Общество. 16 февраля, 18:10

Ошибочка вышла: УК признала, что брала с жителей Владивостока больше денег, чем нужно

Старший по дому на Посьетской подал в суд на управляющую компанию из-за лишних трат

16 февраля, PrimaMedia. Управляющая компания Фрунзенского района признала, что брала с жителей дома на Посьетской лишние средства, и вернула их на счет. Это произошло после того, как старший по дому обратился в суд. Мужчина посчитал, что УК расходовала на содержание жилья больше денег, чем начисляла, а недостаточные средства изымала из других статей расходов, что мешало проводить вовремя текущий ремонт. УК признала свою ошибку за день до заседания, однако активист предполагает, что ему просто повезло, и компания может зарабатывать миллионы рублей на тех, кто ленится разбираться в отчетах, сообщает ИА PrimaMedia.

В ноябре 2017 года старший по дому на Посьетской, 28б, обратился с исковым заявлением на УК Фрунзенского района в суд. О проблеме с распределением средств старший по дому Дмитрий Михайлов узнал из открытых источников – с сайта "Реформа ЖКХ". В отчёте по своему дому он увидел, что за отчётный период УК израсходовала на содержание дома на 34 197,96 рублей больше начисленного, и заподозрил, что эти деньги ушли не по назначению.

Жильца возмутило, что на ремонт было потрачено 0 рублей, поскольку совет дома еще в прошлом году направил запрос на проведение ремонта теплообменника. Однако из УК пришел ответ, где было указано, что ремонт не делают из-за "отсутствия денежных средств на расчетном счёте жилого дома".

– У меня маленький дом, всего 50 квартир, суммарные платежи в год составляют 450 тысяч рублей. Мы посмотрели, у этой компании 300 домов. Если посчитать сумму, заплаченную за каждый квадратный метр, и умножить ее на суммарную площадь всех домов, получается, что предположительный "объем освоения" – 12 млн рублей, – рассказал Дмитрий Михайлов.

Для проверки своих догадок Дмитрий Михайлов взял самый большой дом УК на Крыгина 84. "Та же история: израсходовано на содержание больше, чем собрано, разница компенсируется из накоплений, которые копились, скорее всего, на ремонт. Получается, что в таком доме "уведено", возможно, порядка 300 тысяч рублей",– считает мужчина. Он проанализировал отчеты еще по двум домам, где сложилась похожая ситуация.

В декабре 2017 года, когда ИА PrimaMedia обратилась в управляющую компанию, сотрудники пояснили, что жильцы к ним иногда приходят и с таким вопросом, потому что они "путают понятия".

– Люди у нас активно не понимают – существует статья жилищного кодекса, который является библией для любой УК.156 статья гласит: в состав платы за жилое помещение входит все. Грубо говоря, карман у этого дома один. И деньги за содержание жилья, за ремонт и любую другую услугу, которую оказывает управляющая компания, складывается в этот карман. Соответственно, тратится из этого же кармана, мы берем из него все деньги на все работы по дому, без разделения,– рассказала начальник абонентского отдела УК "Фрунзенского района" Татьяна Лебедева.

Те же доводы приводили сотрудники УК и Дмитрию Михайлову, но, несмотря на их убедительность, он решил обратиться в суд. За день до заседания компания признала свою неправоту, назвав случившееся технической ошибкой, и вернула около 40 тысяч рублей на расчетный счет дома.

– Таким образом конфликт решился в досудебном порядке, я планирую забрать исковое заявление. Я был удивлен такому исходу дела. Ме пришлось пройти большой круг – я с этим вопросом в мае еще обратился в УК. За полгода, пока дело не дошло до суда, на ситуацию закрывали глаза. А сейчас сказали "ой, извините, ошибочка вышла", и все исправили. Но я не уверен, что это была ошибка. Судя по тому, что подобную ситуацию я увидел в других домах, это могла быть и спланированная акция. Я предполагаю, что подобное может происходить со многими жителями Владивостока. Сегодня каждый представитель дома может посмотреть цифры, и, увидев нарушения, обратиться в УК, а если не поможет – в суд, – рассказал Дмитрий Михайлов.

По его словам, он не понес практически никаких расходов, но потратил много своего личного времени. Дело касалось защиты прав потребителей, поэтому пошлину платить не пришлось; также Дмитрий решил обойтись без адвоката. Он сам написал несколько писем и два раза сходил в суд.

Активист советует всем представителям домов внимательно смотреть и проверять все отчетные документы хотя бы раз в год, а если заметили нарушения – не сидеть сложа руки. Тем, кто не может разобраться в цифрах самостоятельно, он готов помочь.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia