Комитет по развитию жилищно-коммунального хозяйства начал работу в рамках приморского регионального отделения "Деловой России". Ряд мероприятий "делороссы" успели провести еще во втором полугодии ушедшего года, активная работа продолжается в наступившем году, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе организации.
Как сообщил руководитель комитета Роман Ершов, основной задачей в данной области является формирование нового качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поскольку в Приморском крае традиционно высокий уровень жалоб населения и организаций на качество услуг в данной сфере.
"Основная задача заключается в том, чтобы выработать совместные решения для оптимизации указанной сферы, которая позволит повысить ее конкурентоспособность и улучшить качество предоставляемых услуг. Собственник недвижимости должен быть ответственным и эффективным, а управляющая организация – профессиональной, с прозрачной, добросовестной и открытой деятельностью. Все вопросы по управлению жилыми многоквартирными домами должны решаться оперативно и при участии всех заинтересованных сторон", — рассказал Роман Ершов.
Как сообщили в Приморском региональном отделении "Деловой России", эксперты организации в рамках указанного комитета уже создали Единый центр по развитию жилищно-коммунального хозяйства. Это уникальная для региона коммуникативная площадка, в рамках которой жители на постоянной основе получают консультации по наиболее актуальным проблемным вопросам.
Лидер приморских "делороссов", эксперт ОНФ Алексей Тимченко отметил, что деятельность в сфере ЖКХ нуждается в постоянном учете мнения потребителей и соответствующей работе с населением, в противном случае такая бизнес-деятельность не будет обеспечивать развитие экономики и содействовать повышению качества жизни населения, что является одним из условий развития региона.
На базе Центра по развитию ЖКХ "делороссы" уже запустили "горячую линию" для населения, в рамках которой идет работа с жалобами и обращениями жильцов, оказываются необходимые консультации гражданам. Также получаемая информация систематизируется по тематическому и географическому принципам, что в будущем позволит экспертам "Деловой России" сформировать "коммунальную карту" региона, выделив на ней наиболее проблемные точки, где наибольшее количество проблем ЖКХ и соответствующих жалоб населения.
"Сегодня любой житель региона может позвонить нам по телефону во Владивостоке 2736455 (89147036455), также можно написать нам по электронной почте — info@edcentrgkh.ru. Любая информация будет учитываться и проверяться нами в интересах жителей", — сказал Роман Ершов.
Эксперты регионального отделения ведущей организации российского бизнеса добавили, что уже первый этап работы "горячей линии" показал ее востребованность и актуальность, география поступающей информации довольно обширна и уже включает не только Владивосток, но и Большой Камень, Уссурийск, Хасанский район и Спасск-Дальний. Основные вопросы сводятся к ненадлежащему качеству предоставляемых коммунальных услуг, благоустройству придомовых территорий, проблемам учета в квитанциях фактически предоставляемых объемов услуг.
"В наступившем году наша работа продолжается. Одним из ее форматов станут круглые столы с привлечением управляющих компаний, представителей Советов жилых домов, надзорных и контрольных органов. В рамках таких мероприятий мы планируем не только рассматривать конкретные проблемы предоставления услуг ЖКХ в многоквартирные дома, но и выявлять системные вопросы, характерные для данной отрасли, которые встречаются сразу в нескольких случаях и, соответственно, показывают необходимость принятия мер всеобщего характера на уровне города или края", — отметил Роман Ершов.
Представители "Деловой России" планируют в 2018 году запустить несколько программ, которые будут ориентированы на улучшение общего состояния отрасли. Это программы "10 шагов благоустройства городского хозяйства", "Лучшее предприятие жилищно-коммунального комплекса", "Образцовый дом". Все они будут направлены на повышение активности жильцов в вопросах содержания общедомового имущества и защиты своих прав и законных интересов при получении коммунальных услуг. Кроме того, "делороссы" также планируют создать специальные знаки отличия для награждения лучших руководителей товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, управляющих компаний за образцовую работу по управлению и содержанию домов.
Как сообщил председатель Приморского регионального отделения "Деловой России" Алексей Тимченко, проводимая комитетом по развитию ЖКХ работа будет интегрирована в тесное взаимодействие с другими комитетами и проектами организации.
"На сегодня проблематика ЖКХ имеет важнейшее значение с точки зрения развития честной эффективной экономики, то есть это наша прямая задача. Сама по себе сфера ЖКХ – серьезный бизнес, далеко не всегда прозрачный и конкурентный, и от его работы зависит благополучие всего населения, развитие территории, комфортность проживания, а также ведение практически любой хозяйственной деятельности и предпринимательства – ведь помещения бизнес нередко занимает в первых этажах или пристройках многоквартирных домов, а от состояния дворовых и придомовых территорий зависит работа транспорта, экстренных служб и многие другие вопросы.
Результаты работы данного комитета при необходимости будут служить основанием для "подключения" к работе других наших проектов. Поступающую информацию мы анализируем, обобщаем, она будет передаваться нами органам региональной власти и муниципальным властям для того, чтобы решались конкретные проблемы и принимались соответствующие решения по созданию условий для улучшения работы данной сферы в регионе", — подчеркнул Алексей Тимченко.