Готовность Японии поддержать градостроительство во Владивостоке является важным шагом в развитии отношений двух стран. То, что часть проектов российско-японского мастер-плана, разработанного экспертами Страны восходящего солнца, может быть профинансирована японским банком международного сотрудничества, — новость хорошая. Однако при внесении любых изменений в жизнь города, нужно исходить, прежде всего, из интересов граждан, в нем живущих. Такую точку зрения высказал пятый мэр Владивостока, автор и руководитель программ социальной поддержки населения Владимир Николаев в беседе с корр. ИА PrimaMedia.
Напомним, по информации Nikkei Asian Review, японское правительство намерено развивать градостроительство Владивостока, используя корпоративные технологии, в рамках плана экономического партнерства двух стран.
Ранее правительство Японии скомпилировало предложения по развитию Владивостока перед запланированным визитом премьер-министра Синдзо Абэ в Россию в мае этого года. Этот шаг последовал за встречей двух лидеров в декабре 2016 года, на которой они договорились о сотрудничестве по развитию Дальнего Востока.
Японская сторона предлагает внедрить системы интеллектуальных светофоров, автоматически регулирующих синхронизацию сигнала в зависимости от объемов трафика, и технологии бестраншейной санации трубопроводов, позволяющей чинить их без раскопок. Кроме того, помимо улучшения городской инфраструктуры, японское правительство хочет создать туристические объекты и зоны перепланировки возле вокзалов во Владивостоке, а также планирует предложить внедрение японской системы утилизации мусора, минимизирующей воздействие на окружающую среду и загрязнение воздуха.
По мнению Владимира Николаева, внеся любые изменения в жизнь города, нужно исходить, прежде всего, из интересов граждан, в нем живущих. Особенно, если предлагается технология, до настоящего времени во Владивостоке не использующаяся.
На самом деле, существуют две методики ремонта труб без раскопок. Первая технология, широко применяемая в Европе, Америке и Японии и носящая название CIPP — Cured-in-place pipe (ремонт труб на месте), рассчитана на реконструкцию поврежденных магистральных трубопроводов и в системах ливней канализации. Это методика горячей вулканизации с помощью трубчатой вставки, изготовленной на основе полиэстера, стекловолоконной ткани, войлочной ткани, углеродного волокна и других материалов. Вкладыш, предварительно пропитанный эпоксидной смолой, внедряется внутрь поврежденной трубы за счет давления воздухом или водой. Отвердение эпоксидной смолы производится посредством горячей воды, пара или ульрафиолетового излучения. В результате образуется герметичная, бесшовная, коррозионно-стойкая ремонтная вставка.
Вторая технология бестраншейного ремонта основывается на применении специального рабочего механизма, который способен одновременно разрушать старые трубы и заменять их новыми. Таким способом уже пробовали чинить прохудившиеся канализационные трубы в Казани. А в Красноярске, по сообщениям местных СМИ, ученые Сибирского федерального университета предложили усовершенствованную технологию, которая, как они уверяют, позволит заменить изношенные водопроводные сети без проведения земляных работ, то есть без вскрытия асфальта, брусчатки, плитки и рытья траншей.
— Несомненно, для Владивостока подобные технологии актуальны. Еще в 2011 году "Примводоканал" признал, что 70% городских водопроводных сетей имеют износ более 100%. За прошедшие годы существенно ничего не изменилось. Магистральные водопроводы ремонтируют только в случае порывов, — прокомментировал Владимир Николаев. – Однако при выборе той или иной методики следует исходить не из сиюминутной конъюнктуры, а из особенностей территории, на которой расположен город. И не надо стесняться, предлагая японским партнерам другой вариант. Если выясниться, что технология красноярских ученых лучше, почему бы не взять ее? То же самое можно сказать в отношении интеллектуальных светофоров, автоматически синхронизирующих сигналы в зависимости от объемов трафика. Прежде чем менять что-то в схеме движения автотранспорта во Владивостоке, следует внимательно проанализировать, к чему это может привести. В свое время, переходя на одностороннее движение в центре города, как мне кажется, не до конца продумали, чем это может обернуться. В результате проблему пробок на данном участке в часы-пик так и не решили.
По мнению пятого мэра Владивостока, модернизировать город нужно с головой, по принципу "семь раз отмерь". Конечно, хорошо, если модернизация приморской столицы станет важным фактором в развитии всесторонних отношений России и Японии. Однако не следует забывать, что Владивосток – это, прежде всего, город для тех, кто в нем живет.
— Все, что не делается в городе, должно приносить пользу, прежде всего, его жителям. Владивосток должен стать не просто приятным городом для японских туристов, но и удобным для японских инвесторов. Вот о чем следует подумать. Нужно сделать так, чтобы японский и приморский бизнес начали активно сотрудничать, — отметил Владимир Николаев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Николаев: Миллионные подъемные – еще не гарантия подъема Дальнего Востока
Японский банк может профинансировать мастер-план по развитию Владивостока