в рамках МТК "Приморье-2" с Управлением таможенной службы провинции Цзилинь, — напомнил Александр Осипов, — Обсуждалась возможность введения одной проверки, вместо множества контрольных процедур. Это бы существенно оптимизировало процесс прохождения таможни, повысило эффективность ее работы и увеличило проходимость грузов и пассажиров".
Руководство Харбинской таможенной службы отметило высокую важность развития МТК "Приморье-1" как практического шага реализации концепции "Один пояс – один путь". Транспортные коридоры позволят сократить время перевозки грузов и уменьшить транспортные расходы для отправителей, что является выгодным для экономического развития как России, так и Китая, в том числе для увеличения внешнеэкономической деятельности двух стран. Российской стороне было предложено рассмотреть возможность использования китайского опыта по внедрению системы управления рисками, стандартизации управления пунктов пропуска.
В ходе встречи стороны договорились о проведении совместного мероприятия с представителями бизнеса, на котором обсудят вопросы повышения эффективности таможенных процедур, оптимизации процесса прохождения грузов и пассажиров через пункты пропуска на границах двух стран.
Как ранее неоднократно отмечал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, "совместное развитие международных транспортных коридоров — это пример конкретного, взаимовыгодного сопряжения двух экономик".
"Сегодня, учитывая перспективу совместной реализации проекта, китайская сторона ставит задачи своим национальным транспортным компаниям по наращиванию грузовой базы МТК "Приморье-1" и "Приморье-2", — подчеркивал министр.
Отметим, в рамках договоренности глав государств России и Китая о сопряжении Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути в декабре прошлого года Правительство России утвердило концепцию развития МТК "Приморье-1" и "Приморье-2". Транспортные коридоры проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. В рамках реализации проектов развития транспортных коридоров предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Китайские инвесторы готовы инвестировать в Дальний Восток
Минфин разъяснил резидентам Свободного порта Владивосток порядок налогообложения прибыли
Законопроект о едином налоге для резидентов порто-франко нуждается в модификации – Скорик