Необходимо налаживать транспортную доступность в регионах ДФО с помощью малой авиации: без этого невозможно ни комфортное проживание местного населения, ни экономическое развитие территории. Об этом заявил депутат Госдумы от Приморья Владимир Новиков в эфире телепрограммы "Большая страна", передаёт корр. ИА PrimaMedia из Москвы.
"Удержать население на Дальнем Востоке – задача политическая, но сделать это можно путем создания комфортных условий проживания, развития бизнеса, создания новых рабочих мест – а это уже вопрос экономический. При этом есть регионы, где малая авиация развивается: это Якутия, Приморский край. В декабре 2012 года краевой администрацией была утверждена государственная краевая программа по развитию транспортного комплекса, в 2014 году были приобретены современные воздушные суда Twin Otter. Результаты впечатляют – количество пассажиров за три года выросло более чем в 10 раз. При этом для полетов используются оставшиеся с советских времен аэродромы и посадочные площадки, применявшиеся для полетов самолетов АН-2. Это позволяет минимизировать затраты бюджета на наземную инфраструктуру и направлять средства на перевозку пассажиров", — отметил депутат Госдумы.
Владимир Новиков добавил, что региональные перевозки необходимы для ДФО и других малонаселенных регионов страны. "Для решения государственной задачи по развитию Дальнего Востока необходима отдельная федеральная программа по развитию региональных перевозок. Такая программа была разработана Минвостокразвития и поддержана всеми субъектами ДВФО. Мы уже в рамках расширенного заседания нашего комитета рассматривали этот вопрос и одобрили такой подход авиакомпаний. Но решение пока окончательно не принято. Мое мнение, и мнение моих коллег за это время не поменялось – хотим развить Дальний Восток, это нужно делать", — считает парламентарий.
Для развития малой авиации, по его словам, необходимы действия на разных уровнях власти, в том числе в этом вопросе невозможно обойтись без субсидирования. "Местные власти сегодня уже субсидируют местные перевозки – это их прямые полномочия. Однако практически все субъекты ДФО ограничены в средствах. И здесь отдельная программа субсидирования, о которой я сказал выше, явилась бы существенным подспорьем, позволила бы соединить усилия федерального центра и регионов, построить востребованную населением маршрутную сеть на долгосрочной основе. Также необходима закупка современной авиатехники и обновление наземной инфраструктуры. Думаю, опыт Приморского края здесь также может служить ориентиром", — отметил Владимир Новиков.
При этом ни в одной стране мира – ни в Америке, ни в Австралии, ни в Канаде, ни в странах Европы – авиационные пассажирские перевозки на местных линиях не являются прибыльными.
"Общий объём российских авиаперевозок местных и региональных дотируется на уровне 8,5 миллиардов рублей в год. В штатах в 2 раза больше дотация, хотя количество авиаперевозок примерно уравнялось, с учётом предпринятых правительством РФ мер. Но всё же для дальнейшего развития нужна более значимая поддержка со стороны государства нашим авиакомпаниям. Плюс— обязательное увеличение финансирования льготных перелётов в центр и назад в ДФО", — считает депутат Госдумы.
И кадровый вопрос в этой отрасли — один из основополагающих, как и вопрос развития инфраструктуры. "Президентом России было предписано правительству подготовить предложения по разрешению этого вопроса, впрочем, как и подобрать линейку авиационного парка, который будет обслуживаться на определенных базах. Работа сейчас ведётся, но хотелось бы уже видеть конкретные результаты. А пока, к сожалению, неосвоение больших денежных средств по Минтрансу и большое желание жителей комфортно жить на удалённых от Москвы территориях", — заключил Владимир Новиков.