Проверить, что сегодня едят дети, могут родители в тех детских садах, где питание поставляет группа компаний "Флагман+". С таким предложением выступило руководство предприятия. По их же инициативе родители лично смогут принять участие в бракеражной комиссии сада. Кроме того, группа компаний "Флагман" одна из первых начала применять систему электронной сертификации "Меркурий", которая позволяет проверяющим органам в любой момент получить всю информацию о состоянии продуктов, дате их поступления и условиях хранения, сообщает ИА "PrimaMedia".
Группа компаний "Флагман", в которую входят "Флагман", "Флагман+", "Светоч" и "Рубин", на рынке Владивостока работает уже давно, а с 2015 года занимается организацией питания детей в детских садах города. В 2017 году после всех проверок, мэрия признала: к этому предприятию претензий нет.
В самом начале работы сотрудники группы компаний столкнулись с тем, что контролировать качество питания дошколят крайне сложно, так как в 2015 году не существовало единого меню и каждый повар готовил то, что считал нужным. Поэтому было принято решение разработать единый для всех детских садов план питания. Свою разработку сотрудники группы компаний согласовании в Роспотрбнадзоре, после чего именно их меню взяли за основу в управлении образования администрации Владивостока. Далее УОА Владивостока разработало меню, самостоятельно привлекая специалистов детских садов и поставщиков услуги.
Сейчас группа компаний "Флагман+" кормит детей в 28 детских садах и детских летних лагерях города.
"В 2015 году аукционы заключались на три месяца, — рассказывает представитель группы компаний Светлана Венидиктова. – Практически каждый месяц нам приходилось оформлять документы по приему на работу и увольнению более 600 человек. Причина – на тот период в бюджете города не было средств, чтобы оплатить работу в течение года. Выйти на этот временной промежуток удалось уже в 2016 году".
Ежегодно группа компаний "Флагман+" платит в бюджеты всех уровней более 10 млн рублей налогов. Кроме того, дополнительно примерно 300 тысяч направляются на оплату ветеринарных справок, медицинских комиссий и приобретение спецодежды. Эти траты не лишние, говорят во "Флагмане", все это — вложения в качество производимой продукции. Здесь очень тщательно следят за тем, чтобы все продукты, которые используются в детском питании, не заменялись другими.
Требование к производству здесь одно: качество на всех этапах. Работа с проверенными поставщиками, работа на их мощностях и использование автоматизированной системы "Меркурий".
"Мы начали применять ее фактически самыми первыми, — рассказывает представитель группы компаний "Флагман+" Светлана Венидиктова. – Сейчас пока приходится вести двойной учет – как электронный, так и бумажный. Но уже после того, как "Меркурий" станет обязательным для использования, мы полностью перейдем на него. Эта система удобна тем, что позволяет отследить путь того или иного продукта: на этапе производства, транспортировки, хранения и до точки выдачи".
Сотрудники группы компаний "Флагман+" уделяют много внимания работе с коллективом. На производстве трудятся три профессиональных технолога, которые постоянно взаимодействуют с сотрудниками пищеблоков. Это постоянные семинары с технологами предприятия, обучение. Проводятся конкурсы на лучшее учреждение. Кроме того, именно "Флагман+" стал инициатором появления Положения о создании бракеражной комиссии, утвержденной как исполнителем, так и заказчиком – каждый день эти люди оценивают качество готовых блюд, которые поступают на столы детям.
"Мы даже предложили заведующим садов, чтобы они рассмотрели на попечительском совете возможность вхождения в состав бракеражной комиссии родители того или иного сада, — отмечает Светлана Венидиктова. – Комиссия оценивает органолептические составляющие детского питания: вкус, запах, внешний вид. А также может проверить качество поставляемой продукции, наличие медицинских книжек у сотрудников и др.".
Логистическая группа работает с поставщиками по своевременной и качественной поставке товара. Утвержден график завоза продукции в соответствии с утвержденным меню. В отдельных случаях, где учреждения не укомплектованы необходимым холодильным оборудованием, увеличена частота завоза продукции.
Во "Флагмане+" открыты для общения с родителями – еще в самом начале работы руководство группы компаний заключило договор с популярным порталом "Владмама" о том, чтобы на форуме была открыта страница предприятия. Таким образом, компания оперативно получает обратную связь, быстро реагирует на все поступающие обращения, не доводя их до серьезных проблем.
"Первое время было огромное количество обращений, у нас даже было ощущение, что родители просто изголодались по такой открытости, — делится Светлана Геннадьевна. – Сейчас общение идет в рабочем режиме, очень спокойно и без каких-то проблемных вопросов".
По инициативе предприятия родители дошколят смогут прослушать курс лекций в кулинарном училище и получить удостоверение, подтверждающее первичное обучение, и при наличии действующей медицинской книжки, принять участие в работе брокеражной комиссии.
Напомним, что сегодня во Владивостоке работает семь компаний, которые организуют питание в детсадах. Аукционы на оказание таких услуг на весь 2017 год состоялись в конце прошлого года. Мэрия выделила 725 млн рублей, но в ходе аукциона компании снижали цену, в итоге сумма заключенных договоров составила 550 млн рублей. С одной стороны, бюджет сэкономил значительные средства. С другой — порой сумма в 181 рубль на одного ребенка в день снижалась в ходе торгов до 135 рублей. А ведь питание в дошкольных муниципальных учреждениях города осуществляется по примерному десятидневному цикличному меню. Все поставщики обязаны учитывать сезонность, предусматривать разнообразие блюд. В список продуктов входит молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, рыба, мясо, фрукты и овощи, яйца и соки – все, что необходимо для сбалансированного детского питания. Также в контрактах с поставщиками предусмотрен вес поставляемых продуктов на день, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп.
Корреспонденты ИА PrimaMedia лично познакомились с работой офиса ГК "Флагман+", изучили реестр поставщиков, произвели контрольные звонки на их телефоны, задали все интересующие вопросы, а также посетили пищеблоки в детских садах, узнали об ассортименте и условия хранения продуктов.
Редакция ИА PrimaMedia выражает благодарность всем причастным к подготовке материала гражданам и организациям и намерена продолжить освещение темы питания детей в учреждениях образования Владивостока.