Четыре моряка экипаж танкера "Ича" (флаг РФ, ИМО 7119458) оказались фактически брошены судовладельцем – камчатской компанией "ПО Камагро", которая задолжала им свыше 1,3 млн руб. Несмотря на то, что люди еще в феврале написали заявления на увольнение, судовладелец их проигнорировал; в результате моряки вынуждены были оставаться на судне без провизии и денег, не говоря уже о билетах домой в Петропавловск-Камчатский. Без предоставления замены покинуть судно нельзя, поскольку необходимо обеспечивать его безопасную стоянку. Профсоюз моряков во Владивостоке добился ареста танкера, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе РПСМ.
Как выяснилось в процессе работы над делом, "ПО Камагро" проходит процедуру банкротства – назначен арбитражный управляющий, а само судно находится в залоге у банка. В профсоюзе приняли решение подать иск в суд Первомайского района Владивостока о взыскании задолженности по зарплате, а также ходатайствовали об аресте судна. Однако банк попытался препятствовать удовлетворению исковых требований, настаивая на том, что залог имеет преимущество перед зарплатой экипажа.
Поэтому юрист профкома ППОМ Владивостока Александра Згоржельская, представлявшая в суде интересы моряков, сделала упор на статью 64 ГК РФ ("Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого юридического лица") и статью 389 Кодекса торгового мореплавания ("Морское требование"), где четко прописано, что зарплата экипажа имеет преимущество перед всеми остальными выплатами.
Представители профсоюза связались с Камчатской транспортной прокуратурой и попросили предоставить документы, подтверждающие неплатежеспособность судовладельца. По результату запросов арбитражному управляющему, в налоговую службу, в фонд социального страхования и пенсионный фонд по Камчатскому краю выяснилось, что на имущество компании наложен арест на сумму свыше 6 млн руб. Кроме того, компания уже признавалась банкротом по требованию ООО "Амурская нефтебаза".
В итоге благодаря проделанной работе судья удовлетворила исковые требования по зарплате моряков на сумму 1,31 млн рублей. А 15 августа было вынесено решение об аресте судна.
– Сумма для судовладельца не такая большая, поэтому мы надеемся, что после вынесенного решения суда представитель компании выйдет на связь для переговоров по погашению задолженности, – говорит председатель профкома первичной профсоюзной организации моряков Владивостока РПСМ Петр Осичанский.
Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владелец застрявшего в Китае теплохода может продать судно, чтобы выплатить долг морякам