Во Владивостоке обсудили будущее внутригородских перевозок
20:00
На Пасху в центре Владивостока ограничат проезд
19:33
До 25%: россиян предупредили о скором изменении ставок по ипотеке
19:11
Следком возбудил уголовное дело после стрельбы в Партизанске
19:06
Во Владивостоке ищут девятилетнюю девочку
18:48
Долги Овнов, цена Раков и покупка Львов: подробный гороскоп на 17 апреля
18:30
Во Владивостоке выступит легенда мировой джазовой сцены Фрэнк МакКомб
18:23
FESCO поддержит грантом исследователей конструктивизма на Дальнем Востоке
18:15
Фестиваль анимационного кино "Анимур" пройдет во Владивостоке 27-28 апреля
18:10
Зоны отдыха и озеленение появятся в районе фуникулёра во Владивостоке
18:07
Звезда "Битвы экстрасенсов" раскрыла 4 самых горячих любовников среди знаков
18:00
В центре Улан-Удэ начали грандиозную перестройку
17:55
"Заслуженная пятерка": Фонд "Восточный Порт" отметил юбилей
17:31
Сбер: в 2024 году Дальний Восток станет самым перспективным регионом для развития туризма
17:24
За два субботника из Владивостока вывезли более 100 КамАЗов мусора
17:18
Приморье ждёт: cоздается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20
"Муравьев-Амурский - 2030" вновь подарил ДФО почти 50 амбициозных управленцев 15 апреля, 13:40
"Крабовый передел": Шесть рыболовных компаний перешли в собственность РФ 15 апреля, 10:19
В правительстве Приморья делами молодежи вместо департамента займется новое Агентство 15 апреля, 10:00
Муниципалы на паводке, ранжирные намеки депутатам и пассионарный голод 13 апреля, 19:53
Свинина пошла в Китай через Владивосток 13 апреля, 15:55
Восточный полигон расширят и повезут по нему еще больше угля – Минэнерго 13 апреля, 12:40
На строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный привлекут частный бизнес 13 апреля, 10:30
Российско-японский банк из Владивостока покупает банк на Камчатке 12 апреля, 09:10
Работающие на АГХК иностранцы могут оказаться вне закона 12 апреля, 08:00
В первом полугодии продажи на авторынке могут превысить 700 тысяч машин - банк "Открытие" 11 апреля, 09:25

Жизнь за спидвей: Игорь Столяров – легенда «Востока»

Главный тренер команды рассказал о своих выступлениях в чемпионате СССР, скитаниях в 90-ые и новой эпохе команды
16 октября 2017, 20:50 Спорт #СпидвейВостокЮбилей
Игорь Столяров (справа), главный тренер команды Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Игорь Столяров (справа), главный тренер команды
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Приморский спидвей-клуб "Восток" — один из пяти существующих в России на сегодняшний день. В прошлом году гонщики "Востока" досрочно стали чемпионами России. Однако в сезоне 2017 коллектив покинули его лидеры Григорий и Артем Лагута. Потери команду заметно ослабили. В отсутствии главных звезд вести клуб к новым победам довелось юниорам под руководством опытнейшего Игоря Столярова. Легенда российского спидвея, он был и остается автором успеха приморских гонщиков на самых авторитетных треках планеты.

Игорь Столяров всю жизнь посвятил спидвею. В конце 1970-х он начинал "гонять" за "Восток", а сегодня ведет команду в бой с "капитанского мостика". В беседе с корр. ИА PrimaMedia Игорь Генрихович рассказал о сегодняшних молодых дарованиях, вспомнил о былом и порассуждал о проблемах этого вида спорта в стране.

Справка: СТОЛЯРОВ Игорь Эрикович, начал выступать за "Восток" в 1978 году, порядка 10 лет выступал за сборную СССР, участвовал в международных матчах. В 2005 году сменил на посту главного тренера "Востока" Виктора Успенского, в 2010 году привел команду к золотым медалям чемпионата России по спидвею. В 2011 году коллектив под его руководством завоевал Кубок европейских чемпионов. В 2015 и 2016 гг., команда "Востока" побеждала в чемпионате России.

Игорь Столяров, главный тренер команды "Восток"

Игорь Столяров, главный тренер команды "Восток". Фото: Максим Шпак, ИА PrimaMedia

— В какой период вы выступали за "Восток" в качестве гонщика?

— Моя первая гонка случилась не во Владивостоке. Название коллектива, против которого я выступил, уже и не помню. В тот период много команд участвовало в чемпионате СССР по спидвею. Уровень выступлений был на порядок выше, чем сейчас, спортсмены были сильные. В то время ДОСААФ занимался всеми техническими видами спорта, поэтому с техникой, формой, запчастями проблем не возникало. Я 10 лет гонял за сборную СССР. В этот период с начала по конец 80-х годов часто выезжали на международные соревнования не только на Чемпионаты мира и Европы. Например, товарищеские международные гонки со сборной Польши, Болгарии, Венгрии. В начале сезона постоянно проводили учебно-тренировочные сборы за рубежом.

Часть этого периода пришлась на распад Советского Союза, как это отразилось на спидвее в стране?

— Вы знаете, команды-то оставались, хотя СССР и распался. Мы также продолжали ездить на Украину, в Латвию. То есть по политическим меркам все вроде бы развалилось, а гонки все равно проводились. Во Владивостоке коммерция все-таки немного оказалась приоритетнее спорта. Новое руководство предприятия повернулось лицом к деньгам. На стадионе "Авангард" образовался таможенный склад. Естественно, все это было сделано с ведома администрации "Дальзавода". Да и время такое было — 90-е годы. Понятно что спидвей особо никому не нужен был. Спасла положение мэрия, именно город стал тогда нас финансировать.

— Расскажите о своих выступлениях в 90-х годах. У команды ведь не было домашней арены, как в таких условиях приходилось жить коллективу?

— Огромное спасибо Виктору Михайловичу Успенскому, на тот момент главному тренеру команды. Он удерживал нас на плаву, не давал клубу пропасть. Мы болтались по разным городам России и других стран. Например, в Белоруссии в городе Пинске базировались порядка 4-5 лет. Также арендовали стадионы в Башкирии, Салавате, Новосибирске, Тольятти. Потом на несколько лет домашней стала арена в Уссурийске.

1 / 2

— А как же семья, друзья, близкие люди?

— Очень тяжело. По 3-4 месяца не виделся с семьей. В основном это были периоды с весны и до осени, когда шел чемпионат.

— В это время вас вообще практически не было во Владивостоке?

— Можно сказать и так, если раз-два прилетал домой — это уже было хорошо.

Но ко всему привыкаешь. Бывало, что родственники, жены сами приезжали на сборы, другой возможности повидаться не было. Тем более, в те времена было проще уехать из Владивостока, цены совсем другие были.

— Отсутствие домашней арены, поддержки своих болельщиков сильно сказывалось на спортивных результатах?

— Болельщиков, конечно, не хватало. Хотя белорусы за нас хорошо болели, мы в Пинске были как домашняя команда. У них хорошо был развит мотобол, мы их соревнования часто посещали, все это было на одном стадионе. Что касается спортивных результатов, то их трек стал для нас как родной. Может быть, даже в спортивном плане было и лучше, что часто меняются дорожки, города, условия. Начинаешь привыкать ко всему, и уже даже самое страшное таким не кажется, потому что уже многое повидал.

— В 2000 году арена "Авангард" опять стала домашней, как это восприняла команда?

— Это было огромное счастье, ведь все-таки удалось побороть бизнес, возникло ощущение, что всё в какой-то степени встало на свои места.

— Помните первую гонку в 2000 году на "Авангарде"? Много было болельщиков?

— Первая гонка была, по-моему, с "Октябрьским". Даже несмотря на перерыв в 10 лет люди все равно пришли и заполнили стадион. Я помню, что шел дождь, от осадков образовались огромные лужи, но люди не покидали своих мест, сидели с зонтами. Это говорит о том, что горожане ждали возвращение спидвея во Владивосток.

1 / 2

— В спорте не редкость такое явление, когда спортсмен продолжает карьеру в родном клубе, но только уже в качестве главного тренера. Каково было перестроиться на тренерский лад?

— Я понял, что гонщиком быть гораздо проще. Когда выступаешь как гонщик, то готовишь себя сам к соревнованиям. Я имею в виду физподготовку. Считай, тренировку отъездил, мотоцикл в порядок привел и все. Когда работаешь тренером, надо думать буквально обо всем. Сейчас молодежь труднее воспитывать. Они мало времени уделяют подготовке техники, потому что очень часто сидят в интернете и в социальных сетях. Если раньше на подготовку техники нам надо было 3-4 часа, сейчас они по 2-3 дня ее готовят. И все равно у некоторых она по ходу гонки рассыпается.

— Да-да, много. Я думаю, еще воспитаем не одно поколение чемпионов. Сейчас у нас самая молодая команда, которая вообще когда-либо существовала. Самый старший член коллектива – Вадим Тарасенко, ему 23 года. Остальным ребятам по 16-17 лет. На своем веку я не помню, чтобы команда была настолько молода.— Но как бы там ни было во Владивостоке богатые традиции, приличное количество гонщиков-чемпионов.

1 / 6

— Когда в 2010 году выиграли первое золото в чемпионате России, а следом в 2011 завоевали Кубок европейских чемпионов, за счет чего удалось добиться таких результатов?

— У нас был очень сильный состав: молодой Вадим Тарасенко, братья Лагуты, Трой Батчелор из Австралии и другие сильные спортсмены. Если "Мега-Лада" до этого выигрывала Кубок чемпионов, то там из российского состава, по-моему, не ездил никто. Максимум один человек, остальные все были легионерами. У нас же, наоборот, был только один легионер, а остальные все наши ребята.

— А команды от лидеров европейского спидвея Польши и Швеции участвовали в том Кубке европейских чемпионов?

— По-моему, нет. Они не попали или не приехали туда. Даже без них гонки были очень интересными. Украина хорошо ехала во главе с Андреем Карповым, латыши под началом Анджея Лебедева.

— Последние чемпионские успехи команды были в 2015-2016 годах. В этом году, наверное, и в следующие сезоны рассчитывать на чемпионство не приходится?

— Братья Лагуты уехали из Владивостока. Сейчас костяк команды составляют Марк Корион из Дальнегорска, продолжатель династии Павел Лагута, Виталий Котляр из Уссурийска, Кирилл Хван, он жил в Уссурийске, потом переехал в Москву. А еще у нас есть молодые ребята — человек шесть по 14-15 лет, которые тренируются сейчас на "Авангарде".

— Как оцениваете дальнейшие перспективы команды на ближайшие 2-3 сезона?

— Очень много зависит от того, разрешат на будущий год выступать легионерам или нет. Нашим юниорам еще надо окрепнуть. Они могут выиграть у любого, но могут и проиграть — мало опыта. Если с финансированием будет все в порядке, то в следующем году планируем провести предсезонные сборы в Латвии. На этих сборах сможем заметно поднять уровень гонщиков, потому что там можно спарринговаться с сильными соперниками. По себе знаю, что когда соревнуешься с разными по уровню оппонентами, то улучшается скорость, уверенность и опыт. А когда соревнуешься сам с собой — долго топчешься на месте.

1 / 4

— Артема Лагуту "Мега-Лада" переманила к себе с хорошими финансовыми условиями. Как в будущем собираетесь удерживать спортсменов, если такие ситуации будут повторяться?

— Артем Лагута поступает очень хитро, он подписывает контракт всего на один сезон. Поэтому каждый год спокойно может выбирать команду. На трековой комиссии будем обсуждать этот вопрос, чтобы больше не было такого, что кто-то дал больше денег и спортсмен убежал.

— Но в каждом виде спорта такое случается, когда спортсмен выбирает команду, где ему предложили более выгодные финансовые условия.

Но за это полагаются компенсации, причем, немаленькие. Потому что хорошего спортсмена за дешево никто не отдаст, и мы хотим к этому прийти. Сейчас этого нет.

Хотите создать систему трансферов в спидвее?

— Да. Пока, пожалуй, это самое слабое место в чемпионате.

Подписывайтесь на страницу PrimaMedia в Facebook

Вступай в группу "PrimaMedia Новости" в Whatsapp

1508176258