Инновационные системы в сфере здравоохранения в Приморье получили интенсивное развитие в 2017 году. Благодаря масштабной информатизации лечебных учреждений, новой системе электронного мониторинга беременных, оснащению фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и терапевтических бригад скорой помощи новейшим кардиологическим оборудованием в медицинских учреждениях края качественно сократилось время обслуживания пациентов, улучшились диагностические показатели, снизилась смертность и повысилась рождаемость, сообщает ИА PrimaMedia.
В первую очередь информатизация затронула административную часть работы системы здравоохранения. Нововведения, в частности, коснулись автоматизации записи на прием и аналитики данных о пациенте.
Возможно, в скором будущем, по словам экспертов в сфере информатизации, в работу будет введена технология распознавания речи во время врачебного приема. Таким образом разговор врача с пациентом будет сразу фиксировался на цифровой носитель, что избавит специалиста от последующего ручного ввода текста.
Кроме того, в рамках развития инновационных систем, в 2017 году фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) и терапевтические бригады скорой медицинской помощи были оснащены системой теле-ЭКГ. Это нововведение позволяет диагностировать сердечно-сосудистые заболеваний на начальной стадии и улучшает качество диагностики сердечной патологий.
главный врач скорой помощи Уссурийска
Автор фото: ИА PrimaMedia
Все машины скорой помощи мы оснастили дополнительным оборудованием — электрокардиографами (теперь ЭКГ снимают у 70% пациентов), дефибрилляторами, аппаратами для искусственной вентиляции легких. Это уже как кабинеты интенсивной терапии на колесах. От реанимобилей они отличаются только отсутствием мониторов для слежения за жизненными показаниями пациента при транспортировке, сейчас говорят — медицинской эвакуации. Согласно специальной краевой программе, вскоре все наши машины будут иметь аппараты для дистанционного ЭКГ. В некоторых они уже установлены, что позволяет фельдшеру передать ЭКГ старшему врачу, который в сложных ситуациях проконсультирует доктора.
Зампредседателя совета директоров ГК "Славда"
Автор фото: РИА PrimaMedia
Почти 90% медицинских учреждений Приморья внедрили или находятся в процессе внедрения современных информационных технологий. Это и электронная запись к врачу, и электронная карта пациента, и электронная система мониторинга лекарственных препаратов для льготной категории населения и т.д. В крае реализуются несколько проектов, связанных с возможностью удаленных консультаций, передачи медицинских данных, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи. Это направление будем развивать и дальше.
Существенные информатизированные изменения в здравоохранении коснулись и сферы акушерства и гинекологии региона. С 1 ноября в Уссурийске, Михайловке и краевом перинатальном центре была запущена электронная система мониторинга беременных женщин.
акушер-гинеколог, начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению минздрава края
Автор фото: ИА PrimaMedia
Автоматизация в сфере акушерства и гинекологии позволяет вносить данные в карты беременных в электронном виде. Все поля заполняются должным образом и точно в срок. Таким образом, система самостоятельно напоминает, например, когда пришло время планового скрининга и сохраняет в себе его результаты. Внедрение электронного мониторинга это еще и профилактика такого человеческого фактора как забывчивость. Незаполненная, согласно стандартам, карта беременной просто не закроется в системе. В будущем планируется, что система пойдет дальше и будет выписывать родовые сертификаты и передавать данные в детские поликлиники для патронажного наблюдения.
При использовании дополнительного контроля состояния будущих мам края, существенно снижается риск развития внутриутробных заболеваний у плода и возрастает возможность рождения здоровых малышей. Благодаря тому, что данные анализов и обследований из лаборатории сразу попадают в карту, врач имеет возможность записать беременную к узким специалистам, а также посмотреть ее поликлиническую карту и в случае необходимости вовремя назначить необходимое лечение.
В рамках реализации проекта "Развитие информационных технологий в здравоохранении на 2017-2021 годы" во всех поликлиниках Приморья до конца этого года начнут работать call-центры. Для поэтапного внедрения телемедицины в 2017 году аппаратами теле-ЭКГ планируется оснастить все 120 бригад скорой медицинской помощи терапевтического профиля, а также все фельдшерско-акушерские пункты края. Данные с аппаратов будут передаваться в консультационно-диагностические центры интерпретации ЭКГ, где врач уже поставит точный диагноз, назначит оперативное лечение и обеспечит правильную маршрутизацию. Это позволит повысить качество и эффективность диагностики, оказывать людям квалифицированную и своевременную медицинскую помощь до госпитализации и в конечном итоге снизить смертности от острых сердечно-сосудистых заболеваний.
Отметим, на развитие информационных технологий в здравоохранении в краевом бюджете предусмотрено 1,7 млрд рублей. Программа рассчитана на пять лет и будет финансироваться поэтапно. В этом году на ее реализацию направлено более 220 млн рублей.
Напомним, что в своем послании Федеральному Собранию глава государства Владимир Путин отметил, что за последние десять лет в 15 раз увеличился объём высокотехнологичной медицинской помощи.
"Сотни тысяч сложных операций делаются не только в ведущих федеральных центрах, но и в региональных клиниках", – отметил он.
Глава государства акцентировал внимание, что Правительство намерено внедрить механизмы устойчивого финансирования высокотехнологичной помощи. "Это даст возможность и дальше повышать её доступность, сокращать сроки ожидания операций", – подчеркнул президент.
Каждый гражданин может анонимно выразить мнение о качестве оказанных услуг в медицинских организациях Приморского края. Для этого необходимо заполнить интерактивную анкету на официальном сайте министерства здравоохранения Российской Федерации www.rosminzdrav.ru.
Куратор автопоезда «Забота», главный врач владивостокской поликлиники №1
Автор фото: Из личного архива
Благодаря инновациям в сфере информатизации, конец 2017 года порадовал врачей и пациентов отсутствием прежних, "бесконечных" очередей, чему поспособствовало электронное расписание. Больше не нужно ранним утром ехать за "дефицитным" талоном на нужную процедуру. Неотложными случаями, теми, кто приходит без предварительной записи, кому надо только документы подписать, занимается дежурный врач. Благодаря электронной системе ведения карт большая часть времени врача тратиться не на заполнение всевозможных отчетных форм, а на общение с пациентом. Также инновационные системы, введеные в обиход в рамках действия государственной программы "Развитие здравоохранения Приморского края" на 2013-2020 годы, способны сохранять большое количество информации и передавать ее внутри хранилища по разным медицинским учреждениям, уже обеспечивают своевременное поступление и обмен данными, что также сказывается на скорости и качестве медицинского обслуживания.