От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам"
01:49
Летательные аппараты для китайской миссии по высадке на Луну в стадии разработки
24 апреля, 23:52
Открыт Форум космического сотрудничества КНР - Лат. Америка - Карибский бассейн
24 апреля, 23:20
Китай выделил средства на ликвидацию последствий стихийных бедствий
24 апреля, 22:14
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году
24 апреля, 22:00
Товары местных производителей можно будет купить на новом рынке в Приморье
24 апреля, 21:42
Власти Приморья увеличили финансирование мер соцподдержки, здравоохранения и ремонта дорог
24 апреля, 21:22
Приморью из резервного фонда правительства выделено 635 млн рублей
24 апреля, 20:48
Особенные дети нарисовали коллекцию дождевиков
24 апреля, 20:47
Здоровье с градусом: почему в СССР хотели запретить кефир
24 апреля, 20:30
Росрыболовство расследует причины гибели рыбы в озере Чан во Владивостоке
24 апреля, 19:48
Подсчитана стоимость выпечки куличей в 2024 году – где самые дешевые
24 апреля, 19:11
Депутаты Заксобрания Приморья приняли новые меры социальной поддержки многодетных семей
24 апреля, 19:06
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом
24 апреля, 19:00
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52

Большегрузы могут лишиться проезда по центру Владивостока в дневное время

Госдумой в первом чтении принят закон, по которому муниципалитеты получат право вводить ограничения на въезд в город (ОПРОС)
19 июля 2017, 07:00 Общество
Большегруз на центральной улице Владивостока ИА PrimaMedia
Большегруз на центральной улице Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia

Вопрос об организации движения большегрузного транспорта в дневное время в центре города Владивостока обсудил комитет по городскому хозяйству Думы Владивостока. Помимо членов думского комитета на обсуждении вопроса присутствовал председатель профессионального союза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов, выразивший обеспокоенность таким запретом, и представители администрации Владивостока, которые рассказали, что такие меры только обсуждаются. Ведь пока у муниципалитета нет законных оснований вводить временное ограничение или запрет на въезд транспортных средств в части населенных пунктов. Однако такие полномочия у города могут появиться после того, как Госдума примет закон "Об организации дорожного движения в РФ". Он прошел первое чтение, его обсуждение продолжится на осенней сессии парламента, сообщает ИА PrimaMedia.

Поддерживаете ли вы запрет движения большегрузов в центре Владивостока в дневное время?

Вопрос движения крупногабаритного транспорта на дорогах Владивостока, особенно в центре, давно волнует пешеходов и автолюбителей. Во-первых, большегрузы обостряют и без того напряженный автомобильный поток в краевом центре, во-вторых, присутствие грузовиков на городских дорогах создает реальную опасность для людей. Вопрос передвижения фур по городу в дневное время вновь встал ребром после недавних ДТП на Алеутской, когда неуправляемый грузовик повредил 19 машин, и только по счастливой случайности среди населения жертв не оказалось. Авария в районе Светланской, 83, когда грузовик буквально скатился с подъема на Суханова и едва не рухнул на летнюю террасу кафе "Хлопок". Благо, что летний сезон в заведении не начался, и посетителей там не было.

В июне проблему обсудил комитет краевого парламента по региональной политике и законности. Основной неувязкой в решении этого вопроса, по мнению депутатов, является отсутствие обустроенных мест для остановки такого транспорта и проверке его габаритов. Теперь вопрос добрался до комитета городского хозяйства Думы Владивостока, где вызвал оживленную полемику. Против запрета движения грузовиков по центру Владивостока выступают сами грузоперевозчики, представители которых тоже пришли на заседание.

Как отметил заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Максима Акульшин, на одном из последних заседаний краевой комиссии по безопасности дорожного движения представителями Госавтоинспекции Приморья поднимался вопрос о рассмотрении вариантов подобного запрета. Члены комиссии поддержали эту инициативу и поручили администрации Владивостока и другим компетентным органам проработать возможность внедрения такого решения с точки зрения краевого и федерального законодательств.

"Ранее схожее решение уже принималось, но впоследствии отменялось краевой прокуратурой. Нам необходимо детально изучить вопрос, чтобы такого не повторилось. Позиция администрации Владивостока такова, что нельзя резко ограничить движение большегрузам в центре города. Для начала можно ограничить движение на участках со сложным рельефом, где не представляется возможным безопасное движение перегруженного транспорта ", — сказал Максим Акульшин.

Обсуждение этого вопроса плавно переросло в дискуссию по поводу недавно введенных запретов для водителей грузовиков по некоторым улицам города.

Напомним, что в феврале текущего года по предложению ОГИБДД УМВД России по Владивостоку было ограничено движение крупногабаритного транспорта по ряду городских улиц, в том числе по улице Лазо и Океанскому проспекту. Автопоездам, движущимся из портов Владивостока за город, предоставлен альтернативный путь, превышающий маршрут движения по Океанскому проспекту не более чем на 5,6 км.

Также ранее ИА PrimaMedia писало со ссылкой на пресс-службу ЗС ПК, что на июньском комитете краевого парламента по региональной политике и законности представители администрации Владивостока рассказывали депутатам, что разработан и согласован маршрут движения по отдельным участкам дорог, а также установлены знаки ПДД 3.7 "Движение с прицепом запрещено" на отдельных участках улично-дорожной сети города Владивостока, где из-за рельефа местности движение крупногабаритного транспорта небезопасно, особенно в зимнее время.

Выступая на думском заседании председатель профессионального союза транспортных перевозчиков Приморского края Петр Куприянов рассказал, что из-за введенных ограничений грузоперевозчики, чтобы выехать из города, вынуждены наматывать километры по объездным трассам на окраинах Владивостока, которые находятся не в лучшем состоянии.

"По этой причине техническое состояние грузовиков ухудшается, увеличивается расход топлива. Все это несет за собой дополнительные расходы для грузоперевозчиков", — сказал Куприянов.

Он выступил с предложением разрешить движение фур по Океанскому проспекту, по ул. Лазо, Некрасовскому путепроводу и развязке на Гоголя.

Однако, по мнению членов комитета, перепробег в 5,6 км для грузовиков не смертелен, ведь экономическая выгода не должна быть важнее безопасности граждан. Позиция мэрии по этому вопросу осталась непреклонной:

"По Океанскому проспекту и Лазо движение большегрузов запрещено, и такое решение отменено не будет. Вспомните случаи, когда перегруженные фуры пытались подниматься вверх на крутых подъемах в сторону Суханова и дальше, причем, стояли на всех светофорах. Таких случаев больше не произойдет. Что касается Некрасовского путепровода и развязки на Гоголя, то администрация Владивостока готова рассматривать эти дороги в качестве разрешенных для большегрузов. Но, опять же, эти варианты достаточно спорны, магистрали в плохом состоянии", — сказал Максим Акульшин.

На июньском комитете краевого парламента предложение полностью запретить движение большегрузного транспорта по Владивостоку не было поддержано единогласно. По мнению заместителя председателя комитета Александра Лось, условия движения во Владивостоке такие, что это вынуждает принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности. И лучшее решение, об этом говорят и на федеральном уровне, — запретить движение большегрузов в дневное время.

"Давайте посмотрим практику других субъектов, озаботимся этой проблемой. Во Владивостоке очень большое количество автомобилей и недостаточная пропускная способность дорог. Я понимаю, что у нас порт, мы не можем ограничивать его работу, но договориться, установить временные рамки, чтобы это было удобно всем, но не создавать угрозу жизни людям", — сказал Александр Лось.

В завершении обсуждения вопроса председатель комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Николай Голояд попросил членов комитета принять озвученную информацию к сведению.

Между тем, сегодня депутаты Госдумы обсуждают законопроект "Об организации дорожного движения в РФ". Согласно ему, органы местного самоуправления и исполнительные власти субъектов РФ могут получить возможность вводить временное ограничение или запрет на въезд транспортных средств (в зависимости от их типа) в части населенных пунктов.

По мнению депутата Государственной думы РФ по округу №62, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Сопчука, для Владивостока озвученная проблема актуальна. Например, в праздничные дни во Владивостоке можно запретить въезд на определенные территории. Это целесообразно для населенных пунктов, которые имеют большое историческое прошлое. Депутат отмечает, что центры городов зажаты, и скопление транспорта создает массу проблем. Во Владивостоке были попытки устанавливать правила, в частности, ограничивалось движение большегрузов по центру в дневное время. В итоге прокуратура опротестовала это решение. Именно потому, что нет закона, который бы давал такие права муниципалитету.

— Сегодня у нас нет закона об организации движения. У нас есть правила дорожного движения — для водителей, есть закон о дорогах — для строительства, обслуживания и так далее. А вот, что касается организации самого движения на дорогах, такие правила не установлены. Не установлены полномочия, кто и за что должен отвечать. Поэтому когда проходил Госсовет при президенте РФ, было принято решение о целесообразности подготовки такого документа в виде закона, чтобы разграничить полномочия властей по дорогам — муниципальные, субъектовые, федеральные.

Концепция принята в первом чтении. Все остальное сейчас дорабатывается. Наш комитет над этим работает. Я присутствовал на рабочей группе по этому законопроекту и направил его в департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края, и.о. главы города Владивостока, чтобы они могли высказать по нему свое мнение. Я готов в Госдуме озвучивать и лоббировать их предложения.

Вступай в группу "PrimaMedia. Важное" в WhatsApp

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Летние ограничения для большегрузов начали действовать на дорогах Приморья

В ГИБДД Владивостока прокомментировали аварию с грузовиком на Пушкинской