Телеведущая Общественного телевидения Приморья Ольга Сомкина ждет новых потрясений – мощных и ярких – от XV кинофестиваля "Меридианы Тихого". Журналист поделилась своими впечатлениями от фильма Ёити Саи "Кровь и кости", который она не может забыть 12 лет. О том, почему два часа драк, пьянства и изнасилований в ленте с Такеши Китано в главной роли не отпускают ее до сих пор, почему она и сегодня помнит ощущения после сеанса на третьем кинофестивале, читайте в материале ИА PrimaMedia.
Напомним, лучшие фильмы 15-летней истории кинофестиваля "Меридианы Тихого" вспоминают известные люди Владивостока в рамках проекта "Кино моей жизни". Ответы на вопросы о том, как фильмы поменяли мировоззрение, что повлияло на выбор известных персон можно прочитать на сайте ИА PrimaMedia и определиться с составлением своего short-листа.
Справка: Ёити Саи (Sai Yōichi ) – японский кинорежиссер, родился 6 июля 1949 в префектуре Нагано в Японии. Президент Гильдии кинорежиссеров Японии. Фильмография Ёити Саи насчитывает более 20 лент с его участием в качестве режиссера и актера. Самые известные в России фильмы с его участием: "Кровь и кости", "Табу". Фильм "Кровь и кости" получил четыре награды Японской киноакадемии. В ленте "Табу" (режиссер Нагиса Осима) Ёити Осаи участвовал в качестве актера.
Когда меня попросили назвать фильм, произведший на меня наибольшее впечатление, я сразу подумала про "Кровь и кости" — два с половиной часа драк, пьянства и изнасилований, которые держат тебя в неимоверном напряжении и потом долго еще не отпускают. Я посмотрела его на третьем кинофестивале и до сих пор помню, как это было: ночной сеанс, я выхожу из кинотеатра, помню температуру воздуха на улице, помню людей, которые проходили мимо меня, помню запахи, ощущения – вот как меня потряс этот фильм.
Кадр из фильма "Еити Саи". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Я так и не поняла, в чем причина такого отношения, почему всех окружающих он заставляет страдать. Получает ли он от этого наслаждение? Нет. Он просто так живет – злым, жестоким монстром. Режиссер больше задает вопросов, чем дает ответов, и понять, в чем природа зла, по фильму невозможно. Также невозможно понять, что делать, если рядом с тобой такое зло, как ему сопротивляться, имеет ли смысл сопротивляться, может, просто уйти в сторону. Но согласно традиции, там никто не может уйти в сторону. Герои живут вместе и бесконечно страдают.
Кадр из фильма "Кровь и кости". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Тогда уже я хорошо знала Китано-актера и Китано-режиссера, и в очередной раз убедилась, что половина мощи этого фильма – лежит на нем. Фильм держит в напряжении так, что ты не можешь оторваться, а когда выходишь после киносеанса, то продолжаешь думать об этом фильме не просто часами, а годами. Этот фильм исследует тему зла – как оно зарождается, как воздействует на других людей, можно ли ему сопротивляться, а если ему нельзя сопротивляться, то как быть?
Кадр из фильма "Кровь и кости". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Если они говорят, что это – крутой дебют, значит действительно крутой дебют. Программа "Панорама" — традиционно моя самая любимая, потому что в нее попадают фильмы, которые уже завоевали призы на международных кинофестивалях, о которых говорят в киносообществах и которые рекомендуют синефилы, однозначно в этой программе слабых фильмов не бывает.
Главное опасение при просмотре: фильм может разочаровать. По ее словам, если после просмотра выходишь с мыслями, куда бы пойти поесть или чем еще занять вечер, то фильм был неудачным, а если увиденное потом еще годами не отпускает, значит фильм – высокое искусство.
От XV кинофестиваля я жду новых потрясений, таких же мощных и ярких, — призналась Ольга Сомкина.
Кадр из фильма "Кровь и кости". Фото: Оргкомитет кинофестиваля "Меридианы Тихого"
Андрей Василенко: Через метафоры фестивальных фильмов можно проникнуть в мироустройство
#СказаноНаКинофестивале: лучшие цитаты гостей "Меридианов Тихого"
Приморцам представят ретроспективу фильмов с итальянской актрисой Джиной Лоллобриджидой