Сбербанк провел для журналистов и популярных блогеров Дальнего Востока тест-драйв высоко-технологичного симулятора физических ограничений организма GERontologic Test suit (GERT) в рамках проекта "Особенный банк", призванного адаптировать сервисы и услуги банка для людей с ограниченными возможностями. Тестирование состоялось в офисе Сбербанка, находящемся на кампусе Дальневосточного федерального университета в субботу, 8 июля. Участники мероприятия примерили костюм эмпатии GERT и на 20 минут погрузились в нечеткий, рассеянный мир приглушенных звуков и скованных движений. В этом состоянии они постарались выполнить элементарные действия, которые в эру банковских технологий совершает каждый человек — произвести операции с банковской картой с помощью устройства самообслуживания Сбербанка. Что из этого вышло — в репортаже ИА PrimaMedia.
Перевоплощение
После краткой ознакомительной лекции от эксперта управления по связям с общественностью и СМИ Натальи Киселёвой участники единогласно пришли к мнению, что ощутить на себе состояние человека с особыми потребностями гораздо продуктивнее, нежели просто знать об этом "со стороны", и поочередно примерили костюм с имитацией инвалидности.
Комплектация костюма GERT. Фото: Предоставлено Сбербанком
Справка: Костюм GERT — это технологичный симулятор физических ограничений организма. Он состоит из нескольких частей, каждая из которых имитирует различные формы инвалидности: очки "лишают" зрения, наушники – слуха, тяжелый жилет, шейный фиксатор и специальные накладки на локти и колени затрудняют движение, а перчатки имитируют тремор (тряску) рук. Костюм имеет накопительный эффект.
Дискомфорт участники эксперимента начали ощущать с самого начала. После относительно незамеченной примерки перчаток, ухудшающих моторику, утяжелителей на ноги и руки, и накладок, усложняющих сгибание конечностей, в ход пошел тяжелый жилет, призванный ограничить подвижность. Весит он ни много не мало — 15 кг.
— Сбербанк — самый крупный банк в России. И 80% всех людей с инвалидностью в нашей стране являются клиентами Сбербанка. Мы должны сделать так, чтобы все сервисы и услуги были доступны им как и любым другим людям. А чтобы понять, что именно нужно исправить и что дополнить, нужно испытать то, через что проходят люди с "особенным" здоровьем на себе. Мы первый раз пригласили журналистов и блогеров для того, чтобы рассказать миру, в чем действительно нуждаются люди с ограниченными возможностями и чем мы можем помочь им максимально адаптироваться в обществе, — отметила эксперт управления по связям с общественностью и СМИ Сбербанка Наталья Киселёва.
После примерки внешней эмпатической амуниции, пришел черед лишить участников и внешнего мира. Тяжелые, плотные наушники мигом снизили слух более чем на половину, а специальные очки с симуляцией различных расстройств зрения размыли окружающий мир. Первый порыв, наклониться и повертеть головой, для того чтобы хоть что-то увидеть, был начисто сломлен шейным фиксатором, ограничивающим поворот головы и создающим трудности с ровным дыханием.
Сложные задачи
Теперь перед перевоплощенными участниками стояла серьезная задача. Добраться до банкомата по коридору с тремя поворотами и перепадами освещения и самостоятельно положить деньги на свою банковскую карту. Для человека с обычным здоровьем это заняло бы около трех минут и не составило усилий.
Первые экспериментаторы приступили к выполнению задания. Путь до первого поворота дался участникам относительно просто. Но мы помним, что костюм имеет накопительный эффект. И от момента облачения в него уже прошло некоторое время. Походка потенциальных клиентов Сбербанка менялась на глазах. Из немного неуверенной она превратилась в замедленную, тяжелую и шаркающуюю. Было видно, что человек начинает путаться в пространстве и потихоньку теряет равновесие. Особое неудобство добавляли расстройства слуха и зрения. Участникам то и дело приходилось останавливаться и напряженно всматриваться в даль. Таким образом путь до банкоматов занял около 15 минут.
Дальше, у уставших и дезориентированных в пространстве участников, стояла задача вставить карту в терминал и произвести платежную операцию. С первой частью — вставить карту, многие справились без особых проблем. А вот ввести пин-код верно оказалось сложнее. "Особенные" клиенты банка совершенно не видели цифр и того, что происходит на экране. Даже с помощью подсветки от камер и объективов не все участники эксперимента смогли ввести верные цифры. Когда у одного участника это все же получилось, и он успешно внес на свой счет пять тысяч рублей, его поджидала сложность — он не смог верно завершить работу и вовремя забрать карту. Без своевременной помощи не взятую карту банкомат бы "зажевал".
Кроме проблем со зрением участники практически не слышали электронных "подсказок" терминала и испытывали сложности с мелкой моторикой.
Позже участники решили проверить, что чувствуют люди с инвалидностью, когда просто передвигаются по зданию. Они прошли по коридорам, спустились вниз на эскалаторе и одолели одну лестницу. Тяжелее всего было спуститься. Притом, многие участники опирались на логику и телесную память, но не стоит забывать, что у многих людей с "особенным" здоровьем просто не могло быть опыта, которым обладают остальные.
Выводы
Сняв, наконец, костюм и придя в себя, участники отметили, что дискомфорт сохраняется на протяжении некоторого времени. Сердце бьется скорее, от пережитых физических нагрузок, а ноги и руки затекают.
В итоге участники единодушно пришли к мнению, что ежедневная, будничная жизнь "особенных" людей в тысячу раз сложнее марафона для бывалых спортсменов. Тот факт, что для совершения самых простых действий необходимо изо всех сил напрячь слух и зрение, испытывая при этом значительные физические неудобства, то, что многие действия недоступны без посторонней помощи, просить которую приходится постоянно, и что куда бы человек не пошел, повсюду он является объектом повышенного внимания — принять непросто.
Побывав в костюме "тренировки эмпатии" участники эксперимента сделали для себя определенные выводы и лишний раз поняли, как важны терпение и деликатность в отношении к людям с инвалидностью.
Кроме того, все неудобства, которые помешали участникам совершить банковскую операцию сотрудники Сбербанка тщательно зафиксировали и приняли к исполнению. А это значит, что для будущих клиентов с реальными проблемами со здоровьем обслуживание пройдет значительно понятней, доступней и легче.
Напомним, также, что в рамках проекта "Особенный банк" 37% подразделений Сбербанка адаптированы под нужды людей с особенными потребностями. 16 856 банкоматов Сбербанка расположены на более низком уровне для удобного доступа на инвалидной коляске, 9 808 – оборудованы азбукой Брайля. Слабовидящие могут оформить в Сбербанке операцию с использованием факсимиле.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Слабовидящим и слепым людям в Приморье станет удобнее пользоваться банкоматами Сбербанка
Незрячим людям стали доступны услуги Дальневосточного Сбербанка