По поручению президента Владимира Путина правительство РФ должно разработать до конца 2017 года стратегию развития региональных и местных авиаперевозок: усилить авиационную промышленность, подготовку квалифицированных кадров, усовершенствовать инфраструктуру авиапредприятий. В понедельник, 31 июля, инициативу президента прокомментировали главы Приморского и Хабаровского краёв Владимир Миклушевский и Вячеслав Шпорт и представитель Совета Федерации Александр Шишкин, сообщает корр. РИА PrimaMedia (Москва).
В Приморье проблемы авиатранспортных перевозок начали решать давно и уже наработан солидный опыт, который Правительство РФ может использовать и распространить на все регионы ДВ. Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края, подчеркнул, что внутрикраевые авиамаршруты стали популярны у населения Приморья.
– Мы делаем все максимально возможное для того, чтобы люди могли свободно пользоваться покупкой билетов по социальным тарифам. Для этого, в частности, мы компенсируем перевозчикам 100% затрат в разнице между социальными и экономически-обоснованными тарифами. Так, цены на билеты сегодня составляют от 675 до 2180 рублей, что соизмеримо с тарифами на междугородних автобусах, – рассказал Владимир Миклушевский.
Губернатор напомнил, что в конце 2014 года на маршруты Приморья вышли два новых современных самолета, в прошлом году был приобретён третий. За эти годы пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз. Если только начав работу, самолеты перевезли порядка 2700 пассажиров, то в 2016 году – уже больше 30 тысяч человек. За сравнительно небольшой срок в Приморье практически восстановлена сеть авиамаршрутов, которая действовала в советское время. На сегодняшний день в крае работают 13 маршрутов, один из которых – межрегиональный. До конца года планируется открыть еще один маршрут – "Владивосток – Дальнереченск – Восток".
Вячеслав Шпорт подчеркнул, что развитие авиаперевозок для Хабаровского края уже долгие годы – один из самых актуальных вопросов. В рамках стратегии развития авиаперевозок в ДФО губернатор предлагает осуществлять федеральное финансирование или хотя бы софинансирование части дальних внутрирегиональных авиарейсов.
– Более 70 процентов территории региона – это места, куда можно добраться только самолетом. К примеру, Хабаровск и Охотск разделяют почти две тысячи километров, полет туда занимает около трех часов. Если такие рейсы будут субсидироваться из федерального бюджета, возможно, на условиях софинансирования с краем, это позволит существенно снизить цену билета и увеличить пассажиропоток. Это одно из главных предложений, которое мы выносим на федеральный уровень, – пояснил губернатор Хабаровского края.
Сенатор от Хабаровского края Александр Шишкин считает, что президентское поручение Правительству РФ должно стимулировать решение существующих проблем с авиаперевозками на Дальнем Востоке.
– Нужно отметить, что президент заострил внимание Правительства на проблеме, которую регионам без федеральной помощи решать сложно. Для отдельных регионов Дальнего Востока авиатранспорт – единственная форма передвижения. Но при этом авиация – транспорт дорогостоящий, и для пассажиров, и для обслуживания. Правительству, на мой взгляд, нужно подумать о методике совместного с регионами субсидирования отдельных авиарейсов. Кроме этого, нужно обновление авиапарка, аэропортной и аэродромной инфраструктуры, – отметил Александр Шишкин.
Владимир Миклушевский отметил, что сегодня развитие внутрикраевых авиаперевозок в Приморском крае продолжается и благодаря совершенствованию аэродромной инфраструктуры.
– Мы постепенно занимаемся её модернизацией: приводятся в порядок взлетно-посадочные полосы, места стоянок воздушных судов, пассажирские модули. Мы реконструировали аэровокзал в Кавалерово и посадочную площадку в Дальнегорске, построили новую в Преображении. Сейчас ведется строительство аэровокзалов в посёлках Светлая и Восток, – рассказал Владимир Миклушевский.
Также губернатор поделился, что на следующий год планируется строительство аэровокзалов в селе Лазо и в Серафимовке, а также строительство нового объекта в Тернее и стационарных топливозаправочных комплексов для заправки воздушных судов на посадочных площадках Светлая, Восток, Пластун, Дальнегорск. Прорабатывается вопрос оснащения светотехническим оборудованием посадочных площадок Кавалерово и Терней в целях повышения безопасности полетов.
Губернатор Приморского края подчеркнул, что для ДФО малая авиация – необходимость. Это единственная возможность для жителей из маленьких таежных сел добраться до районного центра, крупных городов и соседних регионов. Кроме того, она важна и для развития туризма и предпринимательства.