Впервые за пятилетнюю историю вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке дорожники решили не ограничиться ямочным ремонтом, а полностью снять асфальтобетонное покрытие до гидроизоляции, сообщает ИА PrimaMedia. Масштабный ремонт начался вечером 10 августа, даже раньше, чем предполагалось. Закончить работы планируют к концу месяца. Движение автомобильного транспорта по мосту не закроется, но будет ограничено. Водителей просят отнестись к этому с понимаем.
Напомним, мост через Золотой Рог был открыт ровно пять лет назад, 11 августа 2012 года. Сначала для пешеходов, а через два дня по нему поехали автомобили. С тех пор, к большому сожалению, асфальт на мосту пришлось не раз ремонтировать. Специалисты утверждают, что изначально покрытие было уложено неправильно, вода попала под изоляцию, и теперь мосту обычным ямочным ремонтом не помочь.
Да и сами автомобилисты уже в июле этого года обратили внимание, что из образовавшихся после очередного дождя ям торчат куски гидроизоляции. Ранее такие дыры в асфальте быстро латали, но они появлялись снова. На этот раз, видимо, подход к ремонту будет иной.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края уточнили, что нынешний ремонт ведет все то же АО "СпецСУ", с которым заключен госконтракт на содержание моста. Планируется, что во время работы дорожники будут перекрывать одну-две полосы поочередно, сначала в сторону Чуркина, потом в сторону Фуникулера. Скорость движения по мостовому переходу уже ограничена до 20 км в час. Предполагается, что ремонт дорожного полотна Золотого моста будет завершен к концу августа.
Ремонт планировали начать 10 августа в 22.00, но уже в 18.00 техника вовсю работала на объекте. Как результат — пробки сковали сам мост в сторону Чуркина и подъезды к нему.
Напомним, в результате проведенного краевым учреждением "Примуправтодор" обследования моста выявлено, что по правой стороне асфальтобетонное покрытие проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ – были обнаружены многочисленные волнообразования, трещины и выбоины в дорожном покрытии, образовавшиеся в весенний период.
"Элементом проезжей части пролетного строения моста через бухту Золотой Рог является стальная ортотропная плита. Жесткие условия работы дорожной конструкции на этой плите моста разрушают дорожную одежду в два-три раза быстрее, чем при аналогичной эксплуатации железобетонных мостов. Это подтверждено мировой практикой исследования работы асфальтобетона на ортотропных плитах автодорожных мостов. В условиях воздействия интенсивного транспортного движения происходит увеличение количества нагрузок в единицу времени, что обуславливает ускоренное развитие усталостных процессов в асфальтобетонном покрытии, разрушение поверхности с созданием сквозных трещин", – объяснили в департаменте.
Специалисты отмечают, что только ямочного ремонта недостаточно, а предъявить какие-либо гарантийные требования к состоянию покрытия на мостовом сооружении строителю невозможно, поскольку подрядчик обанкротился. В этой связи департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края планирует в рамках краевой госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" разработать проект по капитальному ремонту дороги на мосту и на эстакадах подходов. Эти работы могут начаться в 2018 году.
Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На ремонт асфальта на Золотом мосту во Владивостоке снова вышли дорожные рабочие
Золотой мост во Владивостоке снова потек
После ливня на Золотом мосту Владивостока из ям повылезала гидроизоляция