Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Секрет идеальной пышности: эти постные сырники перевернут ваш мир - всего 150 ккал
04:40
Врачи назвали 3 общедоступных продукта для снижения риска депрессии - нервы на высоте
04:20
Важная льгота по ЖКХ "исчезнет" - кто определенно лишится
03:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Новый генплан привел в ужас бизнесменов Владивостока

Резиденты даже готовы приостановить свои проекты в свободном порту
30 августа 2017, 17:40 Бизнес
Генплан Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia
Генплан
Фото: Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia

Новый генплан Владивостока, концепцию которого разработал омский Институт территориального планирования "Град", может привести к очень нехорошим последствиям. Суть их выразится в десятках остановленных проектов, причем даже в налоговом раю под названием "свободный порт", сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Конкурент".

На прошлой неделе Общественный экспертный совет (ОЭС) по экономической политике рассмотрел возможности нового генплана Владивостока и пришел в ужас. Как выяснилось, ИТП "Град" так "четко" проанализировал текущие зоны краевого центра, что нарезал их с особой "хирургической точностью". В результате проекты предпринимателей, бывшие до этого в одной территориальной зоне, оказались на земельном участке с другой категорией разрешенного вида деятельности. "Теперь бизнес не знает, что делать", — сообщил генеральный директор ООО "ДВ-Инвест", зампредседателя ОЭС Денис Сарана.

"В моем реестре пока 108 участков, их можно разделить на несколько категорий, — рассказала уполномоченный по правам предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. — Первая группа — это правообладатели, которые уже вложили средства в проектирование, техзадание и т. д. Но поскольку меняется значение, то и проекты оказались под угрозой срыва. К примеру, на Каплунова, 5, где подходят к получению техусловий, нарисовали транспортную зону. Вторая — правообладатели, чьи зоны изменились еще в 2010 г. (когда был принят нынешний генплан. — Прим. "К".). Но они жили и не знали, что земля обозначена под другой функционал. Это, например, частный дом на ул. Башидзе, 11. Теперь его владельцы не могут реконструировать объект. Третья категория правообладателей под сурдинку внесений изменений хотела бы изменить назначение земли, четвертая ждет полноценного проекта генплана: вдруг зона подойдет, и они смогут использовать землю на благо города".

Проблемы у предприятий начались и с банковским кредитованием. "Залог (в данном случае земельный участок) обесценивается, если примут другую зону", — сообщил Денис Сарана. Его слова подтвердила Марина Шемилина, сказав, что "залог стал просто копеечным".

Известно уже о чуть более 1 тысяче пострадавших. Это те, кто не смог объяснить странности генплана и перенаправил все вопросы в Центр развития территорий (краевое предприятие, является заказчиком создания документа). По словам замруководителя центра Руслана Быстрицкого, заказчик просил конвертировать некоторые разрешения на строительство в новый документ. "Но все произошло не так, как планировали. Приходится теперь отрабатывать вопросы вручную", — заявил Быстрицкий.

Сгладить ситуацию пытаются на специальной комиссии, созданной под руководством вице-губернатора Эдуарда Портнова. Но решить адресно проблемы буквально всех, как считает бизнес, все равно не удастся.

"Есть опасность, что на администрацию Владивостока — как органа, выдававшего разрешение на строительство, — в следующем году посыпятся соответствующие иски", — сообщил председатель ассоциации резидентов свободного порта Владивосток Антон Скорик.

По его словам, участники порто-франко сейчас затаились и приостановили реализацию своих проектов.

"Став резидентом свободного порта, по закону, компания должна подготовить градостроительный план своего проекта. Но еще на начальной стадии его разработки всех предупреждают, что документ будет действителен до конца текущего года. Потом вступят изменения в генплан Владивостока, все придется начинать сначала. Естественно, никто не хочет рисковать. И замораживают проекты", — посетовал на заседании ОЭС Антон Скорик.

Нынешний генплан Владивостока верстали в буйном 2010-м, когда главной стратегической целью краевого центра было привлечение инвестиций. Стратегия оказалась для города, с одной стороны, спасительной — бурно развившийся стройкомплекс вытащил на себе экономику города, с другой — смертоносной, поскольку сейчас мало кто отважится назвать Владивосток городом, комфортным для жизни. Но после изменений в Градостроительном кодексе прокуратура вынесла представление о несоответствии генплана федеральному законодательству. Приходится менять документ. Впрочем, от анализа происходящего у предпринимателей складывается полное ощущение того, что они играют пьесу в построенном кем-то театре абсурда.

"Мало того что изменились территориальные зоны, еще и увеличилась кадастровая стоимость. А потом придется принимать Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), их будут корректировать по образу и подобию генплана?!" — предположил финансовый директор ООО "Ваш бизнес-эксперт" Дмитрий Боярко.

Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp

1504104053