Будучи директором департамента градостроительства Приморского края Олег Ежов лично просил заявить в управление ФСБ на генподрядчика строительства пожарного депо в Красноармейском районе, сорвавшего сроки ввода объекта и в эксплуатацию, еще при полной оплате работ. Об этом в рамках очередного заседания во Фрунзенском районном суде Владивостока заявил бывший замдиректора КППК "Примкрайстрой", а ныне пенсионер Виктор Ващелюк. Тогда никто не мог и подумать, что интерес силовиков распространится не только на нерадивых строителей, но и на самого Ежова, передает корр. ИА PrimaMedia.
Напомним, в основу "дела Ежова" легла история четырехлетней давности. В марте 2013 года между департаментом градостроительства Приморского края и ООО "Приморье Девелопмент" был заключен контракт на строительство пожарного депо по госпрограмме "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края на 2013–2020 гг". Деньги из федерального бюджета выделялись на очень нужный объект, так как имеющаяся пожарная часть в Новопокровке Красноармейского района дышала на ладан. Однако работы по госконтракту в полном объеме выполнены не были, но все необходимые акты о приемке работ подписаны. Также произведена оплата в полном объеме, из-за чего бюджету причинен ущерб на сумму свыше 24,5 млн рублей. Стоит отметить, что многие участники этой истории попали под уголовные дела.
В судебном заседании Ващелюк рассказал, что объект "Пожарное депо в Новопокровке" был закреплен за ним. Он подписывал документы КС-2, КС-3, увязывал все работы всех отделов. На место строительства выезжал всего лишь один раз, в самом начале. Да и то не специально, а в рамках объезда мест строительства и планируемого строительства по вышеупомянутой госпрограмме. Фактическое исполнение объемов с актами не сверял — на это были ответственные подчиненные.
"Тогда там была только слякоть и грязь", — вспомнил Виктор Ващелюк.
Он пояснил, что о том, что ООО "Приморье Девелопмент" не успевает построить пожарное депо, ему стало известно лишь к окончанию обозначенных контрактом сроков — примерно в октябре 2013-го. По словам Ващелюка, подрядчик не просил дополнительно денег до этого срока. А после начал говорить о новых затратах, не учтенных документацией. После совещания при госзаказчике директор "Примкрайстроя" сообщил коллегам о принятом решении принимать объект в том виде, что есть, и полностью оплачивать работы. Взамен взять с подрядчика гарантийное письмо, что депо будет построено.
"По субординации все подписали акты, потому и я подписал. О том, что я этим подставлю Ежова, даже не предполагал. Думал, что действую в интересах госзаказчика", — сказал Ващелюк.
Далее подрядчик непродолжительное время работал на объекте, но потом самовольно снялся, оставив на стройплощадке материалы и приобретенное оборудование.
"На одном из совещаний, где я присутствовал, зашел разговор о необходимости завершить работы на объекте. Я сказал подрядчикам, что если они этого не сделают, то их компания попадет в реестр недобросовестных поставщиков. На что они ответили, что обанкротят или ликвидируют фирму", — пояснил Ващелюк.
После этих слов и было принято решение подключать к решению проблемы силовиков.
"Ежов предложил написать заявление в УФСБ, подготовить справку о невыполненных работах, договориться о встрече и дать необходимые пояснения. Я так и сделал", — подчеркнул Ващелюк.
В настоящее время в отношении Виктора Ващелюка возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Так же в судебном заседании были изучены ряд письменных доказательств.