Директор "Яндекса" по продажам МСБ: Во Владивостоке большой спрос на интернет-рекламу

Наталья Ковалева рассказала ИА PrimaMedia, почему интернет-компания решила открыть коммерческий офис в Приморье
Директор по продажам малому и среднему бизнесу "Яндекса" Наталья Ковалёва. Фото: предоставлено пресс-службой "Яндекс"

Коммерческий офис ведущей российской интернет-компании "Яндекс" откроется во Владивостоке в марте текущего года, дав старт активной региональной экспансии компании. Зачем интернет-гиганту потребовалось физическое присутствие в Приморье, на что будет ориентирован региональный офис, и какие перспективы "Яндекс" видит в приморском рекламном рынке в интервью ИА PrimaMedia рассказала директор по продажам малому и среднему бизнесу компании Наталья Ковалева.

— Наталья, грядущее открытие коммерческого офиса "Яндекса" во Владивостоке это начало масштабной региональной экспансии компании?

— 2018 станет годом стремительного увеличения количества коммерческих офисов компании в России. У нас уже есть опыт выхода в регионы: в 2008 году открыли офис в Санкт-Петербурге, еще через год открыли представительство в Екатеринбурге. На сегодняшний день у нас успешно работают семь коммерческих офисов в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. На очереди Владивосток и ряд других городов.

— На чем базируется выбор каждого города, куда вы собираетесь прийти с очередным коммерческим офисом?

— Каждый раз выходя в какой-то из регионов, мы понимали, что абсолютно везде есть своя локальная специфика. Когда физически присутствуешь на месте, гораздо лучше понимаешь потребности местного бизнеса и, соответственно, можешь оказать более эффективную поддержку региональным предпринимателям – прежде всего правильно настроить рекламные инструменты, которые позволят увеличить продажи, повысить окупаемость инвестиций в рекламу (ROI). В свою очередь, обратная связь от местных игроков позволяет нам корректировать свою региональную стратегию. Сейчас у нас достаточно амбициозный план: открыть в ближайший год от 6 до 10 офисов по всей России.

— Почему решили начать именно с Владивостока, который на самом краю страны находится?

— Мы старались выбрать те города, где наше физическое присутствие даст наибольшую пользу местному бизнесу. При выборе мы ориентировались на два фактора. Первый – это потенциал региона с точки зрения развития бизнеса. Второй – это то, насколько сейчас тот или иной город активно ведет себя в интернете. Во Владивостоке сильно увеличивается количество коммерческих запросов в поиске (это когда люди ищут что-то со словами "купить", "продать" и т.д.), к тому же растет уровень электронной торговли.

Яндексу доверяют рекламодатели по всей России. Если клиенту нужна консультация по эффективности рекламных кампаний, мы ему помогаем силами ближайшего офиса. Решили начать с Владивостока, в том числе, потому что ближайший к Дальнему Востоку офис находится в Новосибирске. Но между Владивостоком и Новосибирском огромное расстояние, регионы находятся в разных часовых поясах. Поэтому нам хочется как можно быстрее прийти в Приморский край, чтобы быть ближе к клиентам.

Помимо рекламодателей, мы планируем вплотную работать с местными медиа. Пользователи заинтересованы в местном контенте, поэтому мы хотели бы пригласить телеканалы Приморья в видеосеть Яндекса. Сегодня на главной странице поиска для просмотра доступно 43 телеканала, мы помогаем им лучше монетизировать свои площадки, находить новую аудиторию.

— Когда планируется открытие офиса? Что он будет из себя представлять? Сколько будет сотрудников?

— Планируем открытие в марте текущего года. Офис будет находиться в центре города в бизнес-центре класса "А". Мы выбрали удобную локацию, потому что будет много встреч с клиентами, и мы хотим, чтобы им было удобно и комфортно работать с нами. Офис как стены уже есть, но мы все еще ищем прекрасных сотрудников. Вначале мы хотим, чтобы это была небольшая локальная команда из 3-4-х человек, но нужно понимать, что это будут фронтмены, которые должны очень активно участвовать в жизни бизнес-сообщества Владивостока, проводить всевозможные обучающие мероприятия для клиентов. За этими ребятами будет стоять команда из нескольких сотен людей, работающих по всей России: специалисты в области медиапланирования, отраслевой аналитики, менеджеры отдела клиентского сервиса — все они помогут коллегам из офиса во Владивостоке в работе с клиентами. Воспользуюсь возможностью и обращусь к вашей аудитории. Друзья, если вы хотите работать в прекрасной компании, невероятно дружной команде, нацеленной на результат и хотите помогать бизнесу Владивостока развиваться, то мы будем рады видеть вас в наших рядах. Вакансия уже опубликована на нашем сайте – обращайтесь.

— Специалистов какого профиля вы ищете для офиса во Владивостоке? На кого главный фокус – на продажников или на технарей?

— Мы открываем во Владивостоке именно коммерческий офис, поэтому ищем менеджеров по работе с клиентами, но при этом у нас высокотехнологичные рекламные продукты в которых нужно будет прекрасно разбираться. Мы рассматриваем людей без какого-либо специфичного бэкграунда, потому что у нас очень сильная обучающая команда. Мы готовы способного человека всему научить, показать и рассказать, как настраивать продукты так, чтобы они несли конкретную пользу клиентам.

— И, очевидно, компании "Яндекс". За сколько времени планируете окупить вложения в офис, вывести его на прибыльную модель?

— Не готова говорить о сроках, но могу отметить, что мы работаем по бизнес-модели, в основе которой лежит принцип — мы инвестируем в случае, если уверены, что это принесет выгоду. С точки зрения бизнеса одинаково важно думать о двух составляющих — о счастье клиента и о деньгах. Одно без другого не работает. Когда мы говорим про открытие офисов – мы понимаем, что в первую очередь должно наступить счастье клиента, потому что в регионе будут работать люди, которые будут понимать, как настроить наши рекламные продукты таким образом, чтобы они стали основным генератором продаж для местных предприятий.

— Насколько увеличится эффективность привлечения денег с регионов при появлении здесь продажников?

— Не стоит рассматривать этих людей как продавцов, которые будут просто ходить и предлагать продукты Яндекса, это не является нашей целью, мы понимаем, что строить такую модель продаж было бы неэффективно. Мы привносим в регион экспертизу Яндекса, мы готовы ей делиться, мы заинтересованы в получении обратной связи по нашим рекламным продуктам, и мы искренне верим, что наш опыт будет полезен локальным рынкам.

— Как обстоят дела с конкуренцией в вашем сегменте? Другие интернет-компании стремятся в регионы, стремятся быть ближе к клиенту физически? Или вы выступаете пионерами в этом направлении?

— К сожалению, или к счастью, наши конкуренты не делятся с нами своими планами. Этот вопрос правильнее адресовать им. Когда мы выбирали путь региональной экспансии, мы не озирались на чьи-то планы. Мы шли своим путем, ориентируясь на свои радары и свою стратегию.

— Выбирая новые места на карте для открытия офисов компания провела серьезную работу, анализ рынков. Поделитесь вашей оценкой приморского рекламного рынка. Что сейчас востребовано в нашем регионе?

— В 2017 году мы зафиксировали абсолютно взрывной рост запросов в категории "страхование и финансы". Эта отрасль выросла более чем в три раза. На втором месте индустрия развлечений. Это знаковый показатель, когда людей начинает интересовать категория развлечений, почти всегда это свидетельствует о росте уровня жизни. Стабильный рост на протяжении многих лет показывает автомобильная отрасль, все, что касается покупки автомобилей, запчастей, ремонта машин. Это как раз из разряда локальной специфики.

— Какие форматы рекламы сейчас наиболее востребованы во Владивостоке?

— Мои друзья и знакомые, которые далеки от интернет-технологий, часто задают вопрос: "Что вы вообще продаете в Яндексе?". Мы продаем рекламу. Нашим "локомотивным" продуктом является Яндекс.Директ – текстово-графические объявления, которые показываются не только в поиске, но и в рекламной сети, охватывающей порядка 80% пользователей интернета. И этот продукт постоянно совершенствуется: например, недавно у нас появились видеодополнения, которые позволяют с легкостью превратить текстово-графическое объявление в видео-формат, при этом специально снимать ролик для этого нет необходимости, система сгенерит его автоматически. В целом, видео – это тренд для нас, мы ожидаем хороший рост этого сегмента в 2018 году. В отрасли давно не секрет, что доля телевидения в рекламе постепенно падает, а доля интернет-рекламы с каждым годом растет. Телевизионные бюджеты все больше передислоцируются в интернет-рекламу.

— Открытие нового офиса будет сопровождаться запуском новых продуктов?

— Если говорить про рекламные продукты, то нет, они у нас универсальные и работают для всех регионов.

— Кто ваш основной конкурент на Дальнем Востоке?

— Практически в любом регионе конкуренты одни и те же. Я общалась с местными бизнесами, не являющимися пока нашими клиентами, в числе прочих вопросов я спрашивала о том, как они привлекают к себе клиентов. Ответы были самыми разными: ТВ-реклама, щиты, кто-то листовки размещает.

— То есть ваши конкуренты в регионах — это не только ваши коллеги по интернету, но и традиционные "наружка", "телевизор"?

— Да, все так. На встречах с клиентами, задавая вопрос "А как вы выбираете способ продвижения ваших товаров/услуг?", часто слышим в ответ примерно следующее: "А у меня у соседа тоже бизнес, он размещает наружную рекламу, вот и я размещаю". Это один подход. Возможно, он работает. Но оценить окупаемость вложений в рекламу в этом случае крайне сложно. Мы предлагаем другой подход – выбирать рекламные инструменты, исходя из того, насколько окупаются инвестиции, которые вы делаете.

— Целевая аудитория коммерческого офиса во Владивостоке – это исключительно региональный малый и средний бизнес или вы смотрите в сторону и крупного бизнеса, который сегодня активно приходит в Приморский край?

— Мы работаем с абсолютно любыми категориями бизнесов. Кто-то приходит с чеком в 1 тысячу рублей в месяц, а кто-то тратит ежемесячно несколько миллионов рублей. Да, конечно, от этого зависит охват целевой аудитории и количество привлеченных покупателей, но решение по поводу размера бюджета всегда на стороне клиента. Наша задача сделать так, чтобы выделенный бюджет на рекламу по факту оказался не затратами, а инвестициями. По оценке Roistat, мы являемся игроком №1 в рунете с точки зрения возвращаемой инвестиций, вложенных в рекламу — и будем рады помочь в повышении эффективности рекламных вложений и роста бизнеса всем компаниям.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia