Уголовное дело экс-начальника Госавтонадзора Приморья Юрия Губарева продолжает рассматривать Ленинский районный суд Владивостока. Очередное заседание состоялось сегодня, 9 ноября, на котором в качестве свидетеля суд допросил бывшую подчиненную обвиняемого Анастасию Ляхутину и предпринимателя, на протяжении 4 лет дававшего, по словам бизнесмена, взятки директору надзорного ведомства. Он подробно описал схему передачи денег бывшему чиновнику и рассказал, что из-за действий Губарева почти потерял весь свой бизнес. В свою очередь, свидетельница Анастасия Ляхутина, работавшая при Юрии Губареве начальником отдела, пояснила суду, что ей не поступало от руководителя личных указаний "закошмарить" пострадавших предпринимателей, сообщает корр. ИА PrimaMedia.
По версии следствия, бывший руководитель управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Юрий Губарев, действуя из корыстных побуждений, ежемесячно получал от двух предпринимателей деньги — от 10 до 65 тысяч рублей. Так, ему было передано свыше 2,5 млн рублей в качестве взятки за попустительство по службе. Взамен он обещал не применять к предпринимателям меры ответственности в виде приостановления действия их удостоверений, допускающих российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок. Однако, взяткодатели добровольно сообщили в ФСБ о незаконных действиях Губарева, когда тот все же приостановил их предпринимательскую деятельность.
Дело рассматривается в общем порядке. В ходе прошлого заседания, которое состоялось в сентябре, было оглашено обвинительное заключение. Сторона защиты высказала позицию по предъявленному обвинению, а подсудимый признал свою вину частично.
На сегодняшнем заседании первой на допрос суд пригласил Анастасию Ляхутину, которая сейчас после реорганизации ведомства в июле этого года является начальником территориального отдела госавтонадзора по Приморскому краю. При Юрии Губареве она работала в должности начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок и автодорожного надзора по Приморью.
Примечательно, что обвиняемый Губарев — двоюродный брат матери Ляхутиной. Она пояснила суду, что отношения между ними складывались как у дальних родственников. На работе, по ее словам, они общались по принципу начальник – подчиненный, в нерабочее время встреч практически не было.
"Вообще решение о прекращении деятельности того или иного автоперевозчика выносится коллегиально. Вся информация о нарушениях заносилась в специальную табличку. На основе количества нарушений решался вопрос о применении санкций к автоперевозчикам. По закону, после двух нарушений можно приостановить деятельность фирмы. В то же время, законодательно не регламентировано, за какое количество нарушений можно приостановить деятельность в принудительном порядке. Кроме этого случая, в 2016 году в отношении других компаний-перевозчиков подобные решения тоже выносились", — сказала Анастасия Ляхутина.
"Мне, как начальнику отдела, выдававшего предписания о приостановке деятельности, не поступало от Губарева особых указаний в отношении данных автоперевозчиков. Комиссия, когда выносила решения о приостановлении деятельности, действовала в рамках российского законодательства. Юрий Губарев в 2016 году интересовался, какое количество нарушений имеют данные предприниматели", — сказала свидетельница.
После Ляхутиной на допрос вызвали того самого индивидуального предпринимателя, который на протяжении четырех лет давал взятки экс-начальнику регионального госавтонадзора. Он раскрыл схему, по которой, по его словам, Губарев получал от него деньги.
Предприниматель начал свой рассказ с того, что в 2010 году он с супругой зарегистрировал два ИП, а в августе 2011 года получил первые сертификаты на международные перевозки и начал работать. За следующие четыре месяца он получил сразу несколько замечаний от Госавтонадзора, а в конце ноября ему пришло уведомление о том, что деятельность обоих ИП может быть приостановлена.
"После первых замечаний меня вызывали на комиссию, где я пытался доказать, что моей вины нет, показывал все документы, которые это могут подтвердить. Но меня не слышали. Я считаю, что все замечания были надуманными", — сказал свидетель.
Он уточнил, что когда получил второе предупреждение о приостановке деятельности, то решил обратиться к Юрию Губареву.
"В феврале 2012 года я пришел к нему в кабинет, предоставил все необходимые документы, он жестами показал мне, что, возможно, в его кабинете прослушка и пригласил выйти на улицу. Когда мы оказались на улице, он потребовал перечислять ему по 50 тысяч рублей ежемесячно, чтобы избежать каких-либо санкций. Также он поставил условия, что деньги должны переводиться на банковскую карточку, которая будет оформлена на мою супругу. Я выполнил его требования и через некоторое время передал ему карточку в его кабинете, в конверте", — сказал предприниматель.
По его словам, в апреле 2012 года была переведена первая сумма в размере 51 тысячи рублей, однако 2 мая предприниматель вновь получил предупреждение о приостановки деятельности.
"Я опять пошел к Губареву, он мне сказал, что предупреждения будут поступать, чтобы не казалось, что предприятия работают слишком хорошо, но самой приостановки работы не будет. Когда выносились предупреждения и меня вызывали на комиссию, я не отстаивал свою правоту, потому что в этом не было нужды. Я приходил в кабинет к Губареву и пил там чай", — рассказал свидетель.
Так продолжалось с 2012 по 2016 годы, пояснил потерпевший. Но в начале прошлого года по причине ухудшающегося финансового положения компаний оговоренная сумма Губареву стала поступать частями. В середине года, как рассказал предприниматель суду, его сотрудничество с Губаревым прекратилось.
"В начале сентября он позвонил мне и попросил подъехать к отелю "Хендэ". Когда я приехал на место, он молча, без объяснения причин, через открытое стекло бросил в салон моей машины карточку, на которую ему поступали деньги. Затем, 20 сентября 2016 года, деятельность двух ИП была приостановлена, и возобновилась она только 27 ноября ", — сказал свидетель.
Также, по словам потерпевшего, за время двухмесячного простоя весь бизнес практически развалился, репутация компаний на рынке автоперевозок значительно упала, многие водители ушли, а клиенты выбрали другие организации.